Слайд 11 урок
Стилевое многообразие искусства XVII – XVIIIвв.
Новые понятия:
Стиль
Историческая эпоха
Слайд 2Исторические эпохи:
Древний мир
Античность
Средневековье
Возрождение
Просвещение
Слайд 3Художественный стиль
Стиль – устойчивое единство художественных принципов, приёмов и
средств, используемых при создании произведений искусства.
Стиль - исторически обусловленное эстетическое
единство содержания и формы, раскрывающее содержание произведения.
Слайд 4Художественные стили
в искусстве
Маньеризм - сер.16 в.
Барокко –
к.16 – сер 18 в.
Классицизм - 17 в.
Рококо – 18
в.
Реализм – к.18-19в.
Слайд 5Маньеризм
Маньеризм -течение в западноевропейском искусстве 2-й половины 16 века.
В искусстве
маньеризма отразился кризис культуры Возрождения;
Маньеризм был своеобразным переходным стилем между
искусством Ренессанса и Барокко
- тяготение к экзотическим костюмам персонажей,
- удлиненным фигурам,
- аффективным жестам,
- ярким, контрастным тонам
Слайд 6«Мадонна с длинной шеей» Пармиджанино и «Мадонна литта» Леонардо
Слайд 7Барокко
Один из художественных стилей конца 16 века, середины 18 века,
тяготевший к парадной торжественности, декоративности, напряжённости и динамичности образов.
Для барокко
характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств.
Слайд 8«Давид» Микеланджело и Бернини
Слайд 9Итальянский скульптор Бернини «Давид»
Уже одна из первых его статуй «Давид»
(1623, Музей и галерея Боргезе, Рим) наглядно показывает отличие нового
искусства от искусства эпохи Возрождения. «Давид» Микеланджело был могуч, прост и величав в своей спокойной силе. «Давид» Бернйни, созданный через 100 с небольшим лет, изображен в динамике — в момент бросания камня из пращи: он весь в движении, в напряжении, в гневе, даже прикусил губу. Как раз все эти черты и характерны для стиля барокко, пришедшего на смену простому и строгому стилю Ренессанс (см. ст. «Искусство итальянского Возрождения»). Для барокко внешнее выражение страсти и волнений стало важнее самих человеческих чувств.
Слайд 11Классицизм
Классицизм – Художественный стиль в западноевропейском искусстве 17 веке
Рассматривал
античность как этическую и художественную форму
Для него характерны героический пафос,
пластическая гармония и ясность
Слайд 12Французский художник Никола Пуссен "Апполон и музы Парнаса.
Слайд 13Пантеон в Париже Суффло Ж.
Собор Святого Петра в Риме Микеланджело
Слайд 14Рококо
Рококо – это стилевое направление европейском искусстве в первой половине
18 века, для которого характерен грациозный, прихотливый орнаментальный ритм
Задача искусства
рококо: нравиться, трогать, развлекать.
Основные сюжеты: сложные любовные интриги, мимолётность увлечений, рискованные поступки героев.
Слайд 17Реализм
Реализм – объективное отображение действительности – правда жизни, воплощённая
специфическими средствами различных стилей и видов искусства
Слайд 18
Рембрандт Харменс вам Рейн
Его произведения, составляют одну из вершин европейского
и мирового искусства, одно из наиболее высоких достижений в развитии
реализма.
В картине Рембрандта «Святое семейство» (1645), в образах героев евангельской легенды — Марии, младенца Христа и Иосифа — воплощены самые обычные и прекрасные в своей искренности и чистоте человеческие чувства — нежность и заботливость матери, ощущение домашнего покоя — то, что во все времена понятно и дорого людям. Обстановка комнаты предельно проста, это жилище бедного плотника, который тут же занят своим ремеслом. Рембрандт всегда с огромной симпатией изображал людей из народа, всегда сочувствовал старости и одиночеству.
Слайд 19Проект Бернини и К. Перро Восточный фасад дворца Лувра в
Париже
Слайд 20
Версальский дворец – сочетание стилей барокко, рококо, и классицизма. Взаимопроникновение
и обогащение художественных стилей