Разделы презентаций


Романская архитектура презентация, доклад

Содержание

Термин «Романский стиль» возник в начале XIX в., когда была выявлена связь средневековой архитектуры с формами и конструкциями римской. От лат. romanus — римский.Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная.Романский стиль был

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура западноевропейского Средневековья Романский стиль

Архитектура  западноевропейского Средневековья Романский стиль

Слайд 2Термин «Романский стиль» возник в начале XIX в., когда была

выявлена связь средневековой архитектуры с формами и конструкциями римской.
От

лат. romanus — римский.
Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная.
Романский стиль был первым стилем, распространившимся по всей католической Европе.
Термин «Романский стиль» возник в начале XIX в., когда была выявлена связь средневековой архитектуры с формами и

Слайд 3Романский стиль
Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об

их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня,

которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием. 

Норманнская крепость,
X-XIвв.,
север Франции

Романский стильСуровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными

Слайд 4Романский стиль архитектуры
Романская архитектура может быть суровой и грозной, давящей

на человека своей каменной тяжестью, и в то же время

– стройной, полной воздуха и света, нежной и холодной.
Ее характерный элемент – арочная форма дверных и оконных проемов.
Спокойно и уверенно поднимаются к небесам складные, крепкие, прочно стоящие на земле каменные храмы, созданные простыми объемами и формам.

Мариенкирхе Лаахе. Середина XII в. Германия. Вестверк.
Романский стиль  архитектурыРоманская архитектура может быть суровой и грозной, давящей на человека своей каменной тяжестью, и

Слайд 51. Особенности стиля.
Период – XI – XII вв.
Строгие формы, отсутствие

украшений и орнамента.
Полукруглые арки.
Толстые стены, узкие окна.
Основные типы зданий –

храм, монастырь, замок.
1. Особенности стиля.Период – XI – XII вв.Строгие формы, отсутствие украшений и орнамента.Полукруглые арки.Толстые стены, узкие окна.Основные

Слайд 6Романская базилика
Начало романской эпохи было ознаменовано бурным развитием церковной архитектуры.

Господствующий тип храма – вытянутая в плане базилика, символизирующая главную

идею католической церкви-идею крестного пути, пути страданий и искупления грехов.
Романская базиликаНачало романской эпохи было ознаменовано бурным развитием церковной архитектуры. Господствующий тип храма – вытянутая в плане

Слайд 7Романская базилика (схема)

Романская базилика (схема)

Слайд 8В основе плана – базилика.
Увеличение высоты потолка.
Кессонный потолок

сменяется сводчатым.
Своды коробовые, крестовые, цилиндрические

В основе плана – базилика.Увеличение высоты потолка.Кессонный потолок  сменяется сводчатым.  Своды коробовые, крестовые, цилиндрические

Слайд 9Романская базилика — трехнефное (реже пятинефное) продольное помещение, пересекаемое одним,

а иногда и двумя трансептами.
Дороманская базилика –
романский храм
Запад
Восток
Центральный

неф

Трансепт

Апсида

Капеллы

Романская базилика — трехнефное (реже пятинефное) продольное помещение, пересекаемое одним, а иногда и двумя трансептами. Дороманская базилика

Слайд 11Портал романской церкви

Портал романской церкви

Слайд 12Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую

функцию.
Сцена Страшного суда на тимпане

Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую функцию. Сцена Страшного суда на тимпане

Слайд 13Средоточием жизни в раннем средневековье были замки (светских и духовных)

феодалов, церкви и монастыри. Укрепленный замок — жилище феодала и

одновременно крепость. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы. Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастыри.

2. Архитектура.

Замок Сюлли, X-XI вв., Франция

Средоточием жизни в раннем средневековье были замки (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. Укрепленный замок —

Слайд 14Композиционным центром монастыря в городе обычно был храм — самое

значительное создание романской архитектуры. Он поднимался островерхими башнями над небольшими

окружающими его строениями. Наружный вид романсного собора суров, прост и ясен. Он предельно четко передает внутреннюю структуру здания. Это единый, мощный замкнутый объем, имеющий с восточной стороны пирамидальную форму. Центральный неф возвышается над боковыми, на востоке — главная апсида. Центр композиции образует башня средокрестия, увенчанная шпилем. Иногда западный фасад, апсида и трансепты замыкаются башнями-колокольнями.

Запад

Восток

Собор Мария Лаах – часть аббатства на берегу Лаахского озера, горы Айфель. Аббатство принадлежит ордену бенедиктинцев.
Германия, XI – XII вв.

Композиционным центром монастыря в городе обычно был храм — самое значительное создание романской архитектуры. Он поднимался островерхими

Слайд 15Церковь св.Марии, 1093-1200гг., Лаах Германия

Церковь св.Марии, 1093-1200гг., Лаах Германия

Слайд 16Интерьер собора Марии Лаах.

Интерьер собора Марии Лаах.

Слайд 17Монастырь Клюни. 1088 – 1131. Бывшее бенедиктинское аббатство. Подчинялось непосредственно

папе. На его территории была построена самая большая в Европе

церковь Петра и Павла: пятинефная базилика. (Разрушена в конце XVIII в.)

Франция – центр средневековой романской архитектуры.

Монастырь Клюни. 1088 – 1131. Бывшее бенедиктинское аббатство. Подчинялось непосредственно папе. На его территории была построена самая

Слайд 18Бенедиктинцы — старейший католический монашеский орден, основанный святым Бенедиктом Нурсийским

в VI веке. В эпоху раннего Средневековья бенедиктинские монастыри были

главными очагами культуры в Западной Европе. Из школ при аббатствах вышли практически все выдающиеся ученые того времени, в библиотеках сохранялись и переписывались древние рукописи, велись хроники, велось обучение. При монастырях организовывались ярмарки, оживлявшие торговлю; больницы, где лечили страждущих. Бенедиктинские монастыри оказали сильное влияние на развитие архитектуры, первые образцы романского стиля появились в аббатстве Клюни, а готического - в аббатстве Сен-Дени.
Бенедиктинцы — старейший католический монашеский орден, основанный святым Бенедиктом Нурсийским в VI веке. В эпоху раннего Средневековья

Слайд 19Монастырь на о. Мон-сен-Мишель, Франция. В 966 г. был возведен

монахами бенедиктинцами. Многократно достраивался и перестраивался.

Монастырь на о. Мон-сен-Мишель, Франция. В 966 г. был возведен монахами бенедиктинцами. Многократно достраивался и перестраивался.

Слайд 20 Романский

собор в Вормсе. Франция.

Романский собор в Вормсе. Франция.

Слайд 21Замок феодала –неотъемлемая часть средневекового образа жизни
Средоточием жизни в раннем

средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и

монастыри. В стихийно возникших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными. Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн.

Замок Сюлли,
X-XIвв., Франция

Замок феодала –неотъемлемая часть средневекового образа жизни	Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных)

Слайд 22В замке феодала

Замок Вартбург. Тюрингия. 12 век
Архитектурный облик Средневековья трудно

представить без феодального замка, являющегося частью средневековой жизни. Замок –

это не только жилище феодала, но и центр культуры. Здесь проходили рыцарские турниры, устраивались состязания певцов и музыкантов, выступали бродячие актеры. Из многочисленных замков Западной Европы до нас дошли лишь единицы. Многие из них время превратило в руины, но и в них легко можно угадать черты суровых и надежных крепостей.

Шато Гайар.Развалины замка. Франция.

В замке феодалаЗамок Вартбург. Тюрингия. 12 векАрхитектурный облик Средневековья трудно представить без феодального замка, являющегося частью средневековой

Слайд 23Замок состоял из башни – донжона, в верхних этажах которой

жил феодал. В нижних размещались склады провианта, воды, конюшни, содержался

скот. Если враги проникали через окружающие замок ров, наполненный водой, каменные валы и укрепленные ворота, то жители запирались в донжоне, из которого за пределы замка вели подземные ходы. Из-за толщины стен окна походили на амбразуры, используемые в военных целях.
Замок состоял из башни – донжона, в верхних этажах которой жил феодал. В нижних размещались склады провианта,

Слайд 24Для строительства замка выбирались труднодоступные места скалистые кручи, излучины рек,

небольшие островки.

Для строительства замка выбирались труднодоступные места скалистые кручи, излучины рек, небольшие островки.

Слайд 25Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие

собой целые поселки и города-крепости. Значение последних возросло в жизни

Европы 11—13 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), замок Гайар на Сене (12 в.), аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв.) и другие.
Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Значение последних

Слайд 26башня старого донжона в Лоше (X в.)

башня старого донжона в Лоше (X в.)

Слайд 27Замок Шато-Гайар на Сене (XII в.)
Построен английским королём Ричардом
Львиное

Сердце в 1196—1198 гг. 

Замок Шато-Гайар на Сене  (XII в.)Построен английским королём Ричардом Львиное Сердце в 1196—1198 гг. 

Слайд 28Аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль

Аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль

Слайд 29город-крепость Каркассон в Провансе (XII-XIII в.)

город-крепость Каркассон в Провансе (XII-XIII в.)

Слайд 30Церковь Сен-Нектер, Овернь, Франция, ок. 1080.
Внешний облик романских храмов

дополняли башни: центральная на средокрестье и боковые – квадратные и

восьмигранные.
Характерный элемент - арочная форма дверных и оконных проемов.
Церковь Сен-Нектер,  Овернь, Франция, ок. 1080. Внешний облик романских храмов дополняли башни: центральная на средокрестье и

Слайд 31Крупнейшими центрами романской архитектуры стали также Германия и Италия.


Пизанский собор

(XI – XII в) это пятинефная базилика. Поверхность стен облицована

белым и черным мрамором.
Крупнейшими центрами романской архитектуры стали также Германия и Италия.Пизанский собор (XI – XII в) это пятинефная базилика.

Слайд 32Величественный ансамбль в Пизе. В него входят пятинефный Пизанский собор

(1063— 1118), баптистерий (крещальня, 1153 г.— 14 в.), наклонная колокольня

— кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 13—14 вв.) и кладбище Камио-Санто.

Романский стиль в Италии

Величественный ансамбль в Пизе. В него входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерий (крещальня, 1153 г.— 14

Слайд 33Баптистерий Пизанского собора, представляет собой грандиозную (высота 55 м) круглую

(диаметр 33,5 м) конструкцию, посвященную Иоану Крестителю 

Баптистерий Пизанского собора, представляет собой грандиозную (высота 55 м) круглую (диаметр 33,5 м) конструкцию, посвященную Иоану Крестителю 

Слайд 34Колокольня (кампанила)
Строительство башни было закончено в 1360г. Башня имеет 294 ступеньки.

Высота башни составляет 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания

— 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине. Её масса оценивается в 14 453 т. Текущий наклон составляет 3°.
Колокольня (кампанила)Строительство башни было закончено в 1360г. Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 56,7 м на самой высокой

Слайд 35Пизанская башня – 1173 г. – это колокольня собора в

г. Пиза. Ее высота составляет 55 м, отклон от вертикальной

оси – на данный момент – 4,6м.
Пизанская башня – 1173 г. – это колокольня собора в г. Пиза. Ее высота составляет 55 м,

Слайд 36Крупнейшими центрами романской архитектуры стали также Германия и Италия. Знаменитую

«падающую башню» в Пизе знает каждый. Пизанский собор (XI-XII вв.)-

это пятинефная базилика. Стены облицованы белым и черным мрамором. Шесть ярусов аркад покрывают «падающую башню», получившую такое название из-за сильного наклона (отклонение от вертикальной линии на 4.5 м).
Крупнейшими центрами романской архитектуры стали также Германия и Италия. Знаменитую «падающую башню» в Пизе знает каждый. Пизанский

Слайд 39Баптистерий (помещение для крещения).
Флоренция, 1000 – 1100 гг.

Баптистерий (помещение для крещения).Флоренция, 1000 – 1100 гг.

Слайд 40Мозаика баптистерия

Мозаика баптистерия

Слайд 41Церковь св. Михаила в Гидельсгейме, Германия.
1001 – 1003 гг.

Церковь св. Михаила в Гидельсгейме, Германия.1001 – 1003 гг.

Слайд 42Церковь Святого Михаила в Гальдесгейме. Германия. 11 век.
В очертаниях храмов

преобладают вертикальные и горизонтальные линии. Сложная структура зданий внешне выглядит

четкой и ясной. Толстые стены, создающие впечатление массивности и мощи, прорезаны узкими оконными и дверными проемами. Основными типами романских построек являются храмы и феодальные замки.
Церковь Святого Михаила в Гальдесгейме. Германия. 11 век.В очертаниях храмов преобладают вертикальные и горизонтальные линии. Сложная структура

Слайд 43Капелла в Аахене. Германия.
790 – 800 гг.
Редкий случай сохранения архитектуры

времени Карла Великого.

Капелла в Аахене. Германия.790 – 800 гг.Редкий случай сохранения архитектуры времени Карла Великого.

Слайд 45Старый собор в Саламанке. Испания, Кастилия,
1160 – 1180.
Этот храм считается

вершиной романского искусства в Испании, хотя в его архитектуре присутствовали

черты мавританской архитектуры.
Старый собор в Саламанке. Испания, Кастилия,1160 – 1180.Этот храм считается вершиной романского искусства в Испании, хотя в

Слайд 46Сравните строения
4
2
1
3

Сравните строения4213

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика