Разделы презентаций


Тайны китайской живописи

Содержание

Китайской живописи -5-6 тысяч лет. Существует два основных стиля: «гунби» – стиль четких линий (декоративный), «сеи» – передача идеи(экспромт). С помощью линий, пятен, штрихов художник добивается передачи фактуры, создает пространство, передает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тайны китайской живописи
Prezentacii.com

Тайны китайской живописиPrezentacii.com

Слайд 2Китайской живописи -5-6 тысяч лет. Существует два основных стиля: «гунби» – стиль

четких линий (декоративный), «сеи» – передача идеи(экспромт).
С помощью линий, пятен, штрихов

художник добивается передачи фактуры, создает пространство, передает состояние статичности и динамичности. Цвет играет второстепенную роль после линий.
В изображении складок одежды, можно
различить до 18 разновидностей линий.
Китайской живописи -5-6 тысяч лет. Существует два основных стиля: «гунби» – стиль четких линий (декоративный), «сеи» –

Слайд 3 «Волшебная кисть»

«Волшебная кисть»

Слайд 4Главные орудия труда китайского живописца «Четыре сокровища кабинета»- это бумага,

кисть, тушь и тушечница.

Главные орудия труда китайского живописца «Четыре сокровища кабинета»- это бумага, кисть, тушь и тушечница.

Слайд 5В древности художники писали на шелке. В 14 веке изобрели

бумагу из древесной коры и рисовой соломы – «СЮАНЬЧЖИ». Бумага

имеет чистую поверхность, мягкая, стойкая против насекомых и плесени, у нее хорошая водопроницаемость, восприимчивость к туши.
В древности художники писали на шелке. В 14 веке изобрели бумагу из древесной коры и рисовой соломы

Слайд 6Основы китайской живописи
Используется минимальное количество линий для передачи сюжета, ритма,

грации.
В картине каждый предмет – символ, дерево, цветы, животные –

образ. У китайцев они не предмет любования, а аллегорические символы.
Сосна – олицетворение долголетия.
Цветы сливы – умение переносить невзгоды.
Пионы – богатство, роскошь.
Бамбук – стойкость.
Основы китайской живописиИспользуется минимальное количество линий для передачи сюжета, ритма, грации.В картине каждый предмет – символ, дерево,

Слайд 7Жанры китайской живописи
Анималистический жанр «Цветы и птицы»
«Растения и насекомые»

Жанры китайской живописиАнималистический жанр «Цветы и птицы»«Растения и насекомые»

Слайд 8Бытовой жанр «Люди и предметы»

Бытовой жанр «Люди и предметы»

Слайд 9Парадный портрет

Парадный портрет

Слайд 10Пейзаж «Горы и воды»

Пейзаж «Горы и воды»

Слайд 11В Китае не существовал жанр натюрморта, так как неподвижные предметы,

с их точки зрения, мертвы. Если рисовали фрукты, то на

дереве, если камни, то рядом изображали растение.
В Китае не существовал жанр натюрморта, так как неподвижные предметы, с их точки зрения, мертвы. Если рисовали

Слайд 12Приемы живописи:
1. «Плавающий» фокус в место линейной перспективы.
2. «Психологический масштаб»

– что значительнее по смыслу, то большего размера на рисунке.
Форма

пейзажа – вытянутый свиток.
Художники показывают не часть природы, а необъятность пространства, целостность мироздания.
Приемы живописи:1. «Плавающий» фокус в место линейной перспективы.2. «Психологический масштаб» – что значительнее по смыслу, то большего

Слайд 13Технические средства:
Различные мазки, линии, штрихи, размывы.
Своеобразие картинам дают текстовые пояснения.

Иероглифические тексты краткие, выразительные, формула старинной китайской мудрости.

Технические средства:Различные мазки, линии, штрихи, размывы.Своеобразие картинам дают текстовые пояснения. Иероглифические тексты краткие, выразительные, формула старинной китайской

Слайд 14Китайский художник всю жизнь пишет в одном жанре, а порой

даже только отдельный предмет. В таком кропотливом труде оттачивается мастерство,

приходит слава.
Китайский художник всю жизнь пишет в одном жанре, а порой даже только отдельный предмет. В таком кропотливом

Слайд 15Каллиграфия
Каллиграфия – высочайшее искусство. Когда в Китае появилась письменность, люди

считали, что она наделена магической силой.
Создатель письменности Цан Цзе изобрел

ее, наблюдая за природными явлениями.
КаллиграфияКаллиграфия – высочайшее искусство. Когда в Китае появилась письменность, люди считали, что она наделена магической силой.Создатель письменности

Слайд 17Каллиграфия – ритуал, художник может продемонстрировать «полет в небе диких

гусей», «проплывающие облака».
Искренность и прилежание художника выражаются в каждом движении

кисти.
Каллиграфия популярна, она отражает не только мастерство художника, но и несет людям благоприятное пожелание. Говоря о виртуозности художников, часто применяют эпитет «волшебная кисть».
Каллиграфия – ритуал, художник может продемонстрировать «полет в небе диких гусей», «проплывающие облака».Искренность и прилежание художника выражаются

Слайд 18Назови жанр китайской живописи

Назови жанр китайской живописи

Слайд 40Возьмите в руку волшебную кисть! Желаю удачи!
Презентация подготовлена для урока МХК

учителем ИЗО и МХК
Путиловой

Еленой Леонидовной

моу сош № 25
г. Нижний Тагил
Возьмите в руку волшебную кисть! Желаю удачи!Презентация подготовлена для урока МХК  учителем ИЗО и МХК

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика