Разделы презентаций


Скульптурные шедевры Л.Бернини

Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро — грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий, разбитая перед базиликой св. Петра в Риме по проекту Бернини в 1656-67 гг.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Скульптурные шедевры Л.Бернини
_______ ______ ______

Скульптурные шедевры Л.Бернини _______ ______ ______

Слайд 2Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро — грандиозная площадь

в виде двух симметричных полукружий, разбитая перед базиликой св. Петра

в Риме по проекту Бернини в 1656-67 гг.
Площадь Святого Петра  или пьяцца Сан Пьетро — грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий, разбитая

Слайд 3 Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера

(284).
По середине — египетский обелиск, привезённый в

Рим императором Калигулой.
Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера (284).  По середине — египетский обелиск,

Слайд 5 В подкупольном пространстве над главным алтарём в соборе Святого

Петра находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин

(киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов.
В подкупольном пространстве над главным алтарём в соборе Святого Петра находится шедевр Бернини — огромный, высотой

Слайд 9 Аполлон и Дафна. Рим, Галерея Боргезе

В основу композиции положен

сюжет из произведения древнеримского поэта Овидия "Метаморфозы":
бог Аполлон преследует

нимфу по имени Дафна, которая стремилась соблюсти целомудрие. В момент, когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо: боги превратили Дафну в лавровое дерево.
Аполлон и Дафна.  Рим, Галерея БоргезеВ основу композиции положен сюжет из произведения древнеримского поэта Овидия

Слайд 11 Долго стоял опечаленный Аполлон перед лавром, в который превратилась

Дафна, и, наконец, промолвил: «Пусть венок лишь из твоей зелени

украшает мою голову, пусть отныне украшаешь ты своими листьями и мою кифару, и мой колчан. Пусть никогда не вянет твоя зелень! Стой вечно зеленым».
Долго стоял опечаленный Аполлон перед лавром, в который превратилась Дафна, и, наконец, промолвил: «Пусть венок лишь

Слайд 12 Похищение Прозерпины. Рим, Галерея Боргезе
Скульптурная группа на тему из

древнеримской мифологии построена на противопоставлении двух образов - могучего бога

подземного мира Плутона и нежной, изящной Прозерпины (дочери богини плодородия Цереры), которую Плутон похитил, чтобы сделать своей женой.
Похищение Прозерпины.  Рим, Галерея БоргезеСкульптурная группа на тему из древнеримской мифологии построена на противопоставлении двух

Слайд 14Вакханалия Нью-Йорк, Музей Метрополитен

Вакханалия Нью-Йорк, Музей Метрополитен

Слайд 15«Давид» Мрамор. 1623. галерея Боргезе Рим.

«Давид» Мрамор. 1623. галерея Боргезе  Рим.

Слайд 16 Давид был простым пастухом из Вифлеема. Из филистимского

стана выступил могучий боец — Голиаф — огромного роста, на

голове медный шлем, сам одет в чешуйчатую броню и медные наколенники, в руках — медный щит. Голиаф кричал, чтобы из израильского войска вышел против него боец, и пусть этот поединок решит исход войны. Но израильтяне испугались при виде силача Голиафа. Лишь один Давид не испугался. Он взял несколько камней и пращу и вышел против Голиафа. Приблизившись к врагу, он пустил камень из пращи и убил Голиафа. Потом взял его меч и отсек ему голову. После этого Саул сделал Давида начальником над всем своим войском. (Первая книга царств, гл. 17).
Давид был простым пастухом из Вифлеема. Из филистимского стана выступил могучий боец — Голиаф —

Слайд 17 лицо отражает мрачный азарт битвы: брови сдвинуты, нервно

закушена нижняя губа, на лбу пролегли глубокие складки. Бернини превратил

своего Давида в некий символ Божественного правосудия.

лицо отражает мрачный азарт битвы: брови сдвинуты, нервно закушена нижняя губа, на лбу пролегли глубокие

Слайд 18 Экстаз Святой Терезы 1645-1652. Рим, Санта Мария делла Виктория

Экстаз Святой Терезы   1645-1652.  Рим, Санта Мария делла Виктория

Слайд 19 Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI

в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток. Бернини изобразил мистическое

видение, описанное в ее духовном сочинении:
«Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил мне сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлек стрелу, показалось мне, что он взял с нею мое сердце, и он оставил меня воспламененной великой любовью к Богу».
Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток.

Слайд 21Нептун (1620)

Нептун (1620)

Слайд 22Л. Бернини. Автопортрет. ГЭ

Л. Бернини. Автопортрет. ГЭ

Слайд 23Фонтан Четырех Рек
Украшение площади Навона (Piazza Navona) –Фонтан

был построен в 1648-51 гг. Четыре мраморных монумента олицетворяют четыре

великих реки – Дунай, Нил, Ганг и Ла-Плату.
Фонтан Четырех Рек   Украшение площади Навона (Piazza Navona) –Фонтан был построен в 1648-51 гг. Четыре

Слайд 24http://ru.wikipedia.
http://artclassic.edu.ru

http://ru.wikipedia.http://artclassic.edu.ru

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика