Разделы презентаций


Русская пейзажная живопись

Содержание

Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская пейзажная живопись
Выполнил: преподаватель
детской школы искусств
Сурина Оксана Владимировна.
Забайкальский край,

п. Приаргунск

Русская пейзажная живописьВыполнил: преподаватель детской школы искусствСурина Оксана Владимировна.Забайкальский край, п. Приаргунск

Слайд 2Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык

стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства,

в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя.

А. Левитан
«Заросший пруд» (фрагмент) 1882 год

Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств

Слайд 3Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем

повествует, изображает природу художник, мы учимся знанию жизни, пониманию и

любви к миру и человеку.
Образ природы, как облик человека, отражает в себе жизнь, чувства и мысли того общества, которое воспитало его создателя-художника.

К. Коровин «Весна» 1917 год

Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображает природу художник, мы учимся знанию

Слайд 4В пейзажах отражаются размышления лучших русских людей о судьбах родины,

глубокая любовь к своему народу, взволнованный призыв к борьбе против

несправедливости.

И. Левитан
«Вечерний звон» 1892 год

Идеи, которыми освещено было все искусство второй половины 19 столетия, проникают в изображения, наполняя его новым для общеевропейской живописи содержанием.

В. Серов
«Октябрь. Домотканово» 1895 год

В пейзажах отражаются размышления лучших русских людей о судьбах родины, глубокая любовь к своему народу, взволнованный призыв

Слайд 5Живопись художников-пейзажистов реалистического направления ярко свидетельствует о том горячем интересе

и серьезном внимании, с которым наиболее передовые мастера относились к

нуждам народа, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусством не только разоблачить несправедливость общественного устройства, но и встать на защиту «униженного и оскорбленного» народа.

К. Коровин
«Уголок провинции» (Переславль) 1905 год

Живопись художников-пейзажистов реалистического направления ярко свидетельствует о том горячем интересе и серьезном внимании, с которым наиболее передовые

Слайд 6В пейзажной живописи это стремление прежде всего выразилось в подчеркнутом

интересе лучших живописцев к национальной русской природе, изображению родного края.
В.

Серов «Заросший пруд. Домотканово» 1888 год

И. Левитан
«Тихая обитель» 1890 год

В пейзажной живописи это стремление прежде всего выразилось в подчеркнутом интересе лучших живописцев к национальной русской природе,

Слайд 7И. И. Левитан
«Глаз Левитана был настолько нежен, что малейшая фальшь

или неточность в колорите были у него немыслимы. Эта высокая

одаренность художника тончайшим «слухом живописи» позволяла ему в большей степени, чем его сверстникам, передавать тончайшие состояния природы. Его художественная скрипка пропела нам о незабываемых красотах скромной русской природы».
Б.В. Иогансон
И. И. Левитан«Глаз Левитана был настолько нежен, что малейшая фальшь или неточность в колорите были у него

Слайд 8Вглядываясь в картину «Владимирка» невольно перед глазами всплывают образы каторжников,

сосланных в Сибирь. Недаром этот пейзаж был назван  «историческим». Как

знамение века, он несет потомкам живую боль современника, поднявшего голос в защиту угнетенных, в защиту справедливости.

Вглядываясь в картину «Владимирка» невольно перед глазами всплывают образы каторжников, сосланных в Сибирь. Недаром этот пейзаж был

Слайд 9Необходимо отметить, что «Владимирка» Левитана отмечена печатью всех тех успехов

и завоеваний, которые свойственны передовой живописи 19 века. С жизненной

правдивостью подлинного реализма в ней переданы и воздушная среда, и пространство, и свет. Серебристо-серые холодные тона необыкновенно красочны и богаты.  Каждый цвет обладает множеством дополнительных оттенков и от этого становится удивительно насыщенным и звучным. 
Роль композиции в картине Левитана также почти незаметна. Ощущение непосредственности, естественности композиции усиливает реалистическую жизненность произведения и обостряет выразительность той главной мысли, которая с такой искренностью вылилась из души художника. Его глубокое сочувствие угнетенных, живая боль и сострадание к судьбам народа воплотились в общем настроении природы.

Необходимо отметить, что «Владимирка» Левитана отмечена печатью всех тех успехов и завоеваний, которые свойственны передовой живописи 19

Слайд 10И. Левитан «В Крымских горах» 1886 год

И. Левитан «В Крымских горах» 1886 год

Слайд 11И. Левитан «Вечер на Волге» 1887-1888 года

И. Левитан «Вечер на Волге» 1887-1888 года

Слайд 12И. Левитан «Саввинская Слобода под Звенигородом» 1884 год

И. Левитан «Саввинская Слобода под Звенигородом» 1884 год

Слайд 13И. Левитан «Долина реки. Осень» 1895 год

И. Левитан «Долина реки. Осень» 1895 год

Слайд 14В. А. Серов
Валентин Серов - прославленный русский портретист и один

из крупнейших мастеров европейской живописи XIX века.
Увековечив свое имя

как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики, исторической и античной живописи.
В. А. СеровВалентин Серов - прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи XIX века.

Слайд 15Тихий и скромный по натуре, Серов обладал непререкаемым авторитетом среди

мастеров своего времени.
Сложно даже назвать другого художника его эпохи

(за исключением, разве, Левитана), чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство.

В. Серов
«Купание лошади»
1905 год

Тихий и скромный по натуре, Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени. Сложно даже назвать другого

Слайд 16В. Серов «Лошади на взморье» 1905 год

В. Серов «Лошади на взморье»  1905 год

Слайд 17К. А.Сомов
Манера Сомова соответствовала эстетике «мирискусников», соединяя гармонию мечты с

реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и одухотворенностью.


Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции.

К. А.СомовМанера Сомова соответствовала эстетике «мирискусников», соединяя гармонию мечты с реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании с

Слайд 18К. Сомов «Пейзаж с радугой» 1915 год

К. Сомов «Пейзаж с радугой» 1915 год

Слайд 19К. Сомов «Вечерние тени» 1915 год

К. Сомов «Вечерние тени» 1915 год

Слайд 20К. Сомов «Пашня» 1900 год

К. Сомов «Пашня» 1900 год

Слайд 21К. Сомов «Летнее утро» 1920 год

К. Сомов «Летнее утро»  1920 год

Слайд 22К. А. Коровин
Тонкий колорист, отличный декоратор, Константин Коровин явился первым

русским художником, объединившим живопись с архитектурой. Он пишет мастерские пейзажи,

в которых достигает большого живописного впечатления; кроме его северных пейзажей, выдаются его виды Парижа, яркие южные пейзажи и этюды, интересные nature morte в дневном и ночном пейзаже.
К. А. КоровинТонкий колорист, отличный декоратор, Константин Коровин явился первым русским художником, объединившим живопись с архитектурой. Он

Слайд 23К. Коровин «Кемь» 1905 год

К. Коровин «Кемь» 1905 год

Слайд 24К. Коровин «Ручей святого Трифона в Печенге» 1894 год

К. Коровин «Ручей святого Трифона в Печенге»  1894 год

Слайд 25К. Коровин «Гурзуф» 1915 год

К. Коровин «Гурзуф»  1915 год

Слайд 26К. Коровин «Париж после дождя» 1900 год

К. Коровин «Париж после дождя»  1900 год

Слайд 27А. И. Куинджи
Важной ступенью в русском пейзаже второй половины XIX

столетия было воскрешение в нем идеалов романтической живописи в общем

русле реалистических тенденций.
А. Куинджи, художник яркий и талантливый, занимающий особое место. Его картины «Украинская ночь», «После дождя», «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре» и другие стали в свое время сенсациями, разделившими современников на восторженных почитателей художника и его противников.

«Березовая роща»

А. И. КуинджиВажной ступенью в русском пейзаже второй половины XIX столетия было воскрешение в нем идеалов романтической

Слайд 28Впечатление, которое произвела на зрителей «Лунная ночь на Днепре», было

ошеломляющим. Мало кто верил, что обыкновенными красками можно достичь таких

волшебных эффектов освещения.
Впечатление, которое произвела на зрителей «Лунная ночь на Днепре», было ошеломляющим. Мало кто верил, что обыкновенными красками

Слайд 29А. Куинджи «После дождя»

А. Куинджи «После дождя»

Слайд 30А. Куинджи «Эльбрус на закате»

А. Куинджи «Эльбрус на закате»

Слайд 31В. Д. Поленов
Творчество Василия Поленова крупное и значительное явление в

русской живописи второй половины XIX века.
Свет и воздух становятся

«героями» его замечательных полотен, и сегодня покоряющих своей свежестью, эмоциональностью, жизненной убедительностью и естественностью.

«Березовая аллея» 1880 год

В. Д. ПоленовТворчество Василия Поленова крупное и значительное явление в русской живописи второй половины XIX века. Свет

Слайд 32В. Поленов «Московский дворик» 1878 год

В. Поленов  «Московский дворик»  1878 год

Слайд 33Одной из особенностей В. Поленова было стремление соединить пейзажный и

бытовой жанры, не просто оживить тот или иной мотив человеческими

фигурками, а представить целостную картину жизни, в которой люди и окружающая их природа слиты в единый художественный образ.

«Бабушкин сад» 1878 год

Одной из особенностей В. Поленова было стремление соединить пейзажный и бытовой жанры, не просто оживить тот или

Слайд 34В. Поленов «Золотая осень» 1893 год

В. Поленов «Золотая осень» 1893 год

Слайд 35В. Поленов «Заросший пруд» 1879 год

В. Поленов «Заросший пруд» 1879 год

Слайд 36В. Поленов «Старая мельница» 1880 год

В. Поленов «Старая мельница» 1880 год

Слайд 37В XIX веке русскими художниками-пейзажистами были созданы выдающиеся произведения, без

которых немыслима была бы русская художественная культура, не было бы 

опыта, на который опирались и создавали не менее великолепные творения следующие поколения пейзажистов.

А. Куинджи «Ладожское озеро»

В XIX веке русскими художниками-пейзажистами были созданы выдающиеся произведения, без которых немыслима была бы русская художественная культура,

Слайд 38Спасибо за внимание
К. Коровин «Ручей»
Использованы изображения:
http://artinternational.ru/viewtopic.php?f=48&t=388&start=240

Спасибо за вниманиеК. Коровин «Ручей»Использованы изображения:http://artinternational.ru/viewtopic.php?f=48&t=388&start=240

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика