Разделы презентаций


Страшный лик войны

Содержание

Проверка домашнего задания.Назвать три возраста жизни.В картинах каких художников Возрождения показаны три возраста жизни? Назвать художника – мастера автопортрета. Назвать русских художников, запечатлевших детство. Какой портрет Дюрера изображает мудрую старость?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема:
Страшный лик войны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная

школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 7 класс
Составила учитель

русского языка и литературы
Ефимова Нина Васильевна
Тема: Страшный лик войныМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСадовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовоес.Лозовое Тамбовского района Амурской областиМХК.

Слайд 2Проверка домашнего задания.
Назвать три возраста жизни.
В картинах каких художников Возрождения

показаны три возраста жизни?
Назвать художника – мастера автопортрета.
Назвать

русских художников, запечатлевших детство.
Какой портрет Дюрера изображает мудрую старость?
Проверка домашнего задания.Назвать три возраста жизни.В картинах каких художников Возрождения показаны три возраста жизни? Назвать художника –

Слайд 3…Все на свете уходит – остается искусство. Цепь веков не прервется

голосами поэтов. Смотрят фрески соборов и полотна портретов. На земле одряхлевшей будет

горько и грустно. Только пусто не будет, пока живо искусство. В. Боровицкая.
…Все на свете уходит – остается искусство. Цепь веков не прервется голосами поэтов. Смотрят фрески соборов и

Слайд 4Тема “Войны и мира” одна из вечных тем искусства. Люди

начали воевать еще в каменном веке и до сих пор

не могут остановиться. В истории человечества зафиксировано и описано более15 тысяч войн. Искусство как форма общественного сознания не могло остаться в стороне.
Тема “Войны и мира” одна из вечных тем искусства. Люди начали воевать еще в каменном веке и

Слайд 5Словарная работа.
АПОФЕОЗ
Прославление, возвеличение кого-чего–н. (книжн.).
Торжественная заключительная массовая сцена некоторых театральных

представлений (спец.).

Словарная работа.АПОФЕОЗПрославление, возвеличение кого-чего–н. (книжн.).Торжественная заключительная массовая сцена некоторых театральных представлений (спец.).

Слайд 6Великая несправедливость, именуемая войной
Великая несправедливость нашла отражение в творчестве многих

художников.
Главной темой творчества Васи́лия Васи́льевича Вереща́гина стало осуждение

"великой несправедливости, именуемой войной". 
В 1871-1873 он создает «Туркестанскую серию» картин по мотивам поездок в Среднюю Азию.

Васи́лий Васи́льевич Вереща́гин 
(1842-1904) — выдающийся русский живописец и литератор.

Великая несправедливость, именуемая войнойВеликая несправедливость нашла отражение в творчестве многих художников. Главной темой творчества Васи́лия Васи́льевича

Слайд 7В состав Туркестанской серии входит небольшая подсерия «Варвары» («Героическая поэма»).

Она посвящена военным сюжетам, понятию о достоинстве, воин­ской чести побежденных

и благородство поведения победителей.

В.Верещагин. Торжествуют. 1872г. 195,5×257 см

В.Верещагин. Высматривают. 1873г.

В.Верещагин. Нападают врасплох.
1871г. 82×206.7 см

В состав Туркестанской серии входит небольшая подсерия «Варвары» («Героическая поэма»). Она посвящена военным сюжетам, понятию о достоинстве,

Слайд 8В.Верещагин. Представляют трофеи. 1872г. 171×240 см
Четвертая картина из подсерии –

«Представляют трофеи». Русские солдаты погибли. Мы не видим их мертвых

тел – только их мертвые головы, почерневшие от разложения… 
Эмир Бухарский – молодой, красивый мужчина в ярком халате стоит, чуть склонившись, и смотрит на голову, которой касается носком ноги.
В.Верещагин. Представляют трофеи. 1872г. 171×240 смЧетвертая картина из подсерии – «Представляют трофеи». Русские солдаты погибли. Мы не

Слайд 9Последней картиной цикла явилось полотно «Апофеоз войны». Полотно «Апофеоз войны»

проникнуто глубочайшим состраданием, человеколюбием. Автор говорит как историк и судья

человечества: "Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим".

В.Верещагин. Апофеоз войны. 1871г. 127×197 см

Последней картиной цикла явилось полотно «Апофеоз войны». Полотно «Апофеоз войны» проникнуто глубочайшим состраданием, человеколюбием. Автор говорит как

Слайд 10«Встревоженная совесть» художников XX в.
Художники своими произведениями не только пытались

передать трагедию, но и предупредить о надвигающейся угрозе. Ре­альная угроза

войны человечеству показана в картинах художников XX в. П. Пи­кассо «Герника», А. Тышлера «Фашизм № 2», С. Ре­риха «Предупреждение человечеству», К. Васильева «Нашествие»

С.Ре­рих. Предупреждение человечеству. 1962г. 111,3 x242,8 см

«Встревоженная совесть» художников XX в.Художники своими произведениями не только пытались передать трагедию, но и предупредить о надвигающейся

Слайд 11Примером предсказания искусством социальных перемен и потрясений можно считать картину

“Герника” П.Пикассо.
«Герника» — масштабное полотно, в черно-белых тонах. Оно представляет

сцены зверства, насилия, смерти, беспомощности и страдания.

