Разделы презентаций


Русское искусство 2 пол.19 века

Содержание

«Легче, кажется, познать Вселенную, чем Россию» (В.Г.Распутин)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русское искусство 2 пол.19 века
Основные направления и особенности

Русское искусство  2 пол.19 векаОсновные направления и особенности

Слайд 2«Легче, кажется, познать Вселенную, чем Россию» (В.Г.Распутин)

«Легче, кажется, познать Вселенную, чем Россию» (В.Г.Распутин)

Слайд 3Реализм
От латинского «вещественный, действительный»
Широкое понятие, означающее воплощение правды

жизни в искусстве
Характерны объективность отображения действительности, воспроизведение типичных характеров конфликтов

и ситуаций

Реализм От латинского «вещественный, действительный»Широкое понятие, означающее воплощение правды жизни в искусствеХарактерны объективность отображения действительности, воспроизведение типичных

Слайд 4Русский реализм
«Народ» - ключевое понятие русского искусства 2пол.19века
Влияние искусства на

общественную жизнь России
Отражение бедности, нищеты
Критика традиционной народной жизни
Выражение чувств и

переживаний разных сословий
Неприятие общественных порядков
Вера в воспитательную миссию искусства
Русский реализм«Народ» - ключевое понятие русского искусства 2пол.19векаВлияние искусства на общественную жизнь РоссииОтражение бедности, нищетыКритика традиционной народной

Слайд 5Живопись
1857 год.
«Товарищество передвижных выставок» -объединение русских художников, выступавших против классической

школы живописи
Основоположники русского реализма

Художники – передвижники:
И.Н.Крамской
В.Г.Перов
Н.Н.Ге
И.Е.Репин
В.И.Суриков
А.К.Саврасов
И.И.Шишкин
И.И.Левитан
А.И.Куинджи
В.М.Васнецов

Живопись1857 год.«Товарищество передвижных выставок» -объединение русских художников, выступавших против классической школы живописи Основоположники русского реализмаХудожники – передвижники:И.Н.КрамскойВ.Г.ПеровН.Н.ГеИ.Е.РепинВ.И.СуриковА.К.СаврасовИ.И.ШишкинИ.И.ЛевитанА.И.КуинджиВ.М.Васнецов

Слайд 7Архитектура
Эклектика – смешение европейского и древнерусского зодчества
«Псевдорусский стиль» - имитация

архитект. Элементов деревянных изб с резными украшениями

АрхитектураЭклектика – смешение европейского и древнерусского зодчества«Псевдорусский стиль» - имитация архитект. Элементов деревянных изб с резными украшениями

Слайд 8Скульптура
Основная задача –увековечивание великих событий из истории России, её выдающихся

сынов

СкульптураОсновная задача –увековечивание великих событий из истории России, её выдающихся сынов

Слайд 9музыка
«Могучая кучка» - кружок русских композиторов (Санкт- Петербург)
М. А. Балакирев
М.П.

Мусоргский
А.П.Бородин
Н.А.Римский- Корсаков
Национальное русское искусство должно отображать образ народа, его историю

и героев
музыка«Могучая кучка» - кружок русских композиторов (Санкт- Петербург)М. А. БалакиревМ.П. МусоргскийА.П.БородинН.А.Римский- КорсаковНациональное русское искусство должно отображать образ

Слайд 10Композиторы и их произведения
Романсы
Опера «Князь Игорь»
Оперы «Борис Годунов», «Хованщина»
Оперы «Снегурочка»,

«Садко»

Композиторы  и их произведенияРомансыОпера «Князь Игорь»Оперы «Борис Годунов», «Хованщина»Оперы «Снегурочка», «Садко»

Слайд 11Петр Ильич Чайковский
Произведения:
Оперы(10):
«Евгений Онегин» (1878)
«Мазепа» (1883)
«Пиковая дама» (1890)
балеты:
«Лебединое озеро» (1876)
«Спящая

красавица» (1889)
«Щелкунчик» (1892)
Симфонии(7):
Шестая или «Патетическая»
увертюры:
«Ромео и Джульетта» (1869)
«Гамлет» (1888)
«1812 год»

(1880)

выводы

Петр Ильич ЧайковскийПроизведения:Оперы(10):«Евгений Онегин» (1878)«Мазепа» (1883)«Пиковая дама» (1890)балеты:«Лебединое озеро» (1876)«Спящая красавица» (1889)«Щелкунчик» (1892)Симфонии(7):Шестая или «Патетическая»увертюры:«Ромео и Джульетта»

Слайд 12«Проводы покойника»
Картина написана В.Г. Перовым в 1865 году.
Крестьянские похороны предстают

не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных»,

по смыслу своему общечеловеческой
Картина находится в Третьяковской галерее



«Проводы покойника»Картина написана В.Г. Перовым в 1865 году.Крестьянские похороны предстают не просто социальной сатирой, но драмой об

Слайд 13«Грачи прилетели»
Картина написана А.К. Саврасовым в 1871 г.
Стала самым популярным

русским пейзажем, своего рода живописным символом России
И. Н. Крамской, касаясь

других пейзажей на выставке, фиксирует : «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах».
Находится в Третьяковской галерее
«Грачи прилетели»Картина написана А.К. Саврасовым в 1871 г.Стала самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом РоссииИ.

Слайд 14«Над вечным покоем»
Автор картины- И.И. Левитан, создатель «пейзажа настроения»
Картина написана

в 1894 г.
Картине присуща скорбная одухотворенность образа
Находится в Третьяковской галерее

«Над вечным покоем»Автор картины- И.И. Левитан, создатель «пейзажа настроения»Картина написана в 1894 г.Картине присуща скорбная одухотворенность образаНаходится

Слайд 15«Утро стрелецкой казни»

Автор картины -В.И.Суриков
«Утро стрелецкой казни» — грандиозная картина,

завершенная в 1881 (Третьяковская галерея), — производит фурор. Избрав сюжетом

финальный эпизод последнего стрелецкого бунта 1698 года — казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I — Суриков показывает народное противодействие царским реформам сверху.
«Стрельцы» родились из впечатления от «горящей свечи на белой рубахе»
«Утро стрелецкой казни»Автор картины -В.И.Суриков«Утро стрелецкой казни» — грандиозная картина, завершенная в 1881 (Третьяковская галерея), — производит

Слайд 16«Царевна Софья»
Автор картины – И.Е.Репин
Картина написана в 1879 году
Осовременивая мотивы

отечественной истории, мастер превращает картины в мощные сгустки чувств и

эмоций — гнева и ненависти старого к новому («Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре»)
Находится в Третьяковской галерее
«Царевна Софья»Автор картины – И.Е.РепинКартина написана в 1879 годуОсовременивая мотивы отечественной истории, мастер превращает картины в мощные

Слайд 17«Богатыри»
Картина написана В.М. Васнецовым
Время написания – 1881-1898 гг.
Наибольшую известность получила

картина с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и

Алеши Поповича, охраняющих границы отечества.
Находится в Третьяковской галерее
«Богатыри»Картина написана В.М. ВаснецовымВремя написания – 1881-1898 гг.Наибольшую известность получила картина с фигурами конных витязей Ильи Муромца,

Слайд 18«Утро в сосновом бору»
Автор – И.И. Шишкин, медведи написаны В.Савицким.
Картина

написана в 1889 году
В эпических образах раскрыл красоту, мощь и

богатство русской природы (преимущественно лесной).
Хранится в Третьяковской галерее
«Утро в сосновом бору»Автор – И.И. Шишкин, медведи написаны В.Савицким.Картина написана в 1889 годуВ эпических образах раскрыл

Слайд 19Храм Спаса-на-Крови
В 1907 было закончено возведение храма Воскресения Христова, который

строился с 1883. Храм (народное название Спас-на-Крови) был построен по

проекту архитектора А. А. Парланда на набережной Екатерининского канала, где было совершено покушение на Александра II. Девятиглавый храм, возведенный в стиле московского зодчества 16-17 вв., отличается сложным живописным силуэтом, богатейшим мозаичным убранством (мозаики по эскизам В. М. Васнецова, М. В. Нестерова, Н. А. Кошелева, В. В. Беляева, Н. Е. Харламова, А. П. Рябушкина и др.). Мраморный иконостас был изготовлен в Генуе.
Храм Спаса-на-КровиВ 1907 было закончено возведение храма Воскресения Христова, который строился с 1883. Храм (народное название Спас-на-Крови)

Слайд 20Храм Христа Спасителя
Построен в Москве в 1837-83 на месте бывшего

Алексеевского монастыря по проекту К. А. Тона(1832) как храм-памятник, посвященный

Отечественной войне 1812. Высота здания 103, 3 м.
Храм Христа СпасителяПостроен в Москве в 1837-83 на месте бывшего Алексеевского монастыря по проекту К. А. Тона(1832)

Слайд 21Скульптура
Памятник «Тысячелетие России». 1862. Скульптор М. О. Микешин.

Памятник А. С.

Пушкину в Москве на Пушкинской площади. Скульптор А. М. Опекушин.

1880.

М. М. Антокольский. «Царь Иоанн Васильевич Грозный». Мрамор. 1875 год. Скульптура выполнена по заказу П. М. Третьякова. Третьяковская галерея.

СкульптураПамятник «Тысячелетие России». 1862. Скульптор М. О. Микешин.Памятник А. С. Пушкину в Москве на Пушкинской площади. Скульптор

Слайд 22выводы

выводы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика