Разделы презентаций


Высокий ренессанс в Венеции

Содержание

Венеция расположена необычно – на архипелаге, насчитывающем свыше ста островов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Венеция расположена необычно – на архипелаге, насчитывающем свыше ста островов.

Венеция расположена необычно – на архипелаге, насчитывающем свыше ста островов.

Слайд 3Город изрезан каналами, которые часто заменяют улицы.

Город изрезан каналами, которые часто заменяют улицы.

Слайд 4Как на древнем, выцветшем холсте,
Стынет небо тускло-голубое...
Но не тесно в

этой тесноте
И не душно в сырости и зное.
Как никакой

другой город, притягивала Венеция русских поэтов.

Город чудный, чресполосный -
Суша, море по клочкам, –
Безлошадный, бесколесный,
Город – рознь всем городам!
Пешеходу для прогулки
Сотни мостиков сочтешь;
Переулки, закоулки, –
В их мытарствах пропадешь.

Вместо улиц – коридоры,
Где народ валит гуськом.
Зданья – мраморные горы,
Изваянные резцом.
Здесь – прозрачные дороги,
И в их почве голубой
Отражаются чертоги,
Строя город под водой.

А. Ахматова

П. Вяземский

Восемь лет в Венеции я не был...
Всякий раз, когда вокзал минуешь
И на пристань выйдешь, удивляет
Тишина Венеции, пьянеешь
От морского воздуха каналов.
Эти лодки, барки, маслянистый
Блеск воды, огнями озаренной,
А за нею низкий ряд фасадов
Как бы из слоновой грязной кости,
А над ними синий южный вечер,
Мокрый и ненастный, но налитый
Синевою мягкою, лиловой, -
Радостно все это было видеть!

П. Бунин

Как на древнем, выцветшем холсте,Стынет небо тускло-голубое...Но не тесно в этой теснотеИ не душно в сырости и

Слайд 5Символом города стал Собор св. Марка, возведенный в XI веке.

Символом города стал Собор св. Марка, возведенный в XI веке.

Слайд 6Центр общественной жизни – площадь перед собором.

Центр общественной жизни – площадь перед собором.

Слайд 7Сама природа Венеции толкала художников на поиски особого колорита.
Я. Тинторетто. Битва архангела Михаила с сатаной. 2 половина XVI

века

Сама природа Венеции толкала художников на поиски особого колорита.Я. Тинторетто. Битва архангела Михаила с сатаной. 2 половина

Слайд 8Именно здесь впервые в Италии появились масляные краски, которые готовили по рецепту Я. Ван Эйка.
Тициан. Мария

во славе с Иисусом и ангелами, святыми Франциском, Альвизием и донатором Луиджи Гоцци. 1520

Именно здесь впервые в Италии появились масляные краски, которые готовили по рецепту Я. Ван Эйка.Тициан. Мария во

Слайд 9Для получения глубокого насыщенного тона Джованни Беллини, прозванный Джамбелино, использовал сочетание масляных красок и темперы.
Дж. Беллини. Портрет

дожа Леонардо Лоредано, 1501-05

Для получения глубокого насыщенного тона Джованни Беллини, прозванный Джамбелино, использовал сочетание масляных красок и темперы.Дж. Беллини. Портрет

Слайд 10Окончательное освобождение масляной живописи от традиций фрески и темперы происходит в творчестве

Джорджоне и Тициана.
Джорджоне. Спящая Венера, 1508-10

Окончательное освобождение масляной живописи от традиций фрески и темперы происходит в творчестве Джорджоне и Тициана.Джорджоне. Спящая Венера,

Слайд 11Самым ярким художником высокого венецианского Возрождения стал Тициан Вечеллио (1477-1576).
Тициан. Динарий кесаря, ок. 1515

Самым ярким художником высокого венецианского Возрождения стал Тициан Вечеллио (1477-1576).Тициан. Динарий кесаря, ок. 1515

Слайд 12Его краски до сих пор ярки и свежи.
Тициан. Мария с

младенцем (Цыганская Мадонна), ок. 1512

Его краски до сих пор ярки и свежи.Тициан. Мария с младенцем (Цыганская Мадонна), ок. 1512

Слайд 13Тициан, словно скульптор, смело лепит форму.
Тициан. Венера, завязывающая Амуру глаза,

ок. 1565

Тициан, словно скульптор, смело лепит форму.Тициан. Венера, завязывающая Амуру глаза, ок. 1565

Слайд 14Умелые прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, и местами даже обнажают фактуру холста.
Тициан. Молодая женщина за туалетом, ок. 1512-15

Умелые прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, и местами даже обнажают фактуру холста.Тициан. Молодая женщина за туалетом, ок.

Слайд 15Живописец умело использовал возможности вертикального формата картины.
Тициан. Мученичество св. Лаврентия, 1548-59

Живописец умело использовал возможности вертикального формата картины.Тициан. Мученичество св. Лаврентия, 1548-59

Слайд 16Идея тщеты человеческой жизни, тленности всех земных ценностей, яростно подхватит культура барокко в натюрмортах Vanitas.
Тициан. Тщета земного (Vanitas), ок. 1515

Идея тщеты человеческой жизни, тленности всех земных ценностей, яростно подхватит культура барокко в натюрмортах Vanitas.Тициан. Тщета земного

Слайд 17В его мифологических картинах действуют не античные боги и герои, но

современные ему итальянцы.
Тициан. Даная, ок. 1545-46

В его мифологических картинах действуют не античные боги и герои, но современные ему итальянцы.Тициан. Даная, ок. 1545-46

Слайд 18Тициан. Молящаяся Богородица, 1550
Да и христианские святые у него всегда просты и человечны.

Тициан. Молящаяся Богородица, 1550Да и христианские святые у него всегда просты и человечны.

Слайд 19Необычайно тонко передает Тициан внутренний мир человека в портретах.
Тициан. Портрет Павла III, 1543

Необычайно тонко передает Тициан внутренний мир человека в портретах.Тициан. Портрет Павла III, 1543

Слайд 20Тициан. Портрет императрицы Изабеллы Португальской, 1548

Тициан. Портрет императрицы Изабеллы Португальской, 1548

Слайд 21Тициан. Портрет Виченцо Мости, ок. 1520

Тициан. Портрет Виченцо Мости, ок. 1520

Слайд 22Тициан. Флора, ок. 1515

Тициан. Флора, ок. 1515

Слайд 23Колорит Тициана скоро стал примером для подражания. Прекрасно соединил его находки в области цвета и света с

точностью рисунка Якопо Тинторетто.
Я. Тинторетто. Автопортрет, 1588

Колорит Тициана скоро стал примером для подражания. Прекрасно соединил его находки в области цвета и света с

Слайд 24Полотна Тинторетто прокладывают путь в искусство барокко.
Я. Тинторетто. Музицирующие женщины,

2 половина XVI века

Полотна Тинторетто прокладывают путь в искусство барокко.Я. Тинторетто. Музицирующие женщины, 2 половина XVI века

Слайд 25Именно в творчестве Я. Тинторетто прием
«косой перспективы» получил наиболее яркое

воплощение.
Я. Тинторетто. Тайная вечеря, 1592-94

Именно в творчестве Я. Тинторетто прием«косой перспективы» получил наиболее яркое воплощение.Я. Тинторетто. Тайная вечеря, 1592-94

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика