Разделы презентаций


РЕНЕССАНС В ИТАЛИИ

Содержание

Проторенессанс (треченто) XIII и XIV вв. Новые тенденции наметились в искусстве Италии уже во второй половине ХIII века на фоне готических и византийских традиций. Проторенессанс как переходный период существовал только в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 в ренессансной культуре Италии различают периоды
Проторенессанс(треченто)
XIII и XIV

вв.
раннее Возрождение (кватроченто)
XV в.,
Высокое Возрождение (чинквеченто)


конец XV – первая четверть XVI вв.,
позднее Возрождение
XVI в..

РЕНЕССАНС В ИТАЛИИ

в ренессансной культуре Италии различают периодыПроторенессанс(треченто) XIII и XIV вв. раннее Возрождение (кватроченто) XV в., Высокое

Слайд 2Проторенессанс (треченто)
XIII и XIV вв.
Новые тенденции наметились в

искусстве Италии уже во второй половине ХIII века на фоне

готических и византийских традиций. Проторенессанс как переходный период существовал только в центральной итальянской области Тоскана.

Проторенессанс (треченто)
XIII и XIV вв.

Проторенессанс (треченто) XIII и XIV вв. Новые тенденции наметились в искусстве Италии уже во второй половине ХIII

Слайд 3ПИЗА
Ансамбль соборной площади в Пизе – колокольня, собор и баптистерий

ПИЗААнсамбль соборной площади в Пизе – колокольня, собор и баптистерий

Слайд 4Никколо Пизано, рельеф Поклонение волхвов,
Джованни Пизано кафедра Баптистерия в

Пизе, 1260

Никколо Пизано, рельеф Поклонение волхвов, Джованни Пизано кафедра Баптистерия в Пизе, 1260

Слайд 5Джованни Пизано
фасад собора в Сиене
1284-99

Джованни Пизанофасад собора в Сиене1284-99

Слайд 6Джотто ди Бондоне, фрески Капеллы дель Арена, Падуя, 1303-1306
Капелла

– (итал. cappella – часовня), небольшое сооружение или помещение для

молитв одного семейства, для хранения реликвий и др. Капеллы обычно
размещались в боковых нефах храмов, а также в замках или дворцах; иногда строились также и отдельно стоящие, не связанные с храмом или каким-либо другим сооружением капеллы.
Джотто ди Бондоне, фрески Капеллы дель Арена, Падуя, 1303-1306 Капелла – (итал. cappella – часовня), небольшое сооружение

Слайд 7Джотто
ди Бондоне,
Поцелуй Иуды, фреска капеллы дель Арена,
1303-1306

Джотто ди Бондоне, Поцелуй Иуды, фреска капеллы дель Арена, 1303-1306

Слайд 8Пьетро Ковалинни, Аппостол, до 1308
Симоне Мартини, Благовещение, 1333

Пьетро Ковалинни, Аппостол, до 1308Симоне Мартини, Благовещение, 1333

Слайд 9Ранее
Возрождение (кватроченто)
XV в.
Период мощного взлёта культуры,

в котором принципы «нового стиля»
стали господствующими
Купол Флорентийского собора,
1420-36г.,

арх. Брунеллески
Ранее Возрождение (кватроченто)  XV в. Период мощного взлёта культуры, в котором принципы «нового стиля» стали господствующимиКупол

Слайд 10Филиппо
Брунеллески
(1377-1446)
Архитектура раннего Возрождения:

храмы
(базиликальный и
центрально- купольный)
палаццо
Диаметр

купола
45 метров
Купол двойной,
Опирается на «барабан»
Состоит из сегментов
8 граней
Сочетается римская

кладка
и готические рёбра,
«Фонарик»

Филиппо Брунеллески (1377-1446)Архитектура раннего Возрождения: храмы(базиликальный и центрально- купольный) палаццоДиаметр купола 45 метровКупол двойной,Опирается на «барабан»Состоит из

Слайд 11Леон Батиста Альберти,
Палаццо Ручелаи,1451
Леон Батиста Альберти,
Санта-Мария Новелла, 1456-70
Решил

проблему соединения
центрального высокого нефа с низкими боковыми, изобретя контрфорсы с

валютами (завитками)

Он разработал новый тип палаццо с фасадом, на всю высоту
обработанным рустом (неотесанным камнем) и расчлененным тремя ярусами пилястр,
которые выглядят конструктивной основой здания.

Леон Батиста Альберти, Палаццо Ручелаи,1451Леон Батиста Альберти, Санта-Мария Новелла, 1456-70Решил проблему соединенияцентрального высокого нефа с низкими боковыми,

Слайд 12Арх. Брунеллески
Палаццо Питти во Флоренции
Палаццо – (итал. palazzo,

от лат. palatium – дворец)
тип городского дворца-особняка
в архитектуре

итальянского Возрождения.
- 3-этажный фасад, выходящий на улицу,
внутренний двор, окруженный арочными галереями
ризалит (грани каменной кладки) на фасаде.

Папская канцелярия в Риме, 1486

Арх. Брунеллески Палаццо Питти во Флоренции Палаццо – (итал. palazzo, от лат. palatium – дворец) тип городского

Слайд 13Скульптура раннего Возрождения

Возрождение самостоятельно стоящей
круглой скульптуры

Создание конного монумента

Связь скульптуры и

городской среды

Перспектива в скульптуре

Реалистичность и живописность
скульптурных портретов

Скульптура раннего ВозрожденияВозрождение самостоятельно стоящей	круглой скульптурыСоздание конного монументаСвязь скульптуры и городской средыПерспектива в скульптуреРеалистичность и живописность скульптурных

Слайд 14Донателло,1386-1466
В 1430 г. Донателло создал "Давида" - первую обнаженную статую

в
итальянской скульптуре Возрождения.
в 1447-1453 гг. в Падуе, Донателло

создал первый светский монумент эпохи Возрождения - конный памятник кондотьеру прозванного Гаттамелата (Хитрая кошка).
Донателло,1386-1466В 1430 г. Донателло создал

Слайд 15Давид, бронза,
Андреа Вероккьо,1435 -1488
Конная статуя
Кондотьера Коллеони,
Венеция

Давид, бронза,Андреа Вероккьо,1435 -1488Конная статуя Кондотьера Коллеони, Венеция

Слайд 16ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
Флорентийская школа

Умбрийская школа

Ломбардская школа

Падуанская школа

ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫФлорентийская школаУмбрийская школаЛомбардская школаПадуанская школа

Слайд 17МАЗАЧЧО, 1401–1428
Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи,
росписи капеллы Бранкаччи

в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции
(между 1425 и

1428 гг.) посвящены в основном истории апостола Петра "Изгнание из Рая"

использует светотеневую моделировку и воздушную перспективу для создания ощущения реального пространства.
Фигуры людей соотнесены по масштабу с
окружающим их пейзажем, их движения естественны.
-Правильные пропорции изображенных на росписях фигур свидетельствуют о знании анатомии человеческого
тела.

МАЗАЧЧО, 1401–1428Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, росписи капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции

Слайд 18Во фреске "Троица" (около 1426–1427 гг., церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция)

Мазаччо, впервые в настенной живописи применил принцип линейной перспективы с

единой точкой схода.
Во фреске

Слайд 19На какой картине какого знаменитого флорентинца красота рождается в союзе

стихий – воды, земли, воздуха и огня-света?
Сандро Боттичелли (1447-1510)
Алессандро

ди Мариано Филипепи, Рождение Венеры, 1483
На какой картине какого знаменитого флорентинца красота рождается в союзе стихий – воды, земли, воздуха и огня-света?Сандро

Слайд 20Пьеро дела Франческа, 1420-1492
Мастер умбрийской школы,
величавость образов,
обобщённые объёмы

фигур на фоне спокойных ясных ландшафтов,
впечатления просветленной торжественности, гармоничной

картины мироздания.

Герцог Монтефельтро

Герцогиня Урбинская

Пьеро дела Франческа, 1420-1492 Мастер умбрийской школы,величавость образов, обобщённые объёмы фигур на фоне спокойных ясных ландшафтов, впечатления

Слайд 21Падуанская школа – живописная школа,
сложившаяся в городе Падуя и

сыгравшая значительную роль в становлении искусства Возрождения в Северной Италии.


В XIV в. в Падуе работали живописец Джотто и его многочисленные
последователи.
К середине XV в. здесь сформировалась самостоятельная школа, черты которой
- позднеготические мотивы
- поиски ясной пластической формы;

А. Мантенья, мастер Падуанской школы,

Падуанская школа – живописная школа, сложившаяся в городе Падуя и сыгравшая значительную роль в становлении искусства Возрождения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика