Разделы презентаций


Вечная тема любви в скульптуре и живописи

Эрато – греческая муза любви, любовной поэзии.Эрот – божество, зажигающее любовь (крылатый сын Афродиты). Пракситель. Эрот. IV в. до н. э. Римская копия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: «Вечная тема любви в скульптуре и живописи».
Цызова Светлана

Викторовна
МОУ "СОШ № 5", Тюменская обл., г. Ноябрьск

Тема урока:  «Вечная тема любви  в скульптуре и живописи».Цызова Светлана ВикторовнаМОУ

Слайд 2Эрато – греческая муза любви, любовной поэзии.
Эрот – божество, зажигающее

любовь (крылатый сын Афродиты).
Пракситель. Эрот.
IV в. до н.

э. Римская копия.
Эрато – греческая муза любви, любовной поэзии.Эрот – божество, зажигающее любовь (крылатый сын Афродиты). Пракситель. Эрот. IV

Слайд 3Богиня любви и красоты – Афродита (Венера). Она родилась из

морской пены, в которую попала капля крови Урана, свергнутая Кроносом

(отсюда ее прозвище – «пенорожденная»). Власти Афродиты подчинены люди и боги (кроме Гетии, Афины и Артемиды).
Богиня любви и красоты –  Афродита (Венера).  Она родилась из морской пены, в которую попала

Слайд 4Сандро Боттичелли (1444-1510)
Боттичелли одним из первых обратился к античной мифологии.

Так, в «Рождении Венеры».
Боги ветром осыпают ее дождем роз

и гонят раковину к берегу, где богиню встречает девушка с, украшенном цветами. Это одна из четырех ор — богинь времен года. На ее легком белом платье весны вышиты тонкие сплете­ния васильков. Сама Венера — воплощение красоты, но красоты скорее духовной, а не телесной. Поза богини повторяет древнеримскую статую целомудренной Венеры, застенчиво прикрывающей руками свою наготу. Безупречная чистота линий отличает несколько удлиненную фигуру, прекрасные золотые пряди волос. Но в пленительном лице Венеры затаилась печальная грусть. Это настроение присутствует во многих картинах мастера.
Сандро Боттичелли (1444-1510)Боттичелли одним из первых обратился к античной мифологии. Так, в «Рождении Венеры». Боги ветром осыпают

Слайд 5Агесандр. Афродита, или так называемая «Венера Милосская» 2 в до

н.э. Мрамор. Лувр. Париж



Одна из самых известных статуй в истории

мировой культуры. Изображает богиню любви и красоты Афродиту (римская Венера). Исключительная популярность статуи Венеры Милосской относится, однако не к древности, а к 19-20 веку.
Агесандр.  Афродита, или так называемая  «Венера Милосская»  2 в до н.э. Мрамор. Лувр. Париж

Слайд 7Скульптуры Праксителя Одной из самых известных в Древней Греции женских статуй

была Афродита Книдская. Греки специально ездили в город Книд, чтобы

полюбоваться ею. Скульптор Пракситель (IV в. до н. э.) изобразил богиню красоты после купания, У ее ног сосуд для воды, в руке — покрывало. Впервые скульптура показывала обнаженное женское тело с таким совершенством, что оно стало эталоном красоты на многие века. До нас дошла лишь копия этой скульптуры.

Пракситель.
Торс Афродиты Книдской
IV и. до н. э. Римская копия. Лувр. Париж.

И целомудренно и смело До чресл сияя наготой, Цветет божественное тело Неувядающей красой. Афанасий Фет

Скульптуры Праксителя Одной из самых известных в Древней Греции женских статуй была Афродита Книдская. Греки специально ездили

Слайд 8Римская Венера
Богиня изображена полуобнажённой, так что одеяние, закутывая ноги и

низ торса, является постаментом для открытых рук, которые были показаны

в движении. Возможно, в одной из них Афродита держала яблоко. В эпоху эллинизма она, несомненно, была одной из любимых богинь. Её представляли то кокетливой, то задумчивой, то шаловливой. Афродита с острова Мелос строга и сдержанна. У неё простая причёска с прямым пробором, лицо и фигура представлены довольно обобщённо. Вероятно, она стояла на высоком постаменте и смотрела на зрителя сверху вниз. Взгляд Афродиты ниспосылает покой.
Римская ВенераБогиня изображена полуобнажённой, так что одеяние, закутывая ноги и низ торса, является постаментом для открытых рук,

Слайд 9Афродита. 3 в. до н.э. Римская копия. Эрмитаж
Тогда любили изображать

то некрасивую натуру: жутких, морщинистых старых рыбаков или пьяных старух,

то впадали в слащавость, показывая женщин с томным выражением глаз и пухленькими губками. А иногда смешивали жанры, включая в игру фантазии прекрасных обнаженных богинь и старых рогатых сатиров. В Афинском, музее хранится любопытная скульптурная группа «Афродита и Пан» (около 100 г. до н. э.). Козлоногий бог Пан, сын Гермеса, пытается ухаживать за прекрасной богиней. Шалун Эрот, бог любви, представленный в полете, хватает его за рога, предупреждая о том, что он забыл меру. Однако Афродита и сама отбивается от уродливого поклонника, замахиваясь на него сандалией. Такие произведения уже стоят на грани жанрового искусства — сюжетных композиций, темы которых основаны па впечатлени­ях обыденной жизни.
Афродита.  3 в. до н.э. Римская копия. Эрмитаж Тогда любили изображать то некрасивую натуру: жутких, морщинистых

Слайд 10Многие художники обращались к изображению Венеры
Диего Веласкес «Венера с зеркалом»
Тициан

«Венера с лютнистом и амуром»
Джорджоне «Спящая Венера»
Тициан «Венера Урбинская»

Многие художники обращались к изображению ВенерыДиего Веласкес  «Венера с зеркалом»Тициан  «Венера с лютнистом и амуром»Джорджоне

Слайд 11Рафаэль Санти. Три грации. 1502-1503
Задание: в чем выражена любовь на

картине Рафаэля «Три грации»? Дайте описание этой работы.

Рафаэль Санти.  Три грации.  1502-1503Задание: в чем выражена любовь на картине Рафаэля  «Три грации»?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика