Разделы презентаций


Слово как произведение искусства

Содержание

О, достоевскиймо бегущей тучи!О, пушкиноты млеющего полдня!Ночь смотрится, как Тютчев,Безмерное замирным полня. 1908–1909Велимир Хлебников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к статье Е.АБЕЛЮК в журнале «Литература» (декабрь 2011 года),


ИД «Первое сентября»
Эксперимент в поэзии Серебряного века
СЛОВО как произведение искусства

Презентация к статье Е.АБЕЛЮК в журнале «Литература» (декабрь 2011 года), ИД «Первое сентября»Эксперимент в поэзии Серебряного векаСЛОВО

Слайд 2О, достоевскиймо бегущей тучи!
О, пушкиноты млеющего полдня!
Ночь смотрится, как Тютчев,
Безмерное

замирным полня.
1908–1909
Велимир Хлебников

О, достоевскиймо бегущей тучи!О, пушкиноты млеющего полдня!Ночь смотрится, как Тютчев,Безмерное замирным полня.  1908–1909Велимир Хлебников

Слайд 3Окказионализмы (лат. occasionalis ‘слу-чайный’) возникают в индивидуальной речи, «по случаю»,

например с целью языковой игры, шутки, каламбура. Такое слово –

всегда результат языкового творчества отдельного человека и, как правило, несёт в себе экспрессивную характеристику того предмета, явления, действия, которое называет.
Окказионализмы (лат. occasionalis ‘слу-чайный’) возникают в индивидуальной речи, «по случаю», например с целью языковой игры, шутки, каламбура.

Слайд 4Там, где жили свиристели,
Где качались тихо ели,
Пролетели, улетели
Стая лёгких времирей.
Где

шумели тихо ели,
Где поюны крик пропели,
Пролетели, улетели
Стая лёгких времирей.
1908
Велимир Хлебников

Там, где жили свиристели,Где качались тихо ели,Пролетели, улетелиСтая лёгких времирей.Где шумели тихо ели,Где поюны крик пропели,Пролетели, улетелиСтая

Слайд 5О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О,

засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно,

смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!

1908–1909

Велимир Хлебников

О, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,О, засмейтесь усмеяльно!О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных

Слайд 6«Мы дошли до отвержения разума, но
отвергли разум в силу того,

что в нас
зародился другой, который
в сравнении с отвергнутым нами
может быть

назван заумным, у которого тоже есть закон и конструкция и смысл, и только познав его, у нас будут работы
основаны на законе истинно новом,
заумном».
К.Малевич (1913)

Казимир Малевич. Авиатор

«Мы дошли до отвержения разума, ноотвергли разум в силу того, что в насзародился другой, которыйв сравнении с

Слайд 7С точки зрения здравого смысла,
или того, что художник называет


разумом, соединение коровы и
скрипки бессмысленно. С точки
зрения «другого»,

«заумного» разума,
у которого, как говорит художник,
«тоже есть закон и конструкция и
смысл», их объединение показывает
всеобщую связь вещей, неявную для
обыденного сознания.

Казимир Малевич. Алогизм
(«Корова и скрипка»)

С точки зрения здравого смысла, или того, что художник называет разумом, соединение коровы и скрипки бессмысленно. С

Слайд 8Ю.М. Лотман сравнивал натюрморт Сезанна с фразой, состоящей из непонятных

и потому загадочных слов, но имеющей знакомую грамматическую структуру: «…структура

отношения между предметами нам ясно выражена, но сами предметы – “слова на неизвестном языке”. Они значительны, так как непонятны». «Словами на неизвестном языке» стали произведения очень разных художников-футуристов, работавших в стилях постсезаннизма, кубизма, неопримитивизма, абстрактного искусства и др.

П.Сезанн. Натюрморт с бутылкой

Ю.М. Лотман сравнивал натюрморт Сезанна с фразой, состоящей из непонятных и потому загадочных слов, но имеющей знакомую

Слайд 9Поэт Бенедикт Лифшиц так описывал своё первое впечатление от чтения

рукописей Хлебникова: «То, что я испытал в первую минуту, совсем

не походило на состояние человека, подымающегося на самолёте, в момент отрыва от земли. Никакого окрыления. Никакой свободы. Напротив, все моё существо было сковано апокалиптическим ужасом. Если бы доломиты, порфиры и сланцы Кавказского хребта вдруг ожили на моих глазах и, ощерившись флорой и фауной мезозойской эры, подступили ко мне со всех сторон, это произвело бы на меня не большее впечатление. Ибо я увидел воочию оживший язык. Дыхание довременного слова пахнуло мне в лицо. И я понял, что от рождения нем» .

Текст Хлебникова с рисунками Филонова

Поэт Бенедикт Лифшиц так описывал своё первое впечатление от чтения рукописей Хлебникова: «То, что я испытал в

Слайд 10С точки зрения футуристов слово и на письме нужно воплощать

необычно, а стихотворения следует не только читать, но и смотреть.

И потому художники смешивали текст и иллюстрацию, а шрифт
исполняли от руки.

А.Крученых, В.Хлебников, рис. О. Розановой, Н. Кульбина. Обложка сборника «Тэ ли лэ», тираж 50 экз (1914)

С точки зрения футуристов слово и на письме нужно воплощать необычно, а стихотворения следует не только читать,

Слайд 11А.Крученых, В.Хлебников, рис. О. Розановой, Н. Кульбина.
Разворот сборника «Тэ

ли лэ», тираж 50 экз (1914)

А.Крученых, В.Хлебников, рис. О. Розановой, Н. Кульбина. Разворот сборника «Тэ ли лэ», тираж 50 экз (1914)

Слайд 12А.Крученых, рис. М.Ларионова.
Разворот сборника «Помада» (1913)

А.Крученых, рис. М.Ларионова. Разворот сборника «Помада» (1913)

Слайд 13Текст Хлебникова с рисунками Крученых

Текст Хлебникова с рисунками Крученых

Слайд 14Со временем и в футуристических изданиях начали использовать наборный шрифт.

Именно так выполнена и эта книга. Однако набор необычен: внутри

строчек художник (И.Зданевич) то и дело немотивированно «переключается» со строчных букв на заглавные. Полностью название книги выглядело так: «я слааблИиья питЕрка дЕйстф дЕйства читвЕртая згАЯкабы».

И.Зданевич. Сборник «згА Якабы».
Тираж 100 экз. (1920)

Со временем и в футуристических изданиях начали использовать наборный шрифт. Именно так выполнена и эта книга. Однако

Слайд 15Теория «сдвига» принадлежит
А.Кручёных. Впервые она была изложена в кн. «Малахолия

в капоте»
(1918). А через четыре года появилась книга того же

автора, которая
называлась «Сдвигология, сдвигика – наука о сдвигах». Кстати, слово сдвигология» в названии этой книги написано необычно: часть слова словно откололась и опустилась вниз. Запись словно демонстрирует
процесс, то, как происходит сдвиг. Перед нами динамический сдвиг. Этот
термин использовался футуристами-живописцами и графиками.
Теория «сдвига» принадлежитА.Кручёных. Впервые она была изложена в кн. «Малахолия в капоте»(1918). А через четыре года появилась

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика