Слайд 1МАУДО ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ С.И. МАМОНТОВА »
ТЕМА:
«Натюрморт с
гипсовым орнаментом в холодной цветовой гамме.»
ВЫПОЛНИЛА : ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЗО БОГОМАЗОВА А.Г.
ЯЛУТОРОВСК 2019
Слайд 2Натюрморт с гипсовым орнаментом в холодной цветовой гамме.
Освещение теплое, боковое
(софит). Гуашь.
Цель: выявить влияние характера освещения на цветовой строй натюрморта;
закрепление понятий «цветовой тон», «дополнительные цвета», «рефлексы».
Задачи: точный цветовой разбор предметов в натюрморте; правильно выдержать тональные отношения; выявление объема и характера формы предметов, влияния среды, освещения на гипсовый орнамент; передача пространства.
Слайд 3Материалы и инструменты
Лист формата А 2;
Краски гуашь, темпера;
Кисти ;
Палитра;
Баночка для воды;
Слайд 4Анализ натюрморта.
Живопись – это процесс сравнительного анализа предметов, процесс работы
отношениями.
Целостность видения, заключается в том, что разглядывать (писать) каждый предмет по
отдельности неверно, необходимо видеть всю постановку в целом, не выпуская из поля зрения ни фон, ни предметы (объекты). Для правильной передачи цветовых отношений в натюрморте необходимо определить локальный (натуральный) цвет каждого предмета и изменение этого цвета на свету и в тени. Каждый цвет важен не сам по себе, а в связи с другими, в том числе и с фоном.
Слайд 5 Композиционное построение.
На этом этапе главное внимание уделяется композиции будущей
работы, выявляются пропорции, характер предметов. «Рамка-видоискатель», поможет найти удачное композиционное
решение. Можно легко изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Особое внимание нужно обращать на передний план. Его надо четко строить в пластичном отношении, впоследствии – лепить форму цветом. Помнить закон «от общего к частному и от частного к общему».
Слайд 6Создаем верную цветовую настроенность.
Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна,
передающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок, то есть
тканей, натюрморта.
Блики в первых этапах работы цветом должны оставаться не прокрашенными.
Слайд 7После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите следующий за
ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите
окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.
Слайд 8 Выявление цвето-тональных отношений. В подмалевке (первой прописке) намечаются тонально-цветовые отношения
крупных предметов, имеющих решающее значение для колористического решения натюрморта. В
цветовом решении фона, стола, драпировки сразу передаются различия по тону, цвету, тепло-холодности.
Слайд 9Намечается широкий свет, полутон, тень, рефлекс на каждом предмете в
соответствии с характером формы, освещением и удалением предметов.
Работа с фоном.
Прописка фона, драпировок выполняется широкими мазками (гуашь) с мягкими переходами одного цвета и тона в другой.
Слайд 10 Моделирование формы цветом.
Найденные отношения уточняются, моделируется форма предметов. На
освещенных местах мазки кладутся энергично, форма, детали лепятся четко. Такая
прописка предмета и «выдвигает» его вперед. В тени же все прописывается обобщенно, с мягкими переходами, без резких контрастов тона и цвета. Предмет как бы отступает вглубь. Нельзя предметы писать обособленно (мазок на вазу, а другой в отношениях на плоскость стола, фон и т.д.).