Разделы презентаций


Романтические образы в творчестве Шопена

«В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое. Перед человеком открылась радость жизни, потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена
Автор презентации:
Антипенко Оксана Васильевна
учитель музыки

МОУ СОШ № 9
г. Нижнеудинск Иркутская область
Презентация к

уроку музыки в 7 классе,
тема полугодия «Музыкальный образ»
Романтические образы в творчестве Фредерика ШопенаАвтор презентации:Антипенко Оксана Васильевнаучитель музыки МОУ СОШ № 9  г. Нижнеудинск

Слайд 2 «В мире есть не только нужное и полезное,

но и красивое. Перед человеком открылась радость жизни, потому, что

он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни»

В.Сухомлинский
«В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое. Перед человеком открылась радость

Слайд 3«Мы знаем, что в каждом музыкальном сочинении заключается какая –

то частица жизни, мы называем её музыкальным образом.

Это может быть образ ласковый. Добрый образ колыбельной песни, может быть образ мужественный, образ, воплощающий тревогу»
Д.Б. Кабалевкий
«Мы знаем, что в каждом музыкальном сочинении заключается какая – то частица жизни, мы называем её музыкальным

Слайд 4

Романтические образы в творчестве Фридерика Шопена

Романтические образы  в творчестве  Фридерика Шопена

Слайд 5Цель урока:
знакомство с биографией Ф. Шопена, основными чертами художественного направления

«романтизм»

развивать воображение и фантазию, воздействовать на чувства и эмоции

через восприятие музыкальных образов вальсов Ф.Шопена
Цель урока:знакомство с биографией Ф. Шопена, основными чертами художественного направления «романтизм» развивать воображение и фантазию, воздействовать на

Слайд 6«Шопен в музыке – это то же, что и Пушкин

в поэзии…»

Л.Толстой
«Шопен в музыке – это то же, что и Пушкин в поэзии…»

Слайд 7
Польский композитор и пианист-виртуоз. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому

истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию
Фридерик Шопен

(1819-1849)
Польский композитор и пианист-виртуоз. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической

Слайд 8Вальс № 6 «Минутка»

Ф. Шопен
Почему этот вальс называют вальсом –минуткой?
Какое настроение передает музыка?
Как

она построена?
Каков музыкальный образ?

Вальс № 6 «Минутка» Ф. Шопен

Образ молодости и изящества

Вальс № 6 «Минутка»       Ф. ШопенПочему этот вальс называют вальсом –минуткой?Какое

Слайд 9О, как люблю я в ясный летний час, Когда заката золото

струится И облаков сребристых вереница Обласкана зефирами, - хоть раз Уйти от тягот,

что терзают нас, На миг от неотступных дум забыться И с просветленною душой укрыться В заглохшей чаще, радующей глаз. Джон Китс
О, как люблю я в ясный летний час, Когда заката золото струится И облаков сребристых вереница Обласкана

Слайд 10 Романтизм (франц) - идейное и художественное направление культуры

конца XVIII – начала XIX

века


от испанского «романсе»
(в средние века испанские романсы, затем рыцарский роман);
от английского «романтик» (романтический, означавшее «странное», «живописное», «фантастическое»)

В своих произведениях, пронизанных яркой эмоциональностью и лиризмом, романтики стремятся передать все богатство внутреннего мира человека.

Романтизм (франц) - идейное и художественное направление культуры        конца

Слайд 11Еще звучит в моих ушах
Седьмого вальса легкий шаг,
Как вешний

ветерок,
Как трепетанье птичьих крыл,
Как мир, который я открыл
В сплетенье

нотных строк.
Еще звучит тот вальс во мне,
Как облако в голубизне,
Как родничок в траве,
Как сон, что вижу наяву,
Как весть о том, что я живу
С природою в родстве.
Л.Озеров

Вальс № 7 Ф. Шопен

Какая частица жизни заключена в этом произведении?

Каково его построение?

Как можно охарактеризовать образ?

Еще звучит в моих ушах Седьмого вальса легкий шаг,Как вешний ветерок,Как трепетанье птичьих крыл, Как мир, который

Слайд 12
Каждый из вальсов Шопена – это либо жанровая зарисовка, либо

чей-то портрет

Каждый из вальсов Шопена – это либо жанровая зарисовка, либо чей-то портрет

Слайд 13
Вальс № 7 Ф. Шопена – это портретная зарисовка Марии

Водзиньской

Вальс № 7 Ф. Шопена – это портретная зарисовка Марии Водзиньской

Слайд 15Используемые ресурсы:
Шопен – Вальс № 6, № 7 - http://musicostrov.ru
1.

Вальс Шопена...". http://photoawards.ru/users/40521
2. Мария Лукачева-Вальсы Шопена. http://en.www...
3. Шедевры классики

- Шопен Вальс 10. http://blogs.mail.ru/mail/graphinya59/440522692F013914.html
4. Вальсы Шопена над Брестом http://www.interfax.by/article/54253
5. Вальс Шопена. http://blogs.mail.ru/mail/ekaterina_alt.90/tag/Стихи о жизни.
6. Вальсы и рапсодии - Штраус, Лист, Шопен http://www.cmdj.ru/other/clasic/51048-Val_sy_i_rapsodii_SHtraus_List_SHopen.html




Используемые ресурсы:Шопен – Вальс № 6, № 7 - http://musicostrov.ru1. Вальс Шопена...

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика