Слайд 1Цвет в произведениях живописи
Не можешь – узнай,
Не знаешь – узнай,
Не
бойся тропы отвесной,
Пробуй,
Ищи,
Свершай,
Достигай,
Чтоб жизнь твоя стала песней.
Л.Татьяничева
Слайд 2Цвет в произведениях живописи
Цвет – душа живописи. Действительно, основу художественных
средств реалистической живописи составляет цвет в единстве с рисунком и
светотенью
Слайд 3Василий Иванович Суриков
(1848-1816)
Русский живописец. Передвижник.
В монументальных полотнах, посвященным переломным моментам,
напряженным конфликтам руской истории, главным героем показал народную массу, разнообразную,
богатую типами, индивидуальностями, исполненную сильных чувств.
Слайд 5Колорит
( лат. color – цвет)
система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного
искусства. Закономерное сочетание цветов помогает глубже выразить замысел художника, передать
его настроение, богатство и красоту окружающего мира, раскрыть внутренний мир персонажа.
Слайд 6Валёр
(от франц. valeur – буквально цена, ценность)
приём передачи последовательной
градации света и тени в пределах какого-либо цвета. Его применение
позволяет тоньше и богаче показать предметы в световоздушной среде, достичь особой глубины и богатства колорита, тонкости цветовых отношений и переходов.
Слайд 7Архип Иванович Куинджи
(1841-1910)
Русский живописец. Передвижник.
Картинам Куинджи характерны романтическая приподнятость, панорамность
композиции, декоративная звучность колорита, до иллюзии близкие к натуре эффекты
освещения.
Слайд 9Лессировка
нанесение тонких и полупрозрачных слоев краски для достижения нужной интенсивности
цвета. Лессировка используется для обогащения колорита.
Слайд 10Цветовой тон
одна из основных характеристик цвета (наряду с цветонасыщенностью),
определяющих его оттенок по отношению к основному цвету спектра и
выражающаяся словами «голубой, лиловый, коричневый» и т.д. Различия в названиях красок в первую очередь указывают на цветовой тон (например изумрудная зелень, лимонная желтизна)..
В живописи тоном также называют основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета произведения и сообщающий колориту цельность.
Тон в картине в зависимости от преобладания тех или иных цветов и различий в их сочетании может быть золотистым, серебристым, теплым, холодным.
Слайд 11Локальный цвет
понятие в цветоведение было введено Леонардо да Винчи в
его «Книге живописи».
Это основной и неизменный цвет изображаемых объектов, условный,
лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, отражений от окружающих предметов.
Слайд 12Василий Григорьевич Перов
(1833-1882)
Русский живописец. Передвижник.
Один из организаторов Товарищества Передвижников
Слайд 14Константин Алексеевич Коровин
(1861-1939)
Русский живописец. Импрессионист.
Тонкий мастер пленэрной живописи. Эмоциональные пейзажи
(«Зимой», 1894) и жанровые картины («У балкона», 1888-89). Под влиянием
импрессионизма выработал свободную декоративную манеру. Красочные зрелищные театральные декорации..