Разделы презентаций


Ювелирное искусство Древней Руси

Ювелирное искусство в Древней Руси расцвело уже в эпоху Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха (10-начало 13 столетия), поражая своей красотой европейских путешественников, посещавших Русь в те времена.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ювелирное искусство Древней Руси

Ювелирное искусство Древней Руси

Слайд 2Ювелирное искусство в Древней Руси расцвело уже в эпоху Ярослава

Мудрого и Владимира Мономаха (10-начало 13 столетия), поражая своей красотой

европейских путешественников, посещавших Русь в те времена.
Ювелирное искусство в Древней Руси расцвело уже в эпоху Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха (10-начало 13 столетия),

Слайд 3В те далекие времена наша страна испытывала влияние сразу нескольких

развитых культур (греческой, еврейской, армянской, скандинавской, исламской и, конечно, византийской).

Все это, безусловно, не могло не найти свое отражение в ювелирном деле, где причудливо переплелись мотивы восточнославянского язычества, тонкое искусство эпохи викингов, замысловатые восточные мотивы и христианские элементы
В те далекие времена наша страна испытывала влияние сразу нескольких развитых культур (греческой, еврейской, армянской, скандинавской, исламской

Слайд 4Более всего знаменита "Черниговская гривна", или "гривна Владимира Мономаха".

Более всего знаменита

Слайд 5
На одной стороне изображен архангел Михаил, призванный оборонять владельца гривны

от дьявольских козней. Надпись, сделанная славянскими буквами, гласит: "Господи, помоги

рабу своему Василию".

На другой стороне изображена женская голова в клубке из восьми змей, символизирующая дьявола, языческое божество или злое начало вообще. Против болезни направлена молитва на греческом языке

На одной стороне изображен архангел Михаил, призванный оборонять владельца гривны от дьявольских козней. Надпись, сделанная славянскими

Слайд 6Это был подлинный христианский амулет против нечистой силы. Сюжет и

сама техника исполнения гривен-змеевиков заимствованы из Византии; в домонгольское время

украшения подобного рода не были редкостью. "Черниговская гривна" выполнена необычайно искусно и должна была принадлежать богатой, знатной персоне, скорее всего, княжеского происхождения. Стоимость этой драгоценности равняется величине княжеской дани со среднего города.
Это был подлинный христианский амулет против нечистой силы. Сюжет и сама техника исполнения гривен-змеевиков заимствованы из Византии;

Слайд 7Восточные славянки любили украшать себя множеством драгоценностей. В моде были

литые серебряные перстни с орнаментом, витые браслеты из серебряной проволоки,

стеклянные браслеты и, конечно же, бусы.
Восточные славянки любили украшать себя множеством драгоценностей. В моде были литые серебряные перстни с орнаментом, витые браслеты

Слайд 8Самыми популярными украшениями были височные кольца. Литые серебряные височные кольца

вплетались в женскую причёску у висков или подвешивались к головным

уборам, их носили по одной или по нескольку пар сразу.
Самыми популярными украшениями были височные кольца. Литые серебряные височные кольца вплетались в женскую причёску у висков или

Слайд 9У каждого восточнославянского племени, вошедшего в состав Киевской державы, был

свой особый тип височных колец, непохожий на такие же украшения

соседей.

Височные кольца радмичей

Височные кольца вятичей

У каждого восточнославянского племени, вошедшего в состав Киевской державы, был свой особый тип височных колец, непохожий на

Слайд 10Горожанки XI-XIII вв. больше всего любили колты - парные полые

золотые и серебряные подвески, которые крепились цепочками или лентами к

головному убору.
Горожанки XI-XIII вв. больше всего любили колты - парные полые золотые и серебряные подвески, которые крепились цепочками

Слайд 12Другой излюбленной техникой древнерусских ювелиров было чернение, которое, по мнению

некоторых учёных, являлось хазарским наследием. Чернь представляла собой сложный сплав

олова, меди, серебра, серы и других составных частей.
Другой излюбленной техникой древнерусских ювелиров было чернение, которое, по мнению некоторых учёных, являлось хазарским наследием. Чернь представляла

Слайд 13Часто археологи находят языческие амулеты - предметы, оберегавшие от болезней,

бед и колдовства. Многие из них представляют собой литые фигурки

конских голов, к которым цепочками крепятся "бубенчики", выполненные в форме зверей, птиц, ложек, ножей и ухватов. Своим звоном бубенчики должны были отгонять нечистую силу.
Часто археологи находят языческие амулеты - предметы, оберегавшие от болезней, бед и колдовства. Многие из них представляют

Слайд 14Монголо-татарское нашествие оказалось гибельным для многих секретов ювелирного искусства. Владевшие

ими мастера сгинули в лихую годину Батоева разгрома или были

угнаны ордынцами для обслуживания их правителей. Целое столетие мастерство древнерусских ювелиров находилось практически в упадке, и лишь в середине - второй половине XIV в. началось его медленное возрождение.  
Монголо-татарское нашествие оказалось гибельным для многих секретов ювелирного искусства. Владевшие ими мастера сгинули в лихую годину Батоева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика