Слайд 2 Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная
раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в
основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко.
Слайд 3Характерные черты
-изысканность
-большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций
-грациозный орнаментальный ритм
-большое внимание
к мифологии, личному комфорту.
Слайд 4 Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
Слайд 5Основные элементы
рокайль — завиток и картель — забытый ныне термин,
применявшийся для наименования рокайльных картушей.
Слайд 6Архитектура
Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика
XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой,
игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние.
Слайд 7St Nicholas, Lesser Town Square, Prague
Слайд 9Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.
Слайд 10Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген.
Слайд 11Живопись
Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и
меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в
пастушеской идиллии и сельских радостях.
Слайд 12Никола Ланкре. «Танцующая Камарго» (ок. 1730)
Слайд 13Франсуа Буше. «Вулкан вручает Венере доспехи Энея» (1757)
Слайд 15
Джамбаттиста Тьеполо. Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции.
Слайд 16Декоративно-прикладное искусство
Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких
черт — изогнутые линии, изогнутые ножки. Мебель становится более легкой
и изящной по сравнению с той, что была прежде. Появляются новые предметы мебели: консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры.
Слайд 20Мода
Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту
эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично-женским образцам. (Некоторые
исследователи даже называют XVIII век — «веком женщин»). Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».
Слайд 23Женская причёска претерпела значительные изменения. Так, в 1720—1760-годах в моде
была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Потом причёска
начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта.
Слайд 24Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную
косу. В моде были белые напудренные парики, с закрученными с
боков буклями, косичкой и бантом сзади.
Слайд 25 Эпоха рококо принесла моду на пастельные, приглушённые (по сравнению с
эпохой барокко) тона: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Если в эпоху
барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми (им как будто всем за тридцать), то рококо — это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати. Румяна и пудра помогают всем дамам выглядеть молодыми, хотя эти лица и превращаются в безжизненные маски. Модные запахи, духи, — фиалковый корень, нероли, пачули, розовая вода.
Слайд 27Стиль рококо делал акцент на нежные, постельные тона. Иногда использование
косметики играло злую шутку. Случалось так, что слишком толстый слой
макияжа настолько изменял лицо женщины, что ее не узнавал собственный муж. Лицо было действительно молодым на вид, но совершенно безжизненным и походим на маску.
Слайд 28Отрывок из фильма «Мария- Антуаннета»