Слайд 1Архитектура Барокко (1650 - 1770 гг.)
Презентация по МХК подготовлена учеником
                                                            
                                    
11 класса МОУ Василёвской СОШ 
    
                                          Архипкиным Виктором
Учитель:   Ишимцева Н.Н.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2
Преобладающиеи модные цвета
Приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с
                                                            
                                    
желтым акцентом
Линии
Причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность,
                                    прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение
Форма
Сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры
Характерные элементыинтерьера
Стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления
Конструкции
Контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые
Окна
Полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру
Двери
Арочные проемы с колоннами; растительный декор
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Возникновение барокко
Стиль барокко (итал. barocco, букв. - причудливый, странный) рождается
                                                            
                                    
в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в
                                    каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Строительные особенности барокко
В эпоху Возрождения строительству городов уделяется особое внимание.
                                                            
                                    
Буржуазию не удовлетворяют кривые тесные средневековые переулки. Возникает идея города
                                    центричного типа, отражающего синтез рациональных форм римских военных лагерей с естественно развивавшимися концентрическими структурами городов средневековья.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5"Идеальный город" эпохи возрождения Пальма Нуова,1593г.
Барокко привлекает пейзаж в качестве
                                                            
                                    
одного из основных компонентов городского ансамбля. Продолжается архитектурное формирование городских
                                    центров. При этом площадь     утрачивает функциональное и демократическое содержание, присущее ей в эпоху раннего средневековья (место торговли, народных сборищ). Она становится украшением города, его парадной частью, скрывающей стихию внутриквартальной застройки.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
В архитектуре Возрождения большое значение приобретает разработка проекта с позиций
                                                            
                                    
теоретической механики, его инженерное обоснование. 
Происходит дифференциация работы проектировщика и
                                    строителя. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7
Архитектор теперь осуществлял руководство стройкой, но не являлся одним из
                                                            
                                    
мастеров, непосредственно участвующих в работе. 
Вместе с тем он не
                                    только детально прирабатывал весь проект, часто на модели, но 
  и продумывал ход строительных работ, использование строительных механизмов для подъема и монтажа.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Характерные черты барокко
Барокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира.
                                                            
                                    
Отличается грандиозностью, пышностью и динамикой, пристрастием к эффектным зрелищам, сильным
                                    контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени, совмещением иллюзорного и реального.
Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность. Они как бы вливаются в окружающее пространство.
Интерьеры барокко украшаются многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а живопись плафонов создает иллюзию разверзшихся сводов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Стиль барокко: а - церковь святой Сусанны в Риме, б
                                                            
                                    
- фрагмент интерьера палаццо ди Сан-Мацано в Турине, в -
                                    одежда, г - шкаф, д - зеркало, е - стол
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Типы сооружений барокко
Для барокко характерны усложненность планов, пышность интерьеров с
                                                            
                                    
неожиданными пространственными и световыми эффектами, обилие кривых, пластично изгибающихся линий
                                    и поверхностей; ясности классических форм противопоставляется изощренность в формообразовании.
 В архитектуре широко используются живопись, скульптура, окрашенные поверхности стен.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 13Церковь 
Сант - Иво
в Риме. 1660 г. 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14
Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому Ренессансу, однако превзошли его по
                                                            
                                    
сложности, многообразию и живописности. 
Сильно раскрепованные фасады с профилированными карнизами,
                                    с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм. 
Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период Ренессанса. 
Все подчинено общему архитектурному замыслу, к которому относятся оформление и украшение интерьеров, а также садово - парковой и городской архитектурной среды.