Разделы презентаций


Творчество Леонардо да Винчи

Содержание

Леонардо да Винчи (15 апреля 1452— 2 мая 1519) -итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Совершил многочисленные открытия, провел экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики. Леонардо да Винчи. «Автопортрет»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творчество Леонардо да Винчи
Презентация по МХК
Учителя ОГКООУ «Санаторная школа-

интернат» Кокаревой С.Ю.

Творчество  Леонардо да ВинчиПрезентация по МХК Учителя ОГКООУ «Санаторная школа- интернат» Кокаревой С.Ю.

Слайд 2Леонардо да Винчи
(15 апреля 1452—
2 мая 1519) -
итальянский

живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер.
Совершил многочисленные открытия, провел экспериментальные

исследования в области математики, естественных наук, механики.

Леонардо да Винчи. «Автопортрет» (около 1510-1513). Библиотека, Турин.

Леонардо да Винчи (15 апреля 1452— 2 мая 1519) -итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Совершил многочисленные

Слайд 3 Леонардо родился в семье богатого нотариуса.

Он сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо в

1467-1472 годах. Методы работы во флорентийской мастерской того времени, где труд художника был тесно сопряжен с техническими экспериментами, а также знакомство с астрономом П. Тосканелли способствовали зарождению научных интересов юного Леонардо.

Леонардо родился в семье богатого нотариуса. Он сложился как мастер, обучаясь у Андреа

Слайд 4 В ранних произведениях (голова ангела в «Крещении»

Верроккьо, после 1470, «Благовещение», около 1474, оба в Уффици, «Мадонна

Бенуа», около 1478, Эрмитаж) да Винчи обогащает традиции живописи кватроченто (итальянское наименование 15 в.), подчеркивая плавную объемность форм мягкой светотенью, оживляя лица тонкой, едва уловимой улыбкой.
В ранних произведениях (голова ангела в «Крещении» Верроккьо, после 1470, «Благовещение», около 1474, оба

Слайд 5Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа. Около 1478 года. Масло, дерево.

Эрмитаж, Петербург.

Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа. Около 1478 года. Масло, дерево. Эрмитаж, Петербург.

Слайд 6Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. Около 1490 года. Темпера, дерево.

Эрмитаж, Петербург

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. Около 1490 года. Темпера, дерево. Эрмитаж, Петербург

Слайд 7 На службе у правителя Милана Лодовико Моро

(с 1481) Леонардо выступает в роли военного инженера, гидротехника, организатора

придворных празднеств. Свыше 10 лет он работает над монументом Франческо Сфорца, отца Лодовико Моро; исполненная пластической мощи глиняная модель памятника в натуральную величину не сохранилась (разрушена при взятии Милана французами в 1500) и известна лишь по подготовительным наброскам.

На службе у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481) Леонардо выступает в роли военного

Слайд 8 В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие

Леонардо создает роспись «Тайная вечеря» (1495-97; из-за рискованного эксперимента, на

который пошел мастер, применив для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьма поврежденном виде).
Ясная сценическая логика мимики и жестов, а также сочетание строгой рациональности с неизъяснимой тайной сделали «Тайную вечерю» одним из самых значительных произведений в истории мирового искусства.

В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная вечеря» (1495-97; из-за

Слайд 9 Высокое религиозно-этическое содержание образа, где представлена

бурная, разноречивая реакция учеников Христа на его слова о грядущем

предательстве, выражено в четких математических закономерностях композиции, властно подчиняющей себе не только нарисованное, но и реальное архитектурное пространство.
Высокое религиозно-этическое содержание образа, где представлена бурная, разноречивая реакция учеников Христа на его

Слайд 10Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1495-1497 годы. Живопись на стене.

Санта-Мария-делла-Грацие, Милан.

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1495-1497 годы. Живопись на стене. Санта-Мария-делла-Грацие, Милан.

Слайд 11 В наиболее известной картине Леонардо, портрете

Моны Лизы (так называемой «Джоконды», около 1503, Лувр) образ богатой

горожанки предстает таинственным олицетворением природы как таковой, не теряя при этом чисто женского лукавства.
Внутреннюю значительность композиции придает космически-величавый и в то же время тревожно-отчужденный пейзаж, тающий в холодной дымке.

В наиболее известной картине Леонардо, портрете Моны Лизы (так называемой «Джоконды», около 1503,

Слайд 12Леонардо да Винчи. «Мона Лиза». Лувр, Париж.
Гуманистический идеал женской красоты

воплощен в портрете Моны Лизы
(«Джоконда», около 1503).

Леонардо да Винчи. «Мона Лиза». Лувр, Париж. Гуманистический идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы («Джоконда»,

Слайд 13 К поздним произведениям Леонардо принадлежит

роспись «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (около 1500-1507,

Лувр). В ней как бы подводится итог его поискам в области свето-воздушной перспективы, тонального колорита (с преобладанием прохладных, зеленоватых оттенков) и гармонической пирамидальной композиции; это гармония над бездной, поскольку группа святых персонажей представлена на краю пропасти.
К поздним произведениям Леонардо принадлежит роспись «Святая Анна с Марией и младенцем

Слайд 14 Красноватая бумага, наклеенная на холст; уголь; белила.
Сложная

группировка фигур типична для композиционных поисков начала 16 века.
Леонардо да

Винчи. «Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем»
Красноватая бумага, наклеенная на холст; уголь; белила. Сложная группировка фигур типична для композиционных поисков начала

Слайд 15 Последняя картина Леонардо, «Святой Иоанн Креститель» (около 1515-1517).

Последняя картина Леонардо, «Святой Иоанн Креститель» (около 1515-1517).

Слайд 16 В серии рисунков с изображением вселенской

катастрофы (цикл с «Потопом», итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская

библиотека, Виндзор) раздумья о бренности и ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов.

В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (цикл с «Потопом», итальянский карандаш, перо,

Слайд 18 Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да

Винчи служат его записные книжки и рукописи . Мастер не

оставил систематического изложения своих мыслей.
«Трактат о живописи», подготовленный после смерти Леонардо его учеником
Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на теорию искусства, состоит из отрывков, произвольно извлеченных из контекста его записок.
Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи служат его записные книжки и рукописи

Слайд 19 «Живопись, — пишет Леонардо, — наука и законная

дочь природы..., родственница Бога». Изучая природу, художник-естествоиспытатель познает «божественный ум»,

скрытый под внешним обликом натуры. Вовлекаясь в творческое соревнование с божественно-разумным началом, художник утверждает свое подобие верховному Творцу. Поскольку он «имеет сначала в душе, а затем в руках» «все, что существует во вселенной», он тоже есть «некий бог».
«Живопись, — пишет Леонардо, — наука и законная дочь природы..., родственница Бога». Изучая природу, художник-естествоиспытатель

Слайд 20
Как ученый и инженер Леонардо да Винчи

обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того

времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Он был ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания.

Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все

Слайд 21 Особое внимание Леонардо уделял механике,

называя ее «раем математических наук» и видя в ней ключ

к тайнам мироздания; он попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой. Многочисленные гидротехнические эксперименты получили выражение в новаторских проектах каналов и ирригационных систем.
Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее «раем математических наук» и видя

Слайд 22 Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным

техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы наброски проектов металлургических печей

и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полета птиц конструкции летальных аппаратов и парашюта.
Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы наброски

Слайд 23 В анатомических исследованиях в детализированных рисунках

заложил основы современной научной иллюстрации. Изучая функции органов, рассматривал организм

как образец «природной механики». Впервые описал ряд костей и нервов.

В анатомических исследованиях в детализированных рисунках заложил основы современной научной иллюстрации. Изучая функции

Слайд 24Леонардо да Винчи. Анатомический чертеж (Витрувианский человек).

Леонардо да Винчи. Анатомический чертеж (Витрувианский человек).

Слайд 25 Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо да

Винчи является личностью, наиболее ярко очертившей диапазон творческих исканий эпохи

Возрождения.
Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо да Винчи является личностью, наиболее ярко очертившей диапазон

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика