Разделы презентаций


Женский костюм в традициях русского народа.

Содержание

Гипотеза.Все детали женского народного костюма имеют глубокий смысл и меняются в зависимости от ситуации.Цель.Проследить изменения в женском народном костюме в различных житейских ситуациях.Задачи.Показать связь женского костюма с природой.Определить составляющие женского костюма.3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Женский костюм в традициях русского народа.

Женский костюм  в традициях русского народа.

Слайд 3Гипотеза.

Все детали женского народного костюма
имеют глубокий смысл
и меняются

в зависимости от ситуации.

Цель.

Проследить изменения в женском
народном костюме в

различных житейских ситуациях.

Задачи.

Показать связь женского костюма с природой.
Определить составляющие женского костюма.
3. Выявить характерные детали свадебного костюма.
4. Показать обрядность женского костюма во время основных крестьянских работ.
5. Раскрыть значение головного убора.
6. Рассказать о славянской символике в вышивке.

Гипотеза.Все детали женского народного костюма имеют глубокий смысл и меняются в зависимости от ситуации.Цель.Проследить изменения в женском

Слайд 4Объект исследования -
традиции русского народа.

Предмет исследования –
женский народный костюм.

Методы

исследования:

Изучение и анализ научной литературы.
Обобщение.
Опрос.

Объект исследования -традиции русского народа.Предмет исследования – женский народный костюм.Методы исследования:Изучение и анализ научной литературы.Обобщение.Опрос.

Слайд 5Какие детали женского народного костюма вам известны?

Какие детали женского народного костюма вам известны?

Слайд 6Какие женские головные уборы вам известны?

Какие женские головные уборы вам известны?

Слайд 7Для чего служил орнамент на одежде?

Для чего служил орнамент на одежде?

Слайд 8Что изображали в орнаменте?

Что изображали в орнаменте?

Слайд 9Что вы представляете себе, когда читаете эти строки А.С.Пушкина?
Что ж

он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей

душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею…

Что вы представляете себе, когда читаете эти строки А.С.Пушкина?Что ж он видит? Высокий терем.На крыльце стоит его

Слайд 10Такой силуэт, такой костюм, ритм рисунка, такое сочетание красок могла

изобрести лишь фантазия народа, создавшего вечный образ счастья – жар–птицу.

Такой силуэт, такой костюм, ритм рисунка, такое сочетание красок могла изобрести лишь фантазия народа, создавшего вечный образ

Слайд 12сорока
Рогатая кичка

сорокаРогатая кичка

Слайд 13Праздничный девичий костюм. Воронежская губерния, конец XIX в.
Праздничные костюмы женщин

Рязанской губернии. Конец XIXв.

Праздничный девичий костюм. Воронежская губерния, конец XIX в.Праздничные костюмы женщин Рязанской губернии. Конец XIXв.

Слайд 14Свадьба.
Девичья повязка - символ девичьей вольной жизни.
Костюм просватанной девушки на

девичнике. Архангельская губерния. Середина XIX в.
Костюм просватанной девушки.
Подобно волшебной птице

в ярком красочном весеннем оперенье, появлялась невеста на девичнике.
Свадьба.Девичья повязка - символ девичьей вольной жизни.Костюм просватанной девушки на девичнике. Архангельская губерния. Середина XIX в.Костюм просватанной

Слайд 15Каждая невеста сама шила жениху рубашку.
Родившегося ребенка завертывали в рубаху

отца, непосредственно с него снятую: "чтобы ребенок был здоров, не

плакал, чтобы отец жалел его". Завертывание ребенка в рубаху отца - общераспространенный обычай у восточных славян. Стирать ее не полагалось: "тогда смоешь силу и любовь отца". Одежда мужа и отца имела охранительную символику.
Каждая невеста сама шила жениху рубашку.Родившегося ребенка завертывали в рубаху отца, непосредственно с него снятую:

Слайд 16Костюм невесты Олонецкой губернии.
Первая половина XIX в.
Долго, в

течении нескольких лет готовила будущая невеста наряды к свадьбе и

отдавала этой работе всю свою душу, но точно сохраняла в нём то, что предписывал обычай.
Костюм невесты Олонецкой губернии. Первая половина XIX в. Долго, в течении нескольких лет готовила будущая невеста наряды

Слайд 17«На свадьбу – как на похороны» - вот какими, были

требования к костюму невесты, в котором она ехала венчаться. В

некоторых местностях невесты даже надевали две рубашки, и одна из них оставлялась на смерть. Если красный цвет был цветом солнца, радости, веселья, то белый – цвет снега, покрывавшего саваном землю в долгие зимние месяцы, - был символом смерти. Белым платом покрывали голову и почти всю фигуру невесты, белыми были рукава её рубашки. Казалось, вся суета, все мелкие интересы должны были отступить от невесты в решительный и серьёзный момент её жизни. Изменялась судьба человека, судьба женщины…

Костюм невесты города Костромы.
Вторая половина XIX в.

«На свадьбу – как на похороны» - вот какими, были требования к костюму невесты, в котором она

Слайд 18Костюм невесты Архангельской губернии.
Конец XIX в.
Костюм невесты тамбовской губернии.
Конец

XIX в.
Праздничные женские сапоги. Юг России. Конец XIX в.

Костюм невесты Архангельской губернии.Конец XIX в.Костюм невесты тамбовской губернии. Конец XIX в.Праздничные женские сапоги. Юг России. Конец

Слайд 19После венчания в знак нового состояния снимали с головы девушки

плат, заплетали распущенные волосы на две косы – девушки всегда

носили одну косу,- девушки укладывали их вокруг головы, покрывали повойником и надевали кичку или сороку - женский головной убор. Обряд надевания кички назывался «окучиванием» невесты. Символически совершалось начало новой женской судьбы.
После венчания в знак нового состояния снимали с головы девушки плат, заплетали распущенные волосы на две косы

Слайд 20Костюм новобрачной.
Город Галич-Костромкой. Первая половина XIX в.
Воронежская губерния.
Вторая половина XIX

в.
На следующий день после свадьбы, когда гостей звали на «княжной

стол», молодая жена появлялась в самом лучшем женском наряде -третьем наряде невесты.
Костюм новобрачной.Город Галич-Костромкой. Первая половина XIX в.Воронежская губерния.Вторая половина XIX в.На следующий день после свадьбы, когда гостей

Слайд 21Пояс, понева и платок – обязательные принадлежности костюма замужней женщины.

Пояс, понева и платок – обязательные принадлежности костюма замужней женщины.

Слайд 22По понятиям русских, для замужней женщины считалось и стыдом, и

грехом оставлять на показ свои волосы: опростоволоситься (открыть волосы) было

для женщины большим бесчестьем.
По понятиям русских, для замужней женщины считалось и стыдом, и грехом оставлять на показ свои волосы: опростоволоситься

Слайд 23Праздник труда.
По заведённому в русской деревне порядку все работы делились

на женские и мужские.
Мужчины косили траву, а женщины – ворошили

её.
Праздник труда.По заведённому в русской деревне порядку все работы делились на женские и мужские.Мужчины косили траву, а

Слайд 24Сенокос для женщин был самой лёгкой из крестьянских работ, больше

того, это был их праздник. По обычаям, существовавшим с предшествовавших

времён, на покос женщины должны были надевать особый костюм. Считалось недопустимым появляться в будничной, каждодневной одежде, в которой справлялись домашние работы.
Сенокос для женщин был самой лёгкой из крестьянских работ, больше того, это был их праздник. По обычаям,

Слайд 25Знаком служения женщин земле, знаком близости к ней и был

орнамент на подолах женских рубашек.
Тканые подолицы покосных женских рубах Архангельской

губернии. Вторая половина XIX в.
Знаком служения женщин земле, знаком близости к ней и был орнамент на подолах женских рубашек.Тканые подолицы покосных

Слайд 27Приглашение на рубку капусты, «капустные вечерки», было знаком расположения, и

отказываться от этого считалось неуважением к старшим.
капустные
вечерки

Приглашение на рубку капусты, «капустные вечерки», было знаком расположения, и отказываться от этого считалось неуважением к старшим.

Слайд 28Жемчуг – один из любимых материалов Древней Руси.
Считалось, что заниматься

добычей жемчуга могут только положительные люди, с чистой душой, и

даже перед выходом на ловлю раковин полагалось старательно вымыться, выпариться в бане. Не давался он в руки пустым людям, жадным, прельщавшимся наживой.
Жемчуг – один из любимых материалов Древней Руси.Считалось, что заниматься добычей жемчуга могут только положительные люди, с

Слайд 29Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В

дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею…

Что ж он видит? Высокий терем.На крыльце стоит его старухаВ дорогой собольей душегрейке,Парчевая на маковке кичка,Жемчуги огрузили

Слайд 30Послесловие.

Послесловие.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика