Разделы презентаций


Звук рисует пространство

Содержание

Времена, когда кинематографисты относились к звуку враждебно, к счастью давно прошли. Звук стал одним из наиболее важных средств художественной выразительности в кино, принеся на экран свою собственную информацию, увеличив общую плотность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗВУК РИСУЕТ ПРОСТРАНСТВО
Презентацию подготовил А. Ильин по материалу Е. Русиновой

ЗВУК РИСУЕТ ПРОСТРАНСТВОПрезентацию подготовил А. Ильин по материалу Е. Русиновой

Слайд 2Времена, когда кинематографисты относились к звуку враждебно, к счастью давно

прошли.
Звук стал одним из наиболее важных средств художественной выразительности

в кино, принеся на экран свою собственную информацию, увеличив общую плотность подачи материала с экрана, усложнив восприятие и создание произведений, повлияв на темп монтажа...
Времена, когда кинематографисты относились к звуку враждебно, к счастью давно прошли. Звук стал одним из наиболее важных

Слайд 3Уолт Дисней «Фантазия», 1940
Первая попытка использования пространственного звука и музыкальной

звукозаписи в кино была предпринята в 1940 году Уолтом Диснеем,

снявшим анимационный фильм «Фантазия». Впервые звук физически окружил зрителя, поместив его в пространство экранной истории

Уолт Дисней «Фантазия», 1940 Первая попытка использования пространственного звука и музыкальной звукозаписи в кино была предпринята в

Слайд 4 а) расположения громкоговорителей (5 за экраном, и 1,

шестой в тыловой части зала) Позднее количество тыловых было увеличено,

отсюда и название тылового канала , канал окружения (Surround)

а) расположения громкоговорителей (5 за экраном, и 1, шестой в тыловой части зала) Позднее количество

Слайд 5Кен Рассел «Листомания», 1975
В 1975 году состоялась премьера игрового фильма

«Листомания» снятого в системе с матричным кодированием Dolby Stereo, в

основе которой лежит оптическая запись звука.

Кен Рассел «Листомания», 1975 В 1975 году состоялась премьера игрового фильма «Листомания» снятого в системе с матричным

Слайд 6б) 3 громкоговорителя по фронту; громкоговорители четвёртого канала – эффектов

– размещались по периметру зрительного зала. Самые низкие частоты в

каналах отделялись при помощи фильтра и поступали на низкочастотный громкоговоритель.
б) 3 громкоговорителя по фронту; громкоговорители четвёртого канала – эффектов – размещались по периметру зрительного зала. Самые

Слайд 7Тим Бёртон «Возвращение Бэтмэна», 1992
В 1992 г. Долби Лаборатория представила

новую систему многоканальной передачи звука Dolby Digital в фильме «Возвращение

Бэтмэна»

Тим Бёртон «Возвращение Бэтмэна», 1992 В 1992 г. Долби Лаборатория представила новую систему многоканальной передачи звука Dolby

Слайд 8С точки зрения восприятия пространственного звука , система Dolby Digital

– большой шаг вперёд по сравнению с её предшественницей, системой

Dolby Stereo : фронтальные каналы абсолютно дискретны; благодаря этому можно точно локализовать «на экране». Левый и правый тыловые каналы окружают звуками, вовлекая зрителя в фильм, дополнительный канал сверхнизких частот добавляет накала драматическому действию, полноценно передавая низкочастотную атмосферу; создавая ощущение мощного баса, усиливает впечатление от сцен взрывов и катастроф.
С точки зрения восприятия пространственного звука , система Dolby Digital – большой шаг вперёд по сравнению с

Слайд 9Джордж Лукас «Звёздные войны: эпизод 1 – Призрачная угроза», 1999
Системой

Dolby Digital – Surround TX 6.1. была создана новая конфигурация

реальности, благодаря дополнительному каналу объёмного звука. Таким образом , звук получает истинную объёмность , добавляя такие новые впечатляющие эффекты ,как, например, сцены с 360 градусов панорамированием звука.

Джордж Лукас «Звёздные войны: эпизод 1 – Призрачная угроза», 1999 Системой Dolby Digital – Surround TX 6.1.

Слайд 10Жак Тати «Мой дядя»
Закадровый звук используется, главным образом, чтобы передать

атмосферу пространства повествования

Жак Тати «Мой дядя» Закадровый звук используется, главным образом, чтобы передать атмосферу пространства повествования

Слайд 11Энтони Мингелл «Английский пациент»
Недиегетический звук может выполнять различные функции .

Например, соединять части истории воедино. Существуют так же альтернативы ,

когда