Разделы презентаций


Русский футуризм

Содержание

Цели:познакомить обучающихся с философско-эстетическими предпосылками возникновения футуризма;раскрыть историю происхождения понятия «футуризм», его содержание, основные группы;показать значение футуризма для развития русской литературы XX века.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской

области

Русский футуризм
11 класс

Автор: Морозова Алла Станиславовна,
учитель русского языка и литературы

МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской областиРусский футуризм11 классАвтор: Морозова Алла Станиславовна,учитель русского

Слайд 2Цели:
познакомить обучающихся с философско-эстетическими предпосылками возникновения футуризма;
раскрыть историю происхождения понятия

«футуризм», его содержание, основные группы;
показать значение футуризма для развития русской

литературы XX века.
Цели:познакомить обучающихся с философско-эстетическими предпосылками возникновения футуризма;раскрыть историю происхождения понятия «футуризм», его содержание, основные группы;показать значение футуризма

Слайд 3Футуризм (лат.futurum – будущее)
В.Брюсов:
«Я

должен признать значительность работы, исполненной футуристами»

В.Маяковский:

«Искусство
умерло …
Да здравствует
искусство!»
Футуризм  (лат.futurum – будущее)   В.Брюсов:   «Я должен признать значительность работы, исполненной футуристами»

Слайд 4 Русский футуризм (1910 – 1917) Понятие
Футуризм – авангардистское

течение в европейском искусстве10 - 20-х годов XX века, провозглашавшее

эстетику урбанистической цивилизации, единство микрокосма и макрокосма, нигилистическое отношение к предшествующему поэтическому творчеству, изменение самого взгляда на поэтику: революцию формы, независимой от содержания, абсолютную свободу поэтического слова, утверждение примитивизма и культа Самоценного (Самовитого) Слова.
Русский футуризм  (1910 – 1917) Понятие   Футуризм – авангардистское течение в европейском искусстве10

Слайд 5Предпосылки





Западная философия (А.Бергсон, А. Шопенгауэр, Ф.Ницше).
Символизм.
Итальянский футуризм.

ПредпосылкиЗападная философия (А.Бергсон, А. Шопенгауэр, Ф.Ницше).Символизм.Итальянский футуризм.

Слайд 6Истоки футуризма
Вождь и теоретик направления -

итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). 20 февраля 1909 г.

в газете «Фигаро» появилась статья Маринетти «Манифест футуризма».


Истоки футуризма    Вождь и теоретик направления - итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»).

Слайд 7Истоки футуризма
В России футуризм на первых порах

проявился в живописи и музыке, а только потом – в

литературе. Художественные поиски братьев Бурлюков, М.Ларионова, Н.Гончаровой, А.Экстер, Н.Кульбина и стали предысторией русского футуризма.













Давид Бурлюк

Истоки футуризма   В России футуризм на первых порах проявился в живописи и музыке, а только

Слайд 8Музыка
Манифест художника Руссоло

был инспирирован работами композитора-футуриста Балилла Прателла (Balilla Pratella), чей "Технический

манифест футуристической музыки" (1911 год) содержал следующую фразу: "[Музыка] должна передавать дух масс, огромных промышленных комплексов, поездов, океанских лайнеров, военных флотов, автомобилей и аэропланов».

Францеско Балилла Прателла
1880-1955

Францеско Балилла Прателла
1880-1955

Музыка       Манифест художника Руссоло был инспирирован работами композитора-футуриста Балилла Прателла (Balilla

Слайд 9 Живопись
11 февраля 1910 г.

- «Манифест художников-футуристов».
11 апреля

1910 г. - «Технический манифест футуристической живописи», подписанные У.Боччони, Дж.Балла, К.Карра, Л.Руссоло, Дж.Северини.
1912 г. - первая значительная выставка итальянских художников-футуристов в Париже.

Живопись       11 февраля 1910 г. - «Манифест художников-футуристов».

Слайд 10Умберто Боччони 1882-1916
Итальянский художник и теоретик искусства, один из лидеров

футуризма. Родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882

в семье чиновника. Получил художественное образование в Риме (1898–1902), в студии Дж.Баллы. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903–1904).
Умберто Боччони  1882-1916		Итальянский художник и теоретик искусства, один из лидеров футуризма. Родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге

Слайд 11Джино Северини 1883-1966
Итальянский

художник и теоретик искусства, один из лидеров итальянского футуризма. Родился

в Кортоне (Тоскана) 7 апреля 1883 года. Занимался в частной школе Дж. Балла, где встретил Умберто Боччони; познакомился с системой цветового дивизионизма.
С начала 1950-х годов не раз варьировал свои ранние футуристические мотивы в русле новой моды на абстракционизм.

Джино Северини  1883-1966       Итальянский художник и теоретик искусства, один из

Слайд 12Художник Джино Северини
Художник
Умберто Боччони

Художник Джино СевериниХудожникУмберто Боччони

Слайд 13Теоретическое самоопределение
1910 год - сборник «Садок судей»
1912 год -

манифест «Пощёчина общественному вкусу»
1913 год - манифест «Слово как таковое»

Теоретическое самоопределение 1910 год - сборник «Садок судей»1912 год - манифест «Пощёчина общественному вкусу»1913 год - манифест

Слайд 14 «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.

и проч. с парохода современности». Но призыв этот смягчён высказыванием

ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней» - гласила «Пощечина общественному вкусу»
«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности». Но призыв

Слайд 15Цель искусства

Созидание новой реальности

Цель искусстваСозидание новой реальности

Слайд 16Пути реализации цели
Эксперимент со словом:
словоновшество,
самовитое слово,
отрицание знаков препинания,
свободный стих и

новая рифма,
«стихокартины».

Пропаганда идей:
издание манифестов, деклараций, альманахов,
выступления,
постановки произведений,
турне по городам России.


Пути реализации целиЭксперимент со словом:словоновшество,самовитое слово,отрицание знаков препинания,свободный стих и новая рифма,«стихокартины».Пропаганда идей:издание манифестов, деклараций, альманахов,выступления,постановки произведений,турне

Слайд 17Группы русского футуризма


Кубофутуризм –
«Гилея»
(1910 – 1917)

Эгофутуризм –
«Академия эго-поэзии»
(1912 – 1916)

«Мезонин

поэзии»
(1913)
«Центрифуга»
(1914 – 1917)

Группы русского футуризмаКубофутуризм –«Гилея»(1910 – 1917)Эгофутуризм –«Академия эго-поэзии»(1912 – 1916)«Мезонин поэзии»(1913)«Центрифуга»(1914 – 1917)

Слайд 18Кубофутуристы (1910 – 1917)

Д.Бурлюк
Н.Бурлюк

В.Хлебников
В.Маяковский
В.Каменский
А.Кручёных

Новое отображение жизни,
творческие связи с художниками,
примитивизм, соединяющий поэзию, живопись, музыку,
манифесты,
гастрольные турне.


Кубофутуристы (1910 – 1917)        Д.Бурлюк

Слайд 19Эгофутуристы (1912 – 1916)

И.Северянин
К.Олимпов
В.Гнедов
П.Широков
И.Игнатьев

Преклонение перед техническим прогрессом, урбанизацией,
робкое словотворчество,
подражание раннему

декаденству (салонный эротизм, утончённость, утверждение крайнего эгоцентризма).

Эгофутуристы (1912 – 1916)И.СеверянинК.ОлимповВ.ГнедовП.ШироковИ.ИгнатьевПреклонение перед техническим прогрессом, урбанизацией,робкое словотворчество,подражание раннему декаденству (салонный эротизм, утончённость, утверждение крайнего эгоцентризма).

Слайд 20«Мезонин поэзии» (1913)
В.Шершеневич
К.Большаков
С.Третьяков
Центральное место в поэтике – «слово-запах»,
группа

просуществовала около полугода,
урбанистическая тема поэзии.

«Мезонин поэзии» (1913)В.ШершеневичК.БольшаковС.Третьяков Центральное место в поэтике – «слово-запах», группа просуществовала около полугода, урбанистическая тема поэзии.

Слайд 21«Центрифуга» (1914 - 1917)
С.Бобров
Н.Асеев
Б.Пастернак
Просуществовала дольше всех других групп,
члены группы

выступали против культурного нигилизма,
задачу искусства видели в преобразовании временного

в вечное.
«Центрифуга» (1914 - 1917)С.БобровН.АсеевБ.ПастернакПросуществовала дольше всех других групп, члены группы выступали против культурного нигилизма, задачу искусства видели

Слайд 22Судьба футуристов
Футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова,

Пастернака. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский,

Зданевич, Кручёных.
Судьба многих футуристов трагична. Одни расстреляны, как Терентьев, другие сгинули в ссылке, как Хабиас. Выживших обрекли на забвение: Каменский, Кручёных, Гуро, Шершеневич. Только Кирсанову, Мартынову, Асееву, Шкловскому удалось, несмотря на опалу, сохранить статус признанных писателей и дожить до преклонных лет в полном расцвете творческих сил. Пастернак был затравлен при Хрущёве, хотя к тому времени полностью отошёл от принципов футуризма.

Судьба футуристов  Футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака. Не говоря уже о море талантов:

Слайд 23Источники
1. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе:

11 класс, - Москва «ВАКО», 2009
2. Русская литература XX века.

Учебное пособие для 11 класса ср. школы, - М., 1993
3. Русская литература XX века. Дооктябрьский период. Хрестоматия. Л., 1991
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Футуризм
5. http://slova.org.ru/n/futurizm
6. http://prdesign.livejournal.com/52410.htm
7. http://images.yandex.ru/


Источники1. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 11 класс, - Москва «ВАКО», 20092. Русская

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика