Разделы презентаций


Театр и драматургия в начале XIX века

Первая половина XIX в. – становление отечественного театра.Театральный репертуар главным образом состоял из весёлых водевилей, легковесных пьесок, непременно с музыкой и танцами.Театральные труппы существуют лишь в усадьбах богатых дворян, либо при

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Театр и драматургия в начале XIX века.

Театр и драматургия в начале XIX века.

Слайд 2Первая половина XIX в. – становление отечественного театра.
Театральный репертуар главным

образом состоял из весёлых водевилей, легковесных пьесок, непременно с музыкой

и танцами.
Театральные труппы существуют лишь в усадьбах богатых дворян, либо при царском дворе. Городских (публичных) театров немного.
Первая половина XIX в. – становление отечественного театра.Театральный репертуар главным образом состоял из весёлых водевилей, легковесных пьесок,

Слайд 3В русском театре смена художественных направлений происходила так же быстро,

как и в литературе. В конце XVIII - начале XIX

в. на сцене русских театров господствовал классицизм с присущими ему античными и мифологическими сюжетами, внешней парадностью. 
В русском театре смена художественных направлений происходила так же быстро, как и в литературе. В конце XVIII

Слайд 4Крупнейшие российские театры
Большой театр в Москве (основан в 1776г.)

Крупнейшие российские театрыБольшой театр в Москве (основан в 1776г.)

Слайд 5Мариинский театр в Петербурге (основан в 1783 г.)

Мариинский театр в Петербурге (основан в 1783 г.)

Слайд 6Важной особенностью развития театра в те годы было то, что

единый прежде Петровский театр в Москве в 1824 г. был

разделен на Большой (для оперных и балетных постановок) и Малый (драматический).

Большой театр

Малый театр

Важной особенностью развития театра в те годы было то, что единый прежде Петровский театр в Москве в

Слайд 7В XIX в. Театр становится общественным явлением.
Появляются современные театры, где

ставятся отечественные пьесы, затрагивающие большие общественные проблемы.

В XIX в. Театр становится общественным явлением.Появляются современные театры, где ставятся отечественные пьесы, затрагивающие большие общественные проблемы.

Слайд 8Актёрское искусство

Актёрское искусство

Слайд 9Александринский театр (основан в 1756)
В.Н. Асенкова
Роли:
Марья Антоновна «Ревизор»
Софья «Горе от

ума»

Александринский театр (основан в 1756)В.Н. АсенковаРоли:Марья Антоновна «Ревизор»Софья «Горе от ума»

Слайд 10Роли:
Гамлет
Король Лира
Отелло

Василий Андреевич Каратыгин в роли Гамлета.

Роли:Гамлет Король Лира ОтеллоВасилий Андреевич Каратыгин в роли Гамлета.

Слайд 11В 20 - 30- е гг. в театре все активнее

заявляет о себе романтическая школа с характерным для нее акцентом

актеров на внутренних переживаниях героев и героико - трагедийной тематикой пьес.

«Гамлет» в переводе Н. А. Полевого
Мейнау в пьесе Коцебу «Ненависть к людям и раскаяние» (1832), в которой мещанская драма превращалась в борьбу человека с миром.
Полиник «Эдип в Афинах»

П.С. Мочалов в роли барона Мейнау

Роли:

В 20 - 30- е гг. в театре все активнее заявляет о себе романтическая школа с характерным

Слайд 12В 40 - х гг. начинается новая страница в истории

русского театра, связанная с развитием реалистического направления. Основоположником реализма на

русской сцене стал великий актер Московского Малого театра Михаил Семенович Щепкин (выходец из крепостных, получил вольную в 1822г.). Реалистическое направление в драматургии было связано с произведениями Пушкина, Грибоедова, Гоголя, Островского.
В 40 - х гг. начинается новая страница в истории русского театра, связанная с развитием реалистического направления.

Слайд 13Фамусов «Горе от ума» (первая постановка в 1831г.)
Городничий «Ревизор» (первая

постановка в 1836г.)

Роли:
Михаил Семёнович Щепкин
Малый театр ( основан в XVIII

в.)
Фамусов «Горе от ума» (первая постановка в 1831г.)Городничий «Ревизор» (первая постановка в 1836г.)Роли:Михаил Семёнович ЩепкинМалый театр (

Слайд 14 Другим, не менее, замечательным актером школы сценического реализма был Александр

Евстафьевич Мартынов, творчество которого связано Александрийским театром в Петербурге.
Бобчинский

«Ревизор»
Митрофан «Недоросль»
Подколесин «Женитьба»

Роли:

 Другим, не менее, замечательным актером школы сценического реализма был Александр Евстафьевич Мартынов, творчество которого связано Александрийским театром

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика