Разделы презентаций


В.М. Васнецов. Царь Иван Грозный

Содержание

ооооЗадачи:познакомиться с началом деятельности Ивана IY;*выяснить суть преобразований, проводимых царем при участии Избранной Рады;*оценить результаты реформ;*рассмотреть взгляды российских историков на деятельность Ивана Грозного;*дать характеристику Ивану Грозному как политическому деятелю в начальный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Когда ребенок родился, он сильно
ударил ножкой бабку-повитуху,
которая, взяв

его на руки,
сказала:
«У ребенка два сердца:
одно –

доброе, другое – злое».





Н.М. Карамзин разделяет и его эпоху, выделяя правление «Святого, усердного владыки, сердце которого полно любви к Отечеству, обещавшего народу соединится любовью христианскою»,
и
царствование безнравственного тирана, который истребляет бояр, разоряет города своего же государства, придумывает нечеловеческие казни и окружает себя подлыми клеветниками.

В.М.Васнецов. «Царь Иван Грозный»

Когда ребенок родился, он сильно ударил ножкой бабку-повитуху, которая, взяв его на руки, сказала: «У ребенка два

Слайд 3оооо
Задачи:
познакомиться с началом деятельности Ивана IY;

*выяснить суть преобразований, проводимых царем

при участии Избранной Рады;

*оценить результаты реформ;

*рассмотреть взгляды российских историков на

деятельность Ивана Грозного;

*дать характеристику Ивану Грозному как политическому деятелю в начальный период его царствования..
ооооЗадачи:познакомиться с началом деятельности Ивана IY;*выяснить суть преобразований, проводимых царем при участии Избранной Рады;*оценить результаты реформ;*рассмотреть взгляды

Слайд 4Какие памятники, посвященные Ивану IV, вы знаете?
1 октября 2016 года

в Орле, основанном по указу Ивана Грозного, на набережной у

Богоявленского собора, у слияния рек Оки и Орлика установлен первый в истории России памятник.
14 октября 2016 года, в присутствии губернатора Орловской области В.Потомского и большого количества горожан, состоялось торжественное открытие монумента Ивана Грозного. Это событие вызвало широкий общественный резонанс.
Как вы думаете, почему?



Какие памятники, посвященные Ивану IV, вы знаете?1 октября 2016 года в Орле, основанном по указу Ивана Грозного,

Слайд 5 проблемный вопрос :
Достоин ли Иван Грозный памяти потомков?

Почему ?

Достоин

он памяти потомков как выдающийся политический деятель или как тиран?

проблемный вопрос :Достоин ли Иван Грозный памяти потомков?Почему ?Достоин он памяти потомков как выдающийся политический деятель

Слайд 6Оценки историков

Оценки историков

Слайд 7Опорный конспект урока
Личные качества
Оценка деятельности историками
Начало правления
1530
1547
1533
1538
+

-
+ -
Ведущая идея
Реформы
Иван IV
опричнина
Избранная рада
итог
Цели

Опорный конспект урокаЛичные качестваОценка деятельности историкамиНачало правления1530154715331538 +    -+    -Ведущая идеяРеформыИван

Слайд 8 1. 1549 -1560 гг. – период реформ, влияние Избранной Рады; 2.

1565 -1572 гг. – период опричнины, усиление личной власти царя.
Историки

разделяют внутреннюю политику царя на 2 этапа:
1. 1549 -1560 гг. – период реформ, влияние Избранной Рады;  2. 1565 -1572 гг. –

Слайд 9инаугурация

инаугурация

Слайд 10Правительство

Правительство

Слайд 11 (лат. reformo) — изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных

основ, или преобразование, вводимое законодательным путём по необходимости. Конечная цель  — укрепление и обновление государственных основ.
Избранная

Рада

Реформа центрального управления

Судебная реформа

Церковная реформа

Военная реформа

Земская и губная реформы

Реформа

Что?

Когда?

Как?

Зачем?

Результат?

(лат. reformo) — изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путём по необходимости. Конечная цель  —

Слайд 12Каждая группа представляет свой ответ в форме выполненного задания. Время

выполнения – 5 мин.
1. Выберите из предложенных утверждений только те

предложения, с которыми вы согласны.
2. Представьте свой ответ в виде схемы центрального управления. Объясните ее.
3. Представьте ответ в виде текста, заполнив пропуски.
4. Исправьте ошибки в тексте.
5. Ответьте на вопросы.
Знаком «*» обозначены дополнительные задания.
Каждая группа представляет свой ответ в форме выполненного задания.  Время выполнения – 5 мин. 1. Выберите

Слайд 13Всего около 50
схема центрального управления.

Всего около 50 схема центрального управления.

Слайд 14Задание: Заполните пропуски в предложениях.

В ______ году на ________________ соборе был учрежден новый свод

законов государства - ____________. Это способствовало ______________ государства. Судебник ввел единую систему налогов и единую единицу их взимания - ________________. Был увеличен размер ____________ при переходе крестьянина от одного помещика к другому в ______ день. Это стало вторым шагом к ______________ крестьян. Правом высшего законодательного органа при царе наделялась ___________.По особо важным случаям созывался ____________
* В 1550 г. на ___________ – соборе Всея земли, на котором присутствовали представители почти всех ____________(кроме ____________крестьян), - был учрежден _____________ Ивана IV. Он дополнял принятый ранее, в ______ г., Судебник ___________. ___________ стал выражением верховной власти на ____________ русскими землями.



Задание: Заполните пропуски в предложениях.       В ______ году на ________________ соборе

Слайд 15Задание: Из предложенных утверждений выберите 5 верных, на ваш взгляд.
1.Военная

реформа была проведена в 1550 г.


2. Основу нового войска составляла дружина князя.
3.Созданные стрелецкие полки подчинялись удельным князьям и были созданы для борьбы с центральной властью.
4. Стрельцы несли службу и в мирное, и в военное время, получали денежное жалованье, ручное огнестрельное оружие и обмундирование.
5. Наряду со служилыми людьми "по отечеству" (т.е. по наследству), появились и служилые люди по "прибору" - по найму.
6.Служилые люди «по отечеству» получали денежное жалованье за службу от удельных князей.
7. В 1556 г. было принято «Уложение о службе», определявшее точные нормы обязательной службы для всех землевладельцев (1 человек со 170 десятин земли).
8. Основу русского войска составляло дворянское ополчение.
*9. В результате военной реформы удалось укрепить военную мощь России, присоединив к ней Казанское и Астраханское ханства.
10. «Уложение о службе» усилило различия между вотчинниками и боярами, что способствовало усилению борьбы между феодальными группами.


Задание: Из предложенных утверждений выберите 5 верных, на ваш взгляд. 1.Военная реформа была проведена в 1550 г.

Слайд 16Задание: Исправьте ошибки в тексте.

Церковный Собор был созван в 1555 году. На соборе

1550 г. был разработан новый свод законов - «Русская правда». Он получил свое название, потому что состоял из 100 глав, содержащих ответы на вопросы константинопольского патриарха. Руководил собором сам Иван IV при поддержке опричников.
«Стоглав» выполнял задачи по ослаблению централизованной власти, утверждал единые правила церковной жизни, вводил разные в каждом уделе обряды, праздники и перечень святых. В русских уделах был создан единый языческий пантеон.
* Церковь, никогда не владевшая землями, получала право ее приобретения. Церковь активно поддержала все предложения, за исключением канонизации (секуляризации) церковных земель. Был сделан значительный шаг в подчинении государства церкви.
 
Задание: Исправьте ошибки в тексте.        Церковный Собор был созван в

Слайд 17Ответьте на вопросы:
Что такое кормление?
Кормление — вид пожалования великих и удельных князей своим должностным

лицам, по которому княжеская администрация содержалась за счёт местного населения

в течение периода службы.
Кто такие наместники? Что такое местничество?
Наместник — историческая должность, руководитель крупной административно-территориальной единицы.
Местничество - система распределения должностей в зависимости от знатности рода.
Кто такие земские старосты, губные старосты и городовые приказчики?
Выборные лица, возглавлявшее самоуправляющуюся общину (мир) из черносошных волостей и тяглых посадов на территории уезда, города. 
Что изменилось в системе местного управления в результате реформ?
Чего добился царь, отменив кормления и местничество? Проявлением какой политики стали земская и губная реформа?
К чему стремился Иван IV, проводя эти реформы?
К централизации государства,ослаблению власти бояр на местах, усилению царской власти.


Ответьте на вопросы:Что такое кормление? Кормление — вид пожалования великих и удельных князей своим должностным лицам, по которому княжеская администрация содержалась за

Слайд 18 На что были направлены реформы?

На что были направлены реформы?

Слайд 20 Цель урока :
Достоин ли Иван Грозный памяти потомков?

Почему ?

Достоин

он памяти потомков как выдающийся политический деятель или как тиран?

Цель урока :Достоин ли Иван Грозный памяти потомков?Почему ?Достоин он памяти потомков как выдающийся политический деятель

Слайд 21Славы или позора достоин Иван IV?

Славы или позора  достоин Иван IV?

Слайд 22Рефлексия
Я требую продолжения банкета!!!
Это я удачно зашел!!
Меня терзают смутные сомнения….
Оставь

меня, старушка!
Я в печали!
Какой Иван Грозный?! Он же давно

умер

2

4

3

5

РефлексияЯ требую продолжения банкета!!!Это я удачно зашел!!Меня терзают смутные сомнения….Оставь меня, старушка! Я в печали!Какой Иван Грозный?!

Слайд 23Рефлексия:
Танцуют все!!!
Эх,Марфуша, нам ли быть в печали?!Эх,
Меня терзают смутные

сомнения…
Эх….Сюда бы переводчика
Я занят..
Перезвоните позже…

Рефлексия:Танцуют все!!!Эх,Марфуша, нам ли быть в печали?!Эх, Меня терзают смутные сомнения…Эх….Сюда бы переводчикаЯ занят..Перезвоните позже…

Слайд 24Домашнее задание:
составить текст об Иване IV и /или его

правлении, используя все новые понятия и термины по теме.
* К

каждой из представленных схем подобрать понятие из изученной сегодня темы и объяснить свой
выбор.
Домашнее задание: составить текст об Иване IV и /или его правлении, используя все новые понятия и термины

Слайд 25Опорный конспект урока
Личные качества
Оценка деятельности историками
Начало правления
1530
1547
1533
1538
+

-
+ -
Ведущая

идея

Реформы

Иван IV

опричнина

Избранная рада

итог

Цели

Причины введения:
Хронологические рамки:
Цель:
Понятие:
Личности:
Результат:

Опорный конспект урокаЛичные качестваОценка деятельности историкамиНачало правления1530154715331538 +      -+

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика