Разделы презентаций


Триумфальная арка Санкт - Петербурга – Московские Триумфальные ворота

Содержание

Величественное сооружение на главной улице района – Московские триумфальные ворота - памятник победам русского оружия в войнах с Персией и Турцией в 1826-1829 гг.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Триумфальная арка Санкт-Петербурга – Московские Триумфальные ворота
Презентация выполнена студенткой

2А группы
Андреевой Тамарой.

Триумфальная арка Санкт-Петербурга – Московские Триумфальные ворота Презентация выполнена студенткой 2А группы Андреевой Тамарой.

Слайд 2Величественное сооружение на главной улице района –
Московские триумфальные ворота

- памятник победам русского оружия в войнах с Персией и

Турцией в 1826-1829 гг.
Величественное сооружение на главной улице района – Московские триумфальные ворота - памятник победам русского оружия в войнах

Слайд 3Краткая информация и адрес
Московский пр., дом 114
Архитекторы:
Стасов В. П.
Год постройки:
1836-1838,

1956
Стиль :Классицизм

Краткая информация и адресМосковский пр., дом 114Архитекторы:Стасов В. П.Год постройки:1836-1838, 1956Стиль :Классицизм

Слайд 4 Московские Триумфальные ворота были сооружены в 1834—1838 гг.

в Санкт-Петербурге по проекту В.П. Стасова (архитекторы Е. Н. Петрова

и И. Г. Капцюг) в честь победоносного окончания русско-турецкой войны (1828-1931гг.)
Московские Триумфальные ворота были сооружены в 1834—1838 гг. в Санкт-Петербурге по проекту В.П. Стасова (архитекторы

Слайд 5Как выбирали архитектора
Над проектом триумфального ансамбля «Площади

победы» вначале работал  архитектор А.К.Кавос. Ансамбль должен был включить  несколько

монументов, посвященных победе в русско-турецкой войне 1828-1829 годов( обелиски, пирамиды, колоннаду, трех-пролетную арку). Воплощение столь сложного проекта потребовало бы огромных материальных и временных затрат. Проект триумфальных ворот на Московской заставе предложили исполнить Стасову, который к тому времени успешно завершил работу над Нарвскими триумфальными воротами.
Как выбирали архитектора   Над проектом триумфального ансамбля «Площади победы» вначале работал  архитектор А.К.Кавос. Ансамбль должен

Слайд 6 Стасов в своем проекте сумел сочетать утилитарную функцию городских ворот

и образ парадной триумфальной арки. Архитектор представил два варианта ворот

«больших» и «малых». Он отказался  при этом от богатого скульптурного декора проекта 1827 года, сократил количество колонн портика , но сохранил композицию античных пропилей.
Стасов в своем проекте сумел сочетать утилитарную функцию городских ворот и образ парадной триумфальной арки. Архитектор

Слайд 7 Окончательное одобрение проектных листов было получено 20

апреля 1834 года.  В письме конференц-секретарю Академии художеств  В.И.Григоровичу Стасов

писал , что в качестве образца для подражания он использовал знаменитые Пропилеи Афинского Акрополя, созданные в V веке до н.э. архитектором Менесиклом.
Окончательное одобрение проектных листов было получено 20 апреля 1834 года.  В письме конференц-секретарю Академии

Слайд 8Ход строительства
В августе 1834 года началось строительство,

на площадку заранее были привезены тосненская плита и известь, кирпичи,

1078 гранитных блоков , вынутые из фундамента не построенной колокольни Смольного монастыря. Церемония закладки Московских триумфальных ворот состоялась 14 сентября 1834 года. По традиции на дно  котлована был опущен плоский камень с углублением. Туда были брошены платиновые, золотые, серебряные и медные модели , а сверху положили плиту на которой была вырезана дата закладки и текст императорского указа. Затем положили двадцать два небольших камня с инициалами высокопоставленных особ, членов комитета и автора проекта- архитектора Стасова.    Непосредственное руководство строительством осуществлял помощник Стасова-младший архитектор Е.И.Диммерт. Композиционно Московские триумфальные ворота представляют собой  свободно стоящий портик-пропилеи из двенадцати колонн дорического ордера, поставленные двумя рядами.
Ход строительства   В августе 1834 года началось строительство, на площадку заранее были привезены тосненская плита

Слайд 9Ворота - самое крупное в мире архитектурное сооружение, собранное из

чугунных деталей. Высота ворот 23 метра, длина 36 метров.  Высота

колонн - 15 метров, диаметр колонн - более 2 метров .
Ворота - самое крупное в мире архитектурное сооружение, собранное из чугунных деталей. Высота ворот 23 метра, длина

Слайд 10
Шесть пар мощных дорических колонн поддерживают перекрытие, увенчанное

изваяниями воинских доспехов. На фризе скульптурные изображения гениев Славы, держащих

щиты с гербами российских губерний (скульптор Б.И.Орловский).
Шесть пар мощных дорических колонн поддерживают перекрытие, увенчанное изваяниями воинских доспехов. На фризе скульптурные изображения

Слайд 11 Ворота увенчаны восемью пятиметровыми 
рельефными медночеканными трофеями

(копья, мечи, щиты, шлемы и др.) ,
которые четко

читаются на фоне неба.
Ворота увенчаны восемью пятиметровыми   рельефными медночеканными трофеями (копья, мечи, щиты, шлемы и др.) ,

Слайд 12Триумфальные ворота
Торжественное открытие этого памятника, отражающего военную мощь, славу и

величие России, героизм ее воинов и победителей, состоялось 16 октября

1838 года.
Они стали самым крупным в мире разборным сооружением из чугуна. На создание ворот было потрачено 1 180 000 рублей.
Триумфальные воротаТоржественное открытие этого памятника, отражающего военную мощь, славу и величие России, героизм ее воинов и победителей,

Слайд 13
В начале ХХ века Московские ворота не

имели объезда по сторонам. Они стояли вплотную к домам по

четной и нечетной сторонам Московского (тогда Забалканского) проспекта. И конный транспорт (практически единственный вид транспорта в этом районе) не объезжал Московские ворота, а проезжал под ними.
И пешеходы не обходили по тротуарам этот памятник, а проходили через крайние проемы между колоннами, где были сделаны ступени, сохранившиеся до сих пор. Центральный, наиболее широкий проем между колоннами служил для проезда двух встречных потоков гужевого транспорта, а проемы между центральным проездом и пешеходными проходами были предназначены для проезда карет, легковых извозчиков и всадников.


В начале ХХ века Московские ворота не имели объезда по сторонам. Они стояли вплотную

Слайд 14Немного истории
В 1936 году было принято решение о демонтаже Московских

триумфальных ворот, которое было связано с новым планом о расширения

города на юг и преобразования застройки вдоль Московского шоссе , ставшего Московским проспектом. Чугунные детали были перевезены на склад   , скульптурный декор передали в музей Академии Художеств , музей городской скульптуры и Артиллерийский музей.
В 1938-1941 годы был создан проект использования ворот для оформления входа в парк (ныне Московский Парк Победы). Во время Великой Отечественной войны чугунные части Московских триумфальных ворот использовались в качестве противотанковых сооружений. В 1956 году было принято решение о восстановлении Московских Триумфальных ворот и к 1959 году восстановительные и реставрационные работы завершились.
Немного историиВ 1936 году было принято решение о демонтаже Московских триумфальных ворот, которое было связано с новым

Слайд 15Памяти павших будьте достойны
"Герой", служащий Отечеству, никогда не умирает и

оживает в потомстве", - писал Я. П. Кульнев, один из участников

войны 1812 года.
И те, кто с оружием в руках встал на защиту Родины в дни войны, не могут быть забыты, как и не могут изгладиться из народной памяти дела их..
Памяти павших будьте достойны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика