Слайд 1Виды театров
Выполнила: Чепкасова Света
Слайд 2Что же такое театр?
Теа́тр (греч.,основное значение — место для зрелищ,
затем — зрелище) — форма исполнительского искусства. Театр — это
синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д.
Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.
Основные работники театра: режиссер, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, пожарные, художники, рабочие сцены.
Слайд 3
Античный театр
Театр родился из мистерий
(один из жанров театра, связанный с религией) В те времена
существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой трагедии, Аристофан — отец комедии.
В Греции между драматургами проводились соревнования (агон), как между спортсменами, в ходе этого действия учитывалось мнение публики.
Слайд 4Средневековый театр
Средневековый театр возник в X—XI
веках в русле латинской традиции, но не как продолжение античной
драмы. Театр вышел из литургии, но само театральное действие (жесты, голосовые эффекты, переодевания) имели своим источником народную традицию бродячих комедиантов, жонглеров.
Слайд 5
Театр абсурда
Теа́тр абсу́рда - направление в западноевропейской драматургии и театре,
возникшее в середине XX века. В абсурдистских пьесах мир представлен
как бессмысленное, лишённое логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб.
Одним из основоположников русского театра абсурда был Александр Введенский. Кроме того, в подобном жанре работали и другие, например, Даниил Хармс.
Посмотрите фрагмент мультфильма, снятого по стихотворению Д. Хармса «Плюх и Плих».
Слайд 6
Авторский театр
это театр, которому присуща некая отстранённость от обстоятельств пьесы
для развития более глубокого формирования личностного взгляда на героя (героев).
Драматургический материал в совокупности с собственным жизненным и творческим опытом используется режиссёром и актёрами как инструмент в создании ситуационной импровизации, порой несущей иронию над театральными штампами и далеко не вписывающейся в каноны академического театра.
В применении к Авторскому театру можно услышать так же эпитеты «экспериментальный», «нетрадиционный», «авангардный».
Слайд 7Балет
вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
Чаще всего в основе балета лежит определённый сюжет, драматургический замысел,
либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики. Балет требует выдержки и выносливости от любого человека, занимающегося им.
Слайд 8Театр кукол
Одна из разновидностей кукольного вида пространственно-временнóго искусства, в который
входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады
и художественные кукольные программы телевидения.
Среди театров кукол различают три основных типа:
Театр верховых кукол (перчаточных, и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.
Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками.
Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.
К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней.
Слайд 10Драматический театр
Русский писатель М. Горький, стоявший у истоков Большого Драматического
театра, призывал создать «театр классической трагедии, романтической драмы и высокой
комедии». Он писал: «Необходимо научить людей любить, уважать истинно человеческое и надо, чтобы они умели, наконец, гордиться собою»…
Слайд 11Оперный театр
О́пера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается
средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Литературная основа
оперы — либретто.
Слайд 12Театр зверей
это музыкально -развлекательная программа с участием дрессированных животных, по
форме может быть концертной, цирковой программой, а также театрализированным действом.
Слайд 13Моноспекта́кль
(Театр одного актёра) — это спектакль с единственным исполнителем.
Слайд 14Пантомима
вид сценического искусства, основным средством создания художественного образа является пластика
человеческого тела, мимика, без использования слов.
Слайд 15Театр пародии
Паро́дия — произведение искусства, намеренно повторяющее уникальные черты
другого (обычно широко известного) в форме, рассчитанной на создание комического
эффекта. Но наличие отдельных пародийных моментов не делает все произведение пародией. Пародия существует также как один из видов эстрадного искусства и музыки. Пародироваться может одно конкретное произведение, сочинения некоторого автора, сочинения некоторого жанра или стиля, манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте). Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства.
Слайд 16Уличный театр
Уличный театр — это театр, спектакли которого происходят на
открытом пространстве — на улице, площади, в парке и т.
п. как правило, без оборудования сцены. Нечеткое разделение на артистов и зрителей, зрители часто вовлекаются в действие. Зрители участвуют не только эмоционально, как в классическом театре, но и непосредственно в спектакле, внося те или иные коррективы. Таким образом, немаловажен момент импровизации.