Разделы презентаций


РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ

Содержание

Алимпий (? - 1114) Киевский мозаичист, иконописец и ювелир конца XI века, ученик греческих мастеров. По свидетельству современников, «добро извык хытрости (мастерства) церковной, иконы писать хитр

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ
О.К.Кутас «История русской культуры от славян до великорусов»
Фото и

рисунки с сайтов интернета

РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫО.К.Кутас «История русской культуры от славян до великорусов»Фото и рисунки с сайтов интернета

Слайд 2 Алимпий (? - 1114)
Киевский мозаичист,

иконописец и ювелир конца XI века, ученик греческих мастеров. По

свидетельству современников, «добро извык хытрости (мастерства) церковной, иконы писать хитр бе зело».
Алимпий  (? - 1114)    Киевский мозаичист, иконописец и ювелир конца XI века,

Слайд 3 Согласно легендам из «Слова о первом русском

иконописце Алимпие» («Киево-Печерский патерик») , многие произведения Алимпия были созданы

при участии божественного промысла.
Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие» («Киево-Печерский патерик») , многие произведения

Слайд 4 Уже перед смертью, из-за физической

немощи, Алимпий не мог исполнить заказ. Тогда к нему явился

ангел и «в 3 часы икону написа». Алимпий же воспринял помощь свыше, как должное: «Добре сътворил еси. Богъ поможетъ тобе зело хытро написати сию икону, и ее съделалъ ю есть».
Уже перед смертью,  из-за физической немощи, Алимпий не мог исполнить заказ. Тогда

Слайд 5 Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что

будучи иноком Киево-Печерского монастыря, Алимпий принимал участие в росписи его

Успенской церкви, разрушенной фашистами в 1941 г.
Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком Киево-Печерского монастыря, Алимпий принимал участие

Слайд 6Собор Успения Божьей матери до восстановления
Успенская церковь. Ноябрь 1941 года.

Собор Успения Божьей матери до восстановленияУспенская церковь. Ноябрь 1941 года.

Слайд 7Феофан Грек (ок. 1337- п. 1405)
Феофан, "родом

грек, книги изограф нарочитый и среди иконописцев отменный живописец", расписал

более 40 каменных церквей в Константинополе, Халкидоне, Галате, Кафе (Феодосии), а также на Русской земле, где он прожил более тридцати лет.
Феофан Грек (ок. 1337- п. 1405)   Феофан,

Слайд 8 В Новгородской III летописи первая работа Феофана

упоминается под 1378 г. Здесь говорится о росписи им новгородской

церкви Спаса Преображения на Ильине-улице - единственной дошедшей до наших дней работе мастера, имеющей документальное подтверждение и доныне остающейся главным источником для суждения о его искусстве.
В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г. Здесь говорится о

Слайд 9 Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными,

полными всезнания глазами смотрит он сверху на верующих справедливым судией.

Он грозен, но милостлив. Об этом свидетельствует надпись, которую Феофан начертал вокруг Христа: «С небе призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников».

Спас Пантократор.
Роспись храма Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде.

Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания глазами смотрит он сверху на

Слайд 10Андрей Рублев (ок. 1370 – ок. 1430)

Сведения о Рублеве весьма скудны. В «Житии Сергия Радонежского» о

нем сказано: «Андрей иконописец преизрядный и всех превосходят в мудрости зелне...». Современники называли его также «мужем в добродетели съврьшенным».
Андрей Рублев  (ок. 1370 – ок. 1430)   Сведения о Рублеве весьма скудны. В «Житии

Слайд 11 Впервые имя Рублева упоминается в летописи

под 1405 г., когда он вместе с «Феофаном иконником гречином»

и «Прохором старцем с Городца», «начаша подписывати» Благовещенский собор Московского Кремля.
Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г., когда он вместе с

Слайд 12 Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах

XIV в. с росписи алтарных столбов Успенского собора на Городке

в Звенигороде, куда его пригласил вместе с другими троицкими иконниками князь Юрий Дмитриевич.
Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. с росписи алтарных столбов Успенского

Слайд 13 Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым

прошла через всю его жизнь, Рублев работал над миниатюрами-иллюстрациями Евангелия

Хитрово и Морозовского Евангелия из Успенского собора Московского Кремля.
Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через всю его жизнь, Рублев работал

Слайд 15  В 1408 г. Рублев и Даниил Черный

расписали Успенский собор во Владимире

    В 1408 г. Рублев и Даниил Черный расписали Успенский собор во Владимире

Слайд 16АндрейРублев
Успенский собор во Владимире

АндрейРублев Успенский собор во Владимире

Слайд 17 Иконостас Успенского собора — самый большой из

русских иконостасов. Центральную икону успенского иконостаса — «Спас в силах»

и икону апостола Андрея написал Рублев.
Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. Центральную икону успенского иконостаса —

Слайд 18 Андрей и его друг Даниил умерли в

1427 г. от «морового поветрия» и погребены в Спасо-Андрониковом монастыре.

В 1988 г. Русская православная церковь канонизировала Рублева.
Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены

Слайд 19 Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский

повелел Рублеву «написати образ пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему,

святому Сергию чудотворцу». И в 1411 г., в расцвете творческих сил, Рублев создал свой великий шедевр — «Троицу» (ГТГ).
Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «написати образ пресвятыя Троицы в

Слайд 20 Образ «Троицы» — это воплощение человеческой любви

в самом высоком ее созидательном смысле, «побеждающей ненавистную рознь мира

сего».
Образ «Троицы» — это воплощение человеческой любви в самом высоком ее созидательном смысле, «побеждающей

Слайд 21Дионисий (ок. 1440 - до 1508)
Первый из

серьезных заказов Дионисий получил между 1467 и 1477 гг., когда

ему предложили участвовать в росписях церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Паф-нутьево-Боровском монастыре.
Дионисий (ок. 1440 - до 1508)    Первый из серьезных заказов Дионисий получил между 1467

Слайд 22  В 1481 г. Дионисий получил новый почетный

заказ: вместе с тремя другими мастерами он должен был выполнить

иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля, для деисусного, праздничного и пророческого чина (рядов иконостаса).
    В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастерами он

Слайд 23 Деисус этот был "вельми чудесен" и еще

больше прославил имя Дионисия. Яркая праздничность и парадность его произведении,

изысканность их колорита отвечали требованиям времени: Московская Русь переживала период своего расцвета.
Деисус этот был

Слайд 24 Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи

- фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1495-96). Здесь художник

трудился не один, а с сыновьями и подмастерьями.
Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря

Слайд 25Ушаков Симон Федорович (1626-1686)
Усердие и талант привели

Ушакова в Оружейную палату Кремля, где к тому времени собрались

изографы со всех концов России. В Оружейной палате он трудился более двадцати лет. Его работоспособность и энергия поразительны. Он расписывает стены храмов, пишет иконы и миниатюры, чертит карты, делает рисунки для знамен, монет, украшений на ружьях, гравюр и сам гравирует. Много пишет по заказам для храмов Москвы, Новгорода, Твери, Ростова, для Троице-Сергиева монастыря. Ушаков возглавляет иконописную мастерскую и оставляет множество учеников и последователей.
Ушаков Симон Федорович (1626-1686)    Усердие и талант привели Ушакова в Оружейную палату Кремля, где

Слайд 26Ветхозаветная Троица
1671 г.

Ветхозаветная Троица1671 г.

Слайд 27Спас Нерукотворный
1673 г

Спас Нерукотворный1673 г

Слайд 28Владимирская икона Богоматери
1668г

Владимирская икона Богоматери 1668г

Слайд 29Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна.
Ок. 1630г

Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна.Ок. 1630г

Слайд 30 Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника,

русские талантливые изографы, оттачивая и совершенствуя мастерство, были самобытными, узнаваемыми

иконописцами. Их творчество становилось на долгие годы предметом подражания и поклонения.
Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника, русские талантливые изографы, оттачивая и совершенствуя мастерство,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика