Разделы презентаций


Архитектура Барокко (1650 - 1770 гг.)

Содержание

Преобладающиеи модные цветаПриглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентомЛинииПричудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членениеФормаСводчатая, куполообразная и прямоугольная;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура Барокко (1650 - 1770 гг.)
Презентация по МХК подготовлена учеником

11 класса МОУ Василёвской СОШ

Архипкиным Виктором
Учитель: Ишимцева Н.Н.
Архитектура Барокко (1650 - 1770 гг.)Презентация по МХК подготовлена учеником 11 класса МОУ Василёвской СОШ

Слайд 2
Преобладающиеи модные цвета
Приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с

желтым акцентом
Линии
Причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность,

прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение
Форма
Сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры
Характерные элементыинтерьера
Стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления
Конструкции
Контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые
Окна
Полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру
Двери
Арочные проемы с колоннами; растительный декор
Преобладающиеи модные цветаПриглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентомЛинииПричудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок;

Слайд 3Возникновение барокко
Стиль барокко (итал. barocco, букв. - причудливый, странный) рождается

в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в

каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем.
Возникновение бароккоСтиль барокко (итал. barocco, букв. - причудливый, странный) рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских

Слайд 4Строительные особенности барокко
В эпоху Возрождения строительству городов уделяется особое внимание.

Буржуазию не удовлетворяют кривые тесные средневековые переулки. Возникает идея города

центричного типа, отражающего синтез рациональных форм римских военных лагерей с естественно развивавшимися концентрическими структурами городов средневековья.
Строительные особенности бароккоВ эпоху Возрождения строительству городов уделяется особое внимание. Буржуазию не удовлетворяют кривые тесные средневековые переулки.

Слайд 5"Идеальный город" эпохи возрождения Пальма Нуова,1593г.
Барокко привлекает пейзаж в качестве

одного из основных компонентов городского ансамбля. Продолжается архитектурное формирование городских

центров. При этом площадь     утрачивает функциональное и демократическое содержание, присущее ей в эпоху раннего средневековья (место торговли, народных сборищ). Она становится украшением города, его парадной частью, скрывающей стихию внутриквартальной застройки.

Слайд 6
В архитектуре Возрождения большое значение приобретает разработка проекта с позиций

теоретической механики, его инженерное обоснование.

Происходит дифференциация работы проектировщика и

строителя.
В архитектуре Возрождения большое значение приобретает разработка проекта с позиций теоретической механики, его инженерное обоснование. Происходит дифференциация

Слайд 7
Архитектор теперь осуществлял руководство стройкой, но не являлся одним из

мастеров, непосредственно участвующих в работе.
Вместе с тем он не

только детально прирабатывал весь проект, часто на модели, но
и продумывал ход строительных работ, использование строительных механизмов для подъема и монтажа.
Архитектор теперь осуществлял руководство стройкой, но не являлся одним из мастеров, непосредственно участвующих в работе. Вместе с

Слайд 8Характерные черты барокко
Барокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира.

Отличается грандиозностью, пышностью и динамикой, пристрастием к эффектным зрелищам, сильным

контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени, совмещением иллюзорного и реального.
Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность. Они как бы вливаются в окружающее пространство.
Интерьеры барокко украшаются многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а живопись плафонов создает иллюзию разверзшихся сводов.
Характерные черты бароккоБарокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира. Отличается грандиозностью, пышностью и динамикой, пристрастием к

Слайд 9Стиль барокко: а - церковь святой Сусанны в Риме, б

- фрагмент интерьера палаццо ди Сан-Мацано в Турине, в -

одежда, г - шкаф, д - зеркало, е - стол
Стиль барокко: а - церковь святой Сусанны в Риме, б - фрагмент интерьера палаццо ди Сан-Мацано в

Слайд 10Типы сооружений барокко
Для барокко характерны усложненность планов, пышность интерьеров с

неожиданными пространственными и световыми эффектами, обилие кривых, пластично изгибающихся линий

и поверхностей; ясности классических форм противопоставляется изощренность в формообразовании.
В архитектуре широко используются живопись, скульптура, окрашенные поверхности стен.
Типы сооружений бароккоДля барокко характерны усложненность планов, пышность интерьеров с неожиданными пространственными и световыми эффектами, обилие кривых,

Слайд 11Прага, костел св. Маркеты

Прага, костел св. Маркеты

Слайд 12Фрауэнкирхен. Дрезден 1743 г.

Фрауэнкирхен. Дрезден 1743 г.

Слайд 13Церковь Сант - Иво в Риме. 1660 г.

Церковь  Сант - Иво в Риме. 1660 г.

Слайд 14
Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому Ренессансу, однако превзошли его по

сложности, многообразию и живописности.
Сильно раскрепованные фасады с профилированными карнизами,

с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм.
Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период Ренессанса.
Все подчинено общему архитектурному замыслу, к которому относятся оформление и украшение интерьеров, а также садово - парковой и городской архитектурной среды.
Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому Ренессансу, однако превзошли его по сложности, многообразию и живописности. Сильно раскрепованные фасады

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика