Разделы презентаций


Живопись Серебряного века. Объединения художников 11 класс

Содержание

Группировки и выставки:«0,10»«36 художников»Абрамцевский художественный кружок«Алая роза»«Бубновый валет»«Венок-Стефанос»«Голубая роза»«Импрессионисты»«Круг художников»«Магазин»«Мир искусства»«Мишень»Московское товарищество художников«Община художников»«Ослиный хвост»«Союз молодежи»«Союз русских художников»«Супремус»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Живопись Серебряного века.
Объединения художников.
Даценко Татьяна . 11г класс
Учитель: Труфанова Е.В.

Живопись Серебряного века.Объединения художников.Даценко Татьяна . 11г классУчитель: Труфанова Е.В.

Слайд 2Группировки и выставки:
«0,10»
«36 художников»
Абрамцевский художественный кружок
«Алая роза»
«Бубновый валет»
«Венок-Стефанос»
«Голубая роза»
«Импрессионисты»
«Круг художников»
«Магазин»
«Мир

искусства»
«Мишень»
Московское товарищество художников
«Община художников»
«Ослиный хвост»
«Союз молодежи»
«Союз русских художников»
«Супремус»

Группировки и выставки:«0,10»«36 художников»Абрамцевский художественный кружок«Алая роза»«Бубновый валет»«Венок-Стефанос»«Голубая роза»«Импрессионисты»«Круг художников»«Магазин»«Мир искусства»«Мишень»Московское товарищество художников«Община художников»«Ослиный хвост»«Союз молодежи»«Союз русских

Слайд 3Борис Кустодиев. «Групповой портрет членов объединения „Мир искусства“».
Мир искусства — художественное

объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же

названием выходил журнал, издававшийся с 1898 года членами группы.

Одним из организаторов и главных вдохновителей объединения, а впоследствии журнала «Мир искусства» - был Александр Бенуа.

Борис Кустодиев. «Групповой портрет членов объединения „Мир искусства“».Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов.

Слайд 4Портрет работы Леона Бакста. 1898 год.
«Александр Бенуа — неповторимый мастер в картинах

и в театральных постановках. Бенуа — редкий знаток искусства, воспитавший целое

поколение молодежи своими убедительными художественными письмами».
— Николай Рерих
Портрет работы Леона Бакста. 1898 год.«Александр Бенуа — неповторимый мастер в картинах и в театральных постановках. Бенуа — редкий знаток

Слайд 5А. Н. Бенуа. «Утро помещика. (Конец XVIII и начало XIX вв.)» — 1912

А. Н. Бенуа. «Утро помещика. (Конец XVIII и начало XIX вв.)» — 1912

Слайд 6 Возникали разного рода художественные объединения, ставившие перед собой различные задачи,

но преимущественно просветительского характера, в чем сказывалось влияние традиций передвижничества.

Одним из таких объединений являлось «Мир искусства» (1898-1904 гг.), в которое входили в разное время чуть ли не все передовые русские художники: Л. Бакст, А. Бенуа, М. Врубель, А. Головин, М. Добужинский, К. Коровин, Е. Лансере, И. Левитан, М. Нестеров, В. Серов, К. Сомов и др. Всех их, очень разных, объединил протест против официального искусства, насаждаемого Академией, и натурализма художников-передвижников.

Бенуа Александр Николаевич,  Прогулка короля.

 Возникали разного рода художественные объединения, ставившие перед собой различные задачи, но преимущественно просветительского характера, в чем сказывалось

Слайд 7Сомов Константин Андреевич,  Дама в голубом. Портрет Е. М. Мартыновой.
Серов Валентин

Александрович, Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте.

Сомов Константин Андреевич,  Дама в голубом. Портрет Е. М. Мартыновой.Серов Валентин Александрович, Петр II и цесаревна Елизавета

Слайд 8 Александр Николаевич Бенуа (1870–1960) В НЕМЕЦКОЙ СЛОБОДЕ. ОТЪЕЗД ЦАРЯ ПЕТРА I

ИЗ ДОМА ЛЕФОРТА. 1909

 Александр Николаевич Бенуа (1870–1960) В НЕМЕЦКОЙ СЛОБОДЕ. ОТЪЕЗД ЦАРЯ ПЕТРА I ИЗ ДОМА ЛЕФОРТА. 1909

Слайд 9Серге́й Па́влович Дя́гилев — русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из

основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и

труппы «Русский балет Дягилева».
Серге́й Па́влович Дя́гилев — русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов»

Слайд 10Портрет Сергея Дягилева кисти Валентина Серова (1904)
Портрет Сергея Павловича Дягилева с

няней кисти Леона Бакста

Портрет Сергея Дягилева кисти Валентина Серова (1904)Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней кисти Леона Бакста

Слайд 11Лео́н Никола́евич Бакст (настоящее имя — Лейб-Ха́им Изра́илевич, или Лев Само́йлович Ро́зенберг;1866—1924) — российский художник, сценограф, книжный иллюстратор,

мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей

объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектовС. П. Дягилева.
Лео́н Никола́евич Бакст (настоящее имя — Лейб-Ха́им Изра́илевич, или Лев Само́йлович Ро́зенберг;1866—1924) — российский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один

Слайд 12Ужин. 1902
Зинаида Гиппиус, 1906

Ужин. 1902Зинаида Гиппиус, 1906

Слайд 13Послеполуденный отдых фавна (балет Клода Дебюсси)
Жар-птица (балет Игоря Стравинского)

Послеполуденный отдых фавна (балет Клода Дебюсси)Жар-птица (балет Игоря Стравинского)

Слайд 14Мотивируя возникновение «Мира искусства», Бенуа писал: «Нами руководили не столько

соображения «идейного» порядка, сколько соображения практической необходимости. Целому ряду молодых

художников некуда было деваться. Их или вовсе не принимали на большие выставки - академическую, передвижную и акварельную, или принимали только с браковкой всего того, в чем сами художники видели наиболее явственное выражение своих исканий.

Гримасы города. 1908 Добужинский

Мотивируя возникновение «Мира искусства», Бенуа писал: «Нами руководили не столько соображения «идейного» порядка, сколько соображения практической необходимости.

Слайд 15Его членами стали Л.С. Бакст, И.Я. Билибин, О.Э. Браз, И.

Э. Грабарь, Г.И. Нарбут, М.В. Добужинский, Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере,

А..Л. Обер, А.П. Остроумова-Лебедева, Н.К. Рерих, В.А. Серов, К.А. Сомов, Н.А. Тархов, Я.Ф. Ционглинский, С.П. Яремич. Новое объединение вело активную выставочную деятельность в Петербурге-Петрограде и других городах России. Основным критерием отбора произведений для выставок провозглашалось «мастерство и творческая оригинальность»

С 1910 г. начинается новый, второй этап в истории объединения «Мир искусства». А.Н. Бенуа и вместе с ним семнадцать художников вышли из «Союза русских художников» и создали самостоятельное общество под известным уже названием.

Купчихи. 1912. Кустодиев

Его членами стали Л.С. Бакст, И.Я. Билибин, О.Э. Браз, И. Э. Грабарь, Г.И. Нарбут, М.В. Добужинский, Б.М.

Слайд 16Никола́й Константи́нович Ре́рих  — русский художник, философ, мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель, масон, поэт, педагог.
"Гонец. Востал род

на род"

Никола́й Константи́нович Ре́рих  — русский художник, философ, мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель, масон, поэт, педагог.

Слайд 17"Заморские гости". Серия "Начало Руси. Славяне".


Слайд 18Мстисла́в Валериа́нович Добужи́нский — русский художник, мастер городского пейзажа, участник творческого объединения

«Мир искусства», художественный критик, мемуарист.
 Кукла. 1905

Мстисла́в Валериа́нович Добужи́нский — русский художник, мастер городского пейзажа, участник творческого объединения «Мир искусства», художественный критик, мемуарист. Кукла. 1905

Слайд 19"Уголок Петербурга. Двор."


Слайд 20А́нна Петро́вна Остроу́мова-Ле́бедева — российский гравёр и живописец, акварелист, мастер пейзажа.

А́нна Петро́вна Остроу́мова-Ле́бедева — российский гравёр и живописец, акварелист, мастер пейзажа.

Слайд 21Евге́ний Евге́ньевич Лансере́ — русский и советский художник.
Сын известного скульптора Е. А. Лансере, брат

художницы З. Е. Серебряковой, племянник основателя и идеолога объединения «Мир Искусства» А. Н. Бенуа.
Императрица

Евге́ний Евге́ньевич Лансере́ — русский и советский художник.Сын известного скульптора Е. А. Лансере, брат художницы З. Е. Серебряковой, племянник основателя и идеолога объединения «Мир

Слайд 22Никольский рынок в Петербурге.

Никольский рынок в Петербурге.

Слайд 23«Голубая Роза» — выставка, состоявшаяся в 1907 году в Москве, в которой

участвовали живописцы П. Кузнецов, Н. Сапунов, С. Судейкин, Н. Крымов, М. Сарьян, скульптор А.

Матвеев

Выставка была открыта 18 марта 1907 года в Москве на Мясницкой улице в доме фабриканта фарфора М. Кузнецова и была организована на средства Н. П. Рябушинского — мецената. С Рябушинским сотрудничали многие поэты-символисты того времени — Андрей Белый,Д. С. Мережковский, А. А. Блок, В. Я. Брюсов и др. Вполне вероятно, что именно Валерий Брюсов предложил название «Голубая роза», как выражавшее поэтическую мечту о несбыточно-прекрасном.

«Цветы и фарфор», Сапунов

«Голубая Роза» — выставка, состоявшаяся в 1907 году в Москве, в которой участвовали живописцы П. Кузнецов, Н. Сапунов, С. Судейкин, Н. Крымов, М.

Слайд 24Николай Николаевич Сапунов 1880  1912 — живописец, театральный художник, один из

лучших сценографов за историю русского театра.

Николай Николаевич Сапунов 1880  1912 — живописец, театральный художник, один из лучших сценографов за историю русского театра.

Слайд 25Сапунов. Маскарад

Сапунов. Маскарад

Слайд 26Мартиро́с Серге́евич Сарья́н 1880 — 1972) — армянский и советский живописец-пейзажист, график и театральный

художник.
«Зной. Бегущая собака», 1909
«Море. Сфинкс», 1908

Мартиро́с Серге́евич Сарья́н 1880 — 1972) — армянский и советский живописец-пейзажист, график и театральный художник.«Зной. Бегущая собака», 1909«Море. Сфинкс», 1908

Слайд 27Кузнецов Павел Варфоломеевич
Натюрморт

Кузнецов Павел Варфоломеевич Натюрморт

Слайд 28Уткин Петр Саввич «Сон»

Уткин Петр Саввич «Сон»

Слайд 29Картина Николая Крымова «Ветреный день. Бык»  1908 г.

Картина Николая Крымова «Ветреный день. Бык»  1908 г.

Слайд 30Карусель. 1910
СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ СУДЕЙКИН (1882—1946) – русский  живописец, редставитель символизма, один из

виднейших мастеров круга «Голубой розы», выдающийся театральный  художник.

Карусель. 1910СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ СУДЕЙКИН (1882—1946) – русский  живописец, редставитель символизма, один из виднейших мастеров круга «Голубой розы», выдающийся театральный 

Слайд 31Венецианские куклы. Фрагмент. 1910
Афиша гастролей театра "Летучая мышь"

Венецианские куклы. Фрагмент. 1910Афиша гастролей театра

Слайд 32Общество художников «Бубновый валет»
«Бубновый валет» — первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910 —

январь1911), впоследствии вошедших в одноимённое творческое объединение. «Бубновыми валетами» называли каторжников,

на рубаху которых нашивался черный ромб, а также карточных шулеров. Это название должно было вызвать реакцию зрителей.

А. Лентулов. Женщина с гитарой. 1913

Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма

Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма  XIX века

Общество художников «Бубновый валет» «Бубновый валет» — первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910 — январь1911), впоследствии вошедших в одноимённое творческое объединение. «Бубновыми

Слайд 33Василий Кандинский 1866-1944
«Амазонка». 1911
Выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного

искусства, один из основоположников абстракционизма.

Василий Кандинский 1866-1944«Амазонка». 1911Выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.

Слайд 34Портрет Жоржа Якулова
Пётр Петро́вич Кончало́вский 
1876  —1956— русский, советский художник.

Портрет Жоржа ЯкуловаПётр Петро́вич Кончало́вский 1876  —1956— русский, советский художник.

Слайд 35«Натюрморт c фруктами». Машков
Объединение распалось в 1917 г, вскоре после

того, как в 1916 году
 «Бубновый валет» покинули Пётр Кончаловский
и Илья Машков.

«Натюрморт c фруктами». МашковОбъединение распалось в 1917 г, вскоре после того, как в 1916 году «Бубновый валет» покинули Пётр Кончаловскийи Илья Машков.

Слайд 36Художники «Ослиного хвоста»— название художественной выставки 1912 г., а затем

и объединения московских живописцев, выделившихся из группы «Бубновый валет»: М.

Ларионова, Н. Гончаровой, К. Малевича, В. Барта, А. Шевченко и др.) стремились соединить живописные достижения европейской школы с традициями русского народного, наивного искусства, крестьянской примитивной живописи, лубка, иконописи, искусства Востока.

Виктор Барт. Двойной автопортрет

Курящий солдат. Ларионов 1910

Художники «Ослиного хвоста»— название художественной выставки 1912 г., а затем и объединения московских живописцев, выделившихся из группы

Слайд 37Малевич. Ярмарка мастеров.

Малевич. Ярмарка мастеров.

Слайд 38Наталья Гончарова, Автопортрет (1907)
Русская художница-авангардистка Правнучатая племянница жены Пушкина, Натальи Николаевны, в

девичестве Гончаровой. 
Архангел Михаил, 1910

Наталья Гончарова, Автопортрет (1907)Русская художница-авангардистка Правнучатая племянница жены Пушкина, Натальи Николаевны, в девичестве Гончаровой. Архангел Михаил, 1910

Слайд 39Велосипедист, 1913
Павлин под ярким солнцем, 1911

Велосипедист, 1913Павлин под ярким солнцем, 1911

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика