Разделы презентаций


Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян»

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных традициях.Развивать речевые умения.Воспитывать патриотизм, любовь к художественному слову, коммуникативную культуру.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян».

Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Баян».

Слайд 2
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных традициях.
Развивать

речевые умения.
Воспитывать патриотизм, любовь к художественному слову, коммуникативную культуру.

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных традициях.Развивать речевые умения.Воспитывать патриотизм, любовь к художественному слову,

Слайд 4В.М. Васнецов. Баян. 1910


«Баян» – одно из последних значительных произведений

художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Первый эскиз картины

был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время «Богатырей». Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве», однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически.
В.М. Васнецов. Баян. 1910«Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве.

Слайд 5
У воинов древней Руси единой военной формы не существовало. Даже

в сравнительно небольших княжеских дружинах защитное снаряжение и оружие воинов

были различными и подбирались, исходя из возможностей или вкусов конкретных дружинников и преобладающих способов ведения боя. Традиционно русские воины использовали разнообразное защитное снаряжение, которое постоянно совершенствовалось, вбирая в себя все лучшее из того, что создавалось и в Европе, и в Азии.
У воинов древней Руси единой военной формы не существовало. Даже в сравнительно небольших княжеских дружинах защитное снаряжение

Слайд 6Защита воина в древней Руси.
По древнерусским понятиям защитное снаряжение без

шлема называлось доспехами. Позднее этим термином стали называть все защитное

снаряжение воина. Главным элементом русских доспехов длительное время была кольчуга. Она использовалась с Х до XVII века.
Защита воина в древней Руси.По древнерусским понятиям защитное снаряжение без шлема называлось доспехами. Позднее этим термином стали

Слайд 7
Кольчуга изготовлялась из металлических колец, которые были склепаны или сварены

между собой. В Х-ХI веках она имела форму длиннополой рубахи

с короткими рукавами. С XII века вид кольчуги изменился, у нее появились длинные рукава, а для защиты шеи и плеч – кольчужная сетка-бармица. Весила кольчуга 6-12 килограммов.
Кольчуга изготовлялась из металлических колец, которые были склепаны или сварены между собой. В Х-ХI веках она имела

Слайд 8
С ХI века русские воины стали пользоваться «броней чешуйчатой». Чешуйчатый

доспех состоял из стальных пластин с закругленным нижним краем, которые

крепились к матерчатой или кожаной основе и напоминали рыбью чешую. При изготовлении пластины надвигали одна на другую, после чего каждую в центре приклепывали к основанию. Подол и рукава обычно делали из более крупных пластин. По сравнению с пластинчатыми, этот вид доспехов был более эластичен и красив. С ХIV века в русском языке термин «броня» вытесняется термином «доспех», а с ХV века – «панцирь».
С ХI века русские воины стали пользоваться «броней чешуйчатой». Чешуйчатый доспех состоял из стальных пластин с закругленным

Слайд 9
Все детали панциря изготовлялись ремесленниками-кузнецами. «Спадоша клеще с небесе, нача

ковати оружье», — говорит Лаврентьевская летопись.
Начиная с XIV века

на Руси встречаются панцири, в которых смешиваются разные виды доспехов. Доспехи могли быть чешуйчатыми на подоле и пластинчатыми (или кольчатыми) на груди и спине. Рукава и подол кольчуги отделывались длинными языкообразными пластинами. Грудь воина дополнительно защищалась крупными бляхами, которые надевались поверх доспехов. Позднее, в XVI веке, они получили название «зерцал», так как гладкие металлические пластинки их специально шлифовались, начищались до блеска, а иногда покрывались золотом, серебром и гравировались. Подобные доспехи стоили весьма дорого, рядовым воинам были недоступны и могли носиться на поле брани исключительно князьями, воеводами и первейшими боярами.
Все детали панциря изготовлялись ремесленниками-кузнецами. «Спадоша клеще с небесе, нача ковати оружье», — говорит Лаврентьевская летопись. Начиная

Слайд 10
С XIII века на Руси появляются виды защитного снаряжения, объединяющие

элементы кольчуги и броневого доспеха. Наибольшее распространение получили колонтарь (доспех

от шеи до пояса без рукавов), юшман(кольчужная рубашка) и куяк.
С XIII века на Руси появляются виды защитного снаряжения, объединяющие элементы кольчуги и броневого доспеха. Наибольшее распространение

Слайд 11
Богатые воины надевали дополнительный доспех – зерцало, состоявшее из крупных

металлических пластин, соединенных ремнями. Обычно оно изготавливалось из позолоченных отполированных

пластин, блестевших на солнце, что и дало ему название.
Доспехи русских воинов дополнялись другими элементами снаряжения. Наиболее важным среди них являлся шлем (шелом) – металлический колоколовидный или сфероконической головной убор с длинным навершием (шпилем).
Богатые воины надевали дополнительный доспех – зерцало, состоявшее из крупных металлических пластин, соединенных ремнями. Обычно оно изготавливалось

Слайд 12План.
1. Что изображено на первом плане?
2. Основные группы героев картины.
3.

Главный герой картины (как он одет, что держит в руках,

какова его поза, выражение лица). Обратить внимание на выражение лиц слушающих его людей.
План.1. Что изображено на первом плане?2. Основные группы героев картины.3. Главный герой картины (как он одет, что

Слайд 13
4. Фон картины: описание неба, земли. Цвет плащей дружинников и

одежды певца. Какие тона преобладают в картине?
5. Какому периоду в

истории нашей Родины посвящена картина? В каком произведении древнерусской литературы упоминается Баян?
4. Фон картины: описание неба, земли. Цвет плащей дружинников и одежды певца. Какие тона преобладают в картине?5.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика