Разделы презентаций


Танцы народов мира

Содержание

Происхождение танцаТанец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Танцы народов мира
Урок МХК в 8 классе
Учитель МХК
Коляда Н.И.

Танцы народов мираУрок МХК в 8 классеУчитель МХККоляда Н.И.

Слайд 2Происхождение танца
Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с

трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти

все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы: европейский классический танец — основная система современного балета, танцевальные системы стран Азии (например, индийская катхак, катхакали, манипури, тамаша и др.) и Африки.
Происхождение танцаТанец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от

Слайд 3Народные танцы
Природа всегда призывает человека танцевать и петь. Разнообразные движения

зверей и птиц, игра морских волн на берегу, танец лепестков,

овеваемых ветром - все заставляет людей двигаться в ритме танца природы.
Первоначально люди следовали побуждениям своего сердца и танцевали. Впоследствии появились особые формы и типы народного танца для различных сезонных праздников и обрядов. Они получили названия в соответствии с теми периодами и событиями, с которыми было связано их исполнение.
Народные танцыПрирода всегда призывает человека танцевать и петь. Разнообразные движения зверей и птиц, игра морских волн на

Слайд 4Русские и украинские народные танцы
Хоровод,
Казачок,
Трепак,
Гопак,
Камаринская
и другие.

Русские и украинские  народные танцыХоровод,Казачок,Трепак,Гопак,Камаринская и другие.

Слайд 5Хоровод
Хорово́д (от др.-греч. χορός — «групповой танец с песней»

и общ. слав. вод — корень слова «водить») — древний

народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа. Другие названия — карагод и танок.
Распространён в основном у славян, но встречается (под разными названиями) и у других народов. Названия танца у разных славянских народов: коло (сербское), оро (македонское), хцро (хорватское), хора (болгарское). Название у других народов: ёхор (бурятское), хурэ (молдавское), хейро (эвенское), хоруми (грузинское) и др. Определённое сходство с хороводом также имеют танцы лонгдол и менуэт.
Хороводом у восточных славян называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Приходятся в основном на конец весны — начало лета, но может быть и осенью.
Хоровод Хорово́д (от др.-греч. χορός — «групповой танец с песней» и общ. слав. вод — корень слова

Слайд 6Казачок
Наибольшее распространение получил украинский казачок — живой, весёлый

танец импровизационного характера. Казачок исполняется парами.

Казачок  Наибольшее распространение получил украинский казачок — живой, весёлый танец импровизационного характера. Казачок исполняется парами.

Слайд 7Трепак
Трепа́к — старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе,

двудольном размере. Основные движения — дробные шаги и притоптывания. Пляска

импровизировалась исполнителем. По характеру имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней» — либо одиночная мужская пляска, либо перепляс.
ТрепакТрепа́к — старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Основные движения — дробные шаги

Слайд 8Гопак
мужской украинский народный танец: - включающий прыжки, присядки, вращения; -

часто имеющий величавый, героический характер.
Украинский танец «гопак» ведет нас

в далекие времена, когда он исполнялся пастухами, ухаживающими за коровами. Танцуя, они как бы красовались перед Солнцем, пытаясь привлечь на себя внимание. В дальнейшем Солнце – это невеста, а пастухи-мужчины, исполняющие гопак, выступали в роли женихов, стараясь понравиться светилу-женщине. Возможно, что своим танцем, показывая физическую сноровку, они претендовали на роль лидера среди сотоварищей.
Гопак мужской украинский народный танец:  - включающий прыжки, присядки, вращения;  - часто имеющий величавый, героический

Слайд 9Барыня
русская плясовая, задорная и веселая.
Этот танец исполняется и

мужчинами и женщинами, танцоры не скованы определенной композицией. Каждому исполнителю

дается возможность выразить себя, показать, на что он способен. Такие пляски всегда неожиданны для зрителей, а порой и для самих исполнителей.
Барыня русская плясовая, задорная и веселая. Этот танец исполняется и мужчинами и женщинами, танцоры не скованы определенной

Слайд 10Европейский народные танцы
Шотландские танцы.
Шотландские бальные танцы. Окончательно сложились в

конце XIX, начале XX века, но имеют и более древнюю

историю. Обычно танцуются в «сетах» (группах) из 3-4 пар, основное внимание уделяется перемещению пар друг относительно друга. Основные темпы музыки: рил, джига и страспей.
«Кейли» — простые танцы, исполняемые на народных вечеринках.
«Хайланд» — сольные танцы, зарождались как мужские, но к нынешнему моменту ставшие универсальными. Основное внимание уделяется работе ног, часто этот вид танцев сравнивают с балетом.
«Ледис степ» — сольные женские танцы.
«Кейп-Бретон степ» — шотландский степ, исполняемый как мужчинами, так и женщинами в качестве сольных танцев на праздниках и вечеринках.
Европейский народные танцыШотландские танцы. Шотландские бальные танцы. Окончательно сложились в конце XIX, начале XX века, но имеют

Слайд 112. Ирландские танцы. Их отличительной чертой являются быстрые и четкие

движения ногами при остающихся неподвижными корпусе и руках.
Виды

танца:
Ирландские кейли— парные и групповые танцы, базирующиеся на стандартных шагах ирландских сольных танцев.
Постановочные фигурные танцы основываются на стандартных сольных ирландских танцах и фигурах кейли, но ориентированы на массовое выступление сразу многих танцоров в рамках постановочных шоу.
Сет-танцы - парные ирландские социальные танцы. В отличии от кейли базируются на относительно простых шагах французских кадрилей.
2. Ирландские танцы. Их отличительной чертой являются быстрые и четкие движения ногами при остающихся неподвижными корпусе и

Слайд 12Латиноамериканские танцы
1. Истинно народные, что позже назвали фольклорными. Многие

из них сильно отличаются от района исполнения и обычно объединены

ритмическим характером, но хореографические различия порой столь значительны, что с трудом порой можно найти их родство. 2. Стандартизированные, популярные латино танцы чаще испанского и другого происхождения, такие как ча-ча-ча, самба, румба, болеро, мамба, пасодобль. Эти танцы исполняют как спортивные и социальные. Их хореография зависит от времени и места рождения и исполнения. Есть и нечто общее в них -тема любви (аморус), партнеры стоят близко друг к другу, руки держат друг друга в различных позициях.
Латиноамериканские танцы 1. Истинно народные, что позже назвали фольклорными. Многие из них сильно отличаются от района исполнения

Слайд 13Латиноамериканские танцы
Можно выделить 10 принципов: 1. Танцы любви - румба,

меренга, танго, милонга, 2. Танцы с платками - bailecto, marinera,sanjuanito,

zamacueca., 3. Щелчки пальцами - gato, chacarera, jarana; 4. Уличные танцы - choros, guajira, guarada 5. Танцы стремления - fineza, escondido, bumbuco, jarabe; 6. Квадратные танцы - perican, punto, mejorna. 7. Простоватые - ranchera, pasillo, joropo; 8. Ритуальные танцы - jongo, macumba. 9. Карнавальные - самба, конгаж 10. Местные баллады: calipso, zundunga, corrido.
Латиноамериканские танцы Можно выделить 10 принципов:  1. Танцы любви - румба, меренга, танго, милонга,  2.

Слайд 14Болеро
Зародился в Испании в конце XVIII столетия. Себастьян Серэсо,

придворный танцор, в 1780 году, использовал испанский народный Болеро как

основу для своего французского балета. Болеро - один из самых старых "школьных танцев", известных под этим названием, которое, возможно происходит от слова "Volar" (летать), потому что казалось, что танцор парит в воздухе во время танца. Болеро исполняется с музыкальным сопровождением гитары и кастаньет.
Болеро Зародился в Испании в конце XVIII столетия. Себастьян Серэсо, придворный танцор, в 1780 году, использовал испанский

Слайд 15Фламенко
Любое обсуждение испанских цыган было бы невозможно без рассмотрения

Фламенко, который, как считают сами цыгане, является выражением их души.

В последние несколько лет популярность фламенко растет не только в Испании, но и во всем мире. Фламенко называют не только цыганским, испанским, но и арабским танцем. На самом деле Фламенко – это непревзойденный творческий сплав художественных танцевальных форм всех народов, проживавших в Испании в течение всей ее истории.
Фламенко Любое обсуждение испанских цыган было бы невозможно без рассмотрения Фламенко, который, как считают сами цыгане, является

Слайд 16Болеро, фламенко

Болеро, фламенко

Слайд 17Румба
Румбой является одно из древних артистических выражений, танца и музыки,

которое создал кубинский народ. Этот стиль музыки и танца зародился

на Кубе в XIX веке в результате взаимодействия африканской и испанской культуры, т.е. смешения культуры ввозимых на остров рабов с культурой испанских колонистов. Румба родилась в бедных кварталах Кубы. Каждую субботу соседи собирались вместе, чтобы раствориться в этом танце и таким образом забыть свои печали и горести.
В начале 19 века существовало три варианта Румбы:
- Ямбу (yambu) - парный танец с относительно медленными и спокойными движениями, в основном танцуется пожилыми людьми; - Гуагуанко ((guaguanco) - парный танец, для которого характерны быстрые, резкие, экспрессивные движения и элемент vacuna, символически изображающий желание мужчины обладать женщиной; - Колумбия (columbia) - мужской сольный танец, исполнитель делает сложные элементы, акробатические трюки, демонстрируя свои танцевальные способности.
Но широкую известность  получила румба гуагуанко – танец, во время которого кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама старается этого избежать. В этом танце дама как бы является объектом дерзкого ухаживания и старается сдержать страсть своего партнера. Возможно из-за этого за Румбой и закрепилось название - «танец любви». Коренную эволюцию Румбы претерпела, будучи вывезенной в США. Наравне с экспансивной, эротичной кубинской появилась Румба американская – с более сдержанными движениями и стилем. Именно этот вариант Румбы и распространился по всему миру, завоевав сердца нескольких поколений танцоров и просто ценителей латиноамериканской культуры.
РумбаРумбой является одно из древних артистических выражений, танца и музыки, которое создал кубинский народ. Этот стиль музыки

Слайд 18Самба
История самбы - это история слияния африканских танцев, которые

пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с

испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. В 16 веке португальцы привозили с собой из Анголы и Конго в Бразилию много рабов, которые привезли из Африки такие танцы, как Catarete, Embolada и Batuque. Эти танцы считались в Европе очень греховными, поскольку в процессе танца танцоры касались пупками (именно пупками, а не животами - инквизиция тогда была очень строгая и интеллектуально развитая). Embolada - танец, изображающий корову с шарами на рогах для безопасности, слово "embolada" в Бразилии сейчас - синоним слова "дурацкий". Batuque был настолько популярен, что король Испании Manuel I выпустил закон, запрещающий этот танец. Это танец в круге с шагами, похожими на чарльстон, с парой, танцующей в центре круга. Сложный танец, образованный из комбинирования движений этих танцев с дополнительными колебаниями корпуса и бедер, в 1830-ых назывался Lundu. Позднее в танец были привнесены шаги, которые делают участники карнавала в Рио (прогрессивные, локи итп), которые назывались Copacabana (название пляжа около Рио-де-Жанейро). Постепенно высшее общество Рио-де-Жанейро также стало танцевать этот танец, хотя он был изменен, чтобы можно было танцевать в закрытой танцевальной позиции (которая тогда считалась единственно возможной и правильной). Танец тогда назывался Zemba Queca, и был описан в 1885 как " изящный бразильский танец". Происхождение названия "Samba" неясно, хотя "Zambo" означает "ребенок от негра и местной (бразильской) женщины"(мулат). Танец был позже объединен с Maxixe. Это бразильский круговой танец, описанный как Two Step. Maxixe был известен в США в начале двадцатого столетия. Самбу часто называют "южноамериканским вальсом", ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы - ламбаду, макарену. Различные варианты самбы - от байона (Baion или Bajao) до Marcha танцуются на карнавале в Рио-де-Жанейро. Истинный характер самбы - это веселье и флирт, заигрывание друг с другом, сопровождающееся неприличными движениями таза с различными интерпретациями. Если же этого нет, самба теряет очень многое.
Самба История самбы - это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго

Слайд 19Румба

Самба

РумбаСамба

Слайд 20Кавказские танцы
Лезгинка – один из традиционных кавказских танцев. Существует этот

танец у каждого народа Кавказа. Это выражение души гордого, свободолюбивого,

темпераментного, мужественного народа. В танце есть элементы от грациозных движений до стремительных прыжков и сальто. Юноши свободно зависают и парят в прыжках, словно горные туры, а девушки исполняют скользящие и плавные движения, напоминающие полет сокола.
Существуют 3 вида лезгинки: сольная, парная, массовая.
Кавказские танцыЛезгинка – один из традиционных кавказских танцев. Существует этот танец у каждого народа Кавказа. Это выражение

Слайд 21Кавказские танцы

Кавказские танцы

Слайд 22Индийский народный танец
В Индии живут большое количество народов и у

каждого есть свои обычаи, свои песни и свои танцы. Народные

танцы тесно связаны с событиями жизненного цикла, с явлениями природы. Рождение, свадьба, окончание сбора урожая – вот важнейшие события, сопровождающиеся исполнением танцев.
Харата-Натьям, Катхак, Одисси, Кучипуди, Мохиниаттам и Катхакали - только некоторые из основных традиций классического танца Индии. Индийский танец тесно связан с преданиями, мифами, часто для танца берутся темы мифов и поэмы-постановки.
Танцевальное искусство Индии родилось в древности как ритуал, и долгое время было достоянием храмов. В храмах и сейчас есть площадки для ритуальных танцев, а на стенах присутствуют изображения танцующих. Создателем и покровителем танцевального искусства в Индии считается Шива — один из трех великих богов индуизма.
Существуют правила позиций ступней. Танцовщиков обучают также спиралевидным движениям и прыжкам. Есть правила (мудра и хаста), определяющие язык кистей рук, туловища, плечей, предплечий, шеи. Существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений двух кистей рук, 10 движений руки целиком, 5 типов движений для грудной клетки и по 5 типов для торса, живота и бедер. Есть типы движений для бровей, а также 36 типов взглядов.
Индийский танец принято разделять на классический и народный. Четыре стиля индийского танца считаются классическими: Бхарата-Натьям, Катхак, Катхакали и Манипури.
Индийский народный танецВ Индии живут большое количество народов и у каждого есть свои обычаи, свои песни и

Слайд 23Индийский танец

Индийский танец

Слайд 24Китайские танцы
Во время Шань и Чжоу-периодов первого

тысячелетия нашей эры китайский танец разделился на два вида: гражданский

и военный. В гражданском танцоры держали в руках перья, символизирующие распределение пищи, добытой на рыбалке или охоте. Затем танец эволюционировал в танец, который исполнялся за городом периодических императорских священных ритуалах, а также других действах, связанных с религией. В военном танце танцоры держали в руках оружие и в едином совместном движении делали шаги вперед и назад. Позже схему этого танца взяли за основу военных тренировок. Китайцы создавали хореографию движений рук и ног, чтобы выразить свою преданность небесным и земным духам, отобразить повседневную жизнь и разделить с духами и людьми чувство радости и удовлетворения. Танец также исполнял функции искусства, которое доставляло удовольствие выступающим и зрителям.
Народные танцы отражают образ жизни и обычаи людей, обладают общей художественной ценностью и составляют драгоценную часть культурного наследия Китая.
Китайские танцы   Во время Шань и Чжоу-периодов первого тысячелетия нашей эры китайский танец разделился на

Слайд 26Японский танец
Одним из придворных танцев японцев, является танец бугаку, в

котором заметны индийское, китайское и корейское влияния, был излюбленной формой

придворных увеселений. Величественный и мужественный, этот танец являлся обобщенным изображением итога какой-либо истории. Движения ног в нем представлены обильно, как ни в одном другом японском танце. Этому стилю предшествовали кагура - форма, заимствованная из Китая, и гигаку - танец в масках, ставший частью буддистского ритуала.
Первым национальным японским танцем стал саругаку, берущий начало в древних синтоистских и буддистских празднествах.
Японский танецОдним из придворных танцев японцев, является танец бугаку, в котором заметны индийское, китайское и корейское влияния,

Слайд 28Вальс
Вальс возник на рубеже двух веков – 18-го и

19-го. Произошёл от австрийского народного танца лендлера, распространённого в Австрии

и Южной Германии. Но французские хореографы доказывают связь вальса с живым и весёлым провансальским танцем вольта (в переводе означает быстрый поворот). Вначале в вольте преобладали прыжки и весьма энергичные подъёмы ног. Позднее в танце появились элементы вращения. Кавалер, выбрав понравившуюся партнёршу, выводил её на круг, вращал вокруг себя, и оба постепенно продвигались по кругу за другими парами.
Существуют огромное множество разновидностей вальса: Венский вальс, Французский вальс, Английский вальс (Вальс –Бостон) Аргентинский вальс (Танго), Фокстрот и др.
Вальс Вальс возник на рубеже двух веков – 18-го и 19-го. Произошёл от австрийского народного танца лендлера,

Слайд 30Менуэт
В 18 веке в моду входит новый французский танец –

менуэт. Это был самый сложный танец, который танцевался в быстром

темпе. Менуэт родом «из крестьян» подвергнулся совершенствованию. Танцующие двигаются маленькими шажками, кавалер изящным движением снимает шляпу, кланяется, дама церемонно приседает в глубоком реверансе. Они танцуют раздельно, лишь иногда позволяя коснуться друг друга кончиками пальцев.
МенуэтВ 18 веке в моду входит новый французский танец – менуэт. Это был самый сложный танец, который

Слайд 31Творческое задание
Составить презентацию об одном из видов танца;
Сделать сообщение

о любом из видов танцев;
Нарисовать рисунок «Танцы народов мира».

Творческое задание Составить презентацию об одном из видов танца;Сделать сообщение о любом из видов танцев;Нарисовать рисунок «Танцы

Слайд 32Домашнее задание
П.18.1, 18.2
Спасибо за внимание!

Домашнее заданиеП.18.1, 18.2Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика