Слайд 1Великие русские пейзажисты
(УМК «Школа России», 2 класс, изобразительное искусство)
Подготовила
учитель начальных
классов
МОУ «Первомайская сош»
р.п. Первомайский
Тамбовской области
Чермошенцева Е.А.
Слайд 2И.Левитан
(1860-1900)
Родился Исаак 18 августа 1860 года в Ковенской
губернии селе Кибарты, в весьма образованной семье. Его отец владел
несколькими языками, был преподавателем. В 1970-х годах в биографии Левитана состоялся переезд в Москву вместе с семьей. Исаак с детства увлекался рисованием, так что, начиная с 1873, стал обучаться в училище живописи, ваяния, зодчества в Москве.
Слайд 4Левитан написал эту выдающуюся картину в 1895 году. Очень большим
желанием Левитана было показать в картине красочное осеннее настроение, которое
преподносит каждый год всем нам Золотая осень. Это время года радует многих живописцев своими желто-оранжевыми и красными оттенками, воодушевляя художников к написанию пейзажа. Передать то осеннее настроение, которое понимал сам Левитан, было не легким делом. Как правильно передать осеннее настроение в пейзаже, чтобы это взволновало зрителя, художник мучительно подолгу работал над своими пейзажами и не всегда был удовлетворен. Возможно благодаря этим чертам характера Левитана, художнику удавалось дойти до истины и отразить то состояние осенней поры, которое мы видим в картине «Золотая осень».
Слайд 6В этом произведении нашла своё отражение и выражение знаменитая левитановская
"мотивность": он был великим умельцем вложить в простейший природный "мотив"
богатейшую гамму человеческих переживаний или превратить его в национальный образ.
Слайд 7А.Саврасов
(1830-1897)
Русский живописец-пейзажист. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок). В ранних
произведениях преобладают романтические эффекты ("Вид на Кремль в ненастную погоду",
1851, Третьяковская галерея). В 1850-60-х гг. чаще переходит к спокойным, повествовательным образам, в ряде случаев отмеченных стремлением к цветовому единству произведений ("Лосиный остров в Сокольниках", 1869,), к усилению эмоционального звучания светотени. Итогом этих поисков явилась картина "Грачи прилетели».
Слайд 9"Грач зиму расклёвывает", —говорят у нас в народе. Бесчисленные поговорки
и пословицы закрепили в народном сознании первоначальные приметы наступающей весны.
Саврасовские "Грачи" тем и глубоки и национальны, что отразили это присущее народу светлое чувство преображения с наступлением весны не только природы, но и внутреннего мира человека, живущего с природой единым трепетным дыханием. "Одушевлённый" пейзаж Саврасова звучит в русском искусстве, как народная песня, исторгнутая из самого сердца нежной и проникновенной любовью к родине.
Слайд 11Художник выбрал для этой картины, казалось бы, самый унылый и
безрадостный уголок - грязная, размытая дождем дорога, небо да растрёпанные
ветром ветлы. Но почему же нас не оставляет ощущение светлой радости, бодрости, счастья? Побеждая непогоду, явилось солнце. Его золотые лучи прорвались через клубящиеся облака, и сразу заблестели лужи, засияла изумрудная зелень травы. Возвышенно-поэтическое восприятие художника дает возможность острее почувствовать могучее дыхание природы, ее жизнеутверждающую красоту.
Слайд 12 И.Шишкин (1832-1898)
Родился Иван в городе Елабуга в
Вятебской губернии 13 января 1832 года в купеческой семье. Первое
образование в биографии Шишкина было получено в казанской гимназии. Проучившись там 4 года, Шишкин поступил в училище живописи в Москве. После окончания училища в 1856 году, в биографии Ивана Шишкина образование было продолжено в Академии Художеств Петербурга. В стенах этого заведения художник получал знания с 1856 по 1865 год. Кроме академического рисунка Шишкин оттачивал свое мастерство за пределами Академии, в живописных местах пригорода Петербурга.
Слайд 14Алексей Васильевич Кольцов
Урожай (1835)
Выше пояса
Рожь зернистая
Дремит колосом
Почти до земи,
Словно божий гость,
На все стороны
Дню весёлому
Улыбается.
Ветерок по ней
Плывет, лоснится,
Золотой волной
Разбегается.
Слайд 15 И.Айвазовский
(1817-1900)
Айвазовский всегда писал море. Это совсем не означает,
что его искусство однообразно. Напротив, его творчество показывает, что и
внутри одной темы можно найти бесконечное богатство содержания. Живописцу Главного морского штаба Айвазовскому выпала честь быть первым в России морским баталистом. Он прославлял подвиги русских военных моряков, могущество отечественного флота.
Слайд 17
Н.Некрасов
Волна и дума ( (1851)
Дума за думой, волна за волной
–
Два проявленья стихии одной:
В сердце ли тесном, в
безбрежном ли море,
Здесь – в заключении, там – на просторе, -
Тот же все вечный прибой и отбой,
Тот же все призрак тревожно-пустой.
(1844-1930)
Репин –яркий представитель русской реалистической школы. Ему удавались и
портреты , и сюжетные картины, он был разноплановым художником.
Слайд 20 Картина построена так, что процессия движется из глубины на зрителя,
но одновременно композиция прочитывается как фризообразная, так что фигуры не
заслоняют друг друга. Это сделано мастерски. Перед нами - вереница персонажей, каждый из которых -самостоятельная портретная индивидуальность. Репину удалось соединить условность картинной формы с удивительной натурной убедительностью. Художник разбивает ватагу бурлаков на отдельные группы, сопоставляя различные характеры, темпераменты, человеческие типы.
Слайд 21Информационные источники
1.ru.wikipedia.org›Пейзаж
2. www.shishkin-art.ru
3. isaak-levitan.ru
4. www.5ballov.ru