П.Пи­кассо. Герника. 1937г. 349×776 см

Примером предсказания искусством социальных перемен и потрясений можно считать картину “Герника” П.Пикассо.«Герника» — масштабное полотно, в черно-белых

Слайд 12Рассмотрим картину К.А.Васильева «Нашествие». Современные поэт Иван Есаулков находясь под

впечатлением этой картины написал стихотворение отражающее суть полотна.
К.Васильев. Нашествие. 1973г.

Рассмотрим картину К.А.Васильева «Нашествие». Современные поэт Иван Есаулков находясь под впечатлением этой картины написал стихотворение отражающее суть

Слайд 13Битвы и сражения в музыкальных произведениях
Битвы и военные сражения представлены

и в музыкальных произведениях: Женекен «Битва», «Тибальд сражается с Меркуцио»

из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», сцены сраже­ний в опере А. Хачатуряна «Спартак», сеча при Керженце из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом гра­де Китеже...».

Клеман Жанеке́н 
(ок. 1475-1558)

С.С.Прокофьев 
(1891-1953)

А.И. Хачатурян
(1903-1978)

Н.А.Римский-Корсаков
(1844-1908)

Битвы и сражения в музыкальных произведенияхБитвы и военные сражения представлены и в музыкальных произведениях: Женекен «Битва», «Тибальд

Слайд 14В сцене из второго действия балета С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»

- «Тибальд сражается с Меркуцио», мы слышим темы характеризующие Меркуцио,

друга Ромео, который бьётся лихо, весело, задиристо, но без злобы.

Сергей Сергеевич Прокофьев 
(1891-1953) – русский композитор, народный артист РСФСР.

Сцена из балета С.Прокофьева
«Ромео и Джульетта»

С.Прокофьев - «Тибальд сражается с Меркуцио»

В сцене из второго действия балета С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» - «Тибальд сражается с Меркуцио», мы слышим

Слайд 15Другой характер сражения в симфонической картине «Сеча при Керженце» из

героической оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве

Февронии». Опера написана на сюжет народного предания о монголо-татарском нашествии на Русь. «Сеча при Керженце», рисует неравный бой русских воинов с захватчиками.

Н.А.Римский-Корсаков
(1844-1908)

Иллюстрация сцены симфонической картины «Сеча при Керженце» из оперы Н.А.Римского-Корсакова

Н.А.Римский-Корсаков - «Сеча при Керженце»

Другой характер сражения в симфонической картине «Сеча при Керженце» из героической оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде

Слайд 16Тема войны в кинематографе
Траги­ческая судьба героя, лишенного детства показана в

фильме А.Тарковского «Иваново детство» (1962). Действие фильма происходит во время Великой

Отечественной войны. 12-летний Иван стал разведчиком. Война лишила мальчика матери, он одержим ненавистью к врагу. Фильм завораживает и поражает трагичностью. Война — ужасное место, она убивает детство.
Тема войны в кинематографеТраги­ческая судьба героя, лишенного детства показана в фильме А.Тарковского «Иваново детство» (1962). Действие фильма

Слайд 17Война — жесточе нету слова. Война — печальней нету слова.  Война —

святее нету слова  В тоске и славе этих лет.  И на устах

у нас иного  Еще не может быть и нет.
А. Т. Твардовский
Война — жесточе нету слова. Война — печальней нету слова.  Война — святее нету слова  В тоске

Слайд 18Закрепление материала.
Каково значение слова «АПОФЕОЗ»?
Назвать самую знаменитую картину В. Верещагина.

Кому она посвящена?
Назвать картины и их авторов, которые предупреждают о

реальной угрозе войны человечеству.
Прочитайте стихи Ивана Есаулкова, которые он написал , находясь под впечатлением этой картины.
Назовите музыкальные произведения, в которых описывается битва.
Какую мысль внушает нам Тарковский в своем фильме « Иваново детство»?
Закрепление материала.Каково значение слова «АПОФЕОЗ»?Назвать самую знаменитую картину В. Верещагина. Кому она посвящена?Назвать картины и их авторов,

Слайд 19Литература.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. 5-11

классы. Г.И.Данилова. М.: Дрофа, 2007.
Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы:

Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год.
Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%BD,_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Литература.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. 5-11 классы. Г.И.Данилова. М.: Дрофа, 2007.Учебник «Мировая художественная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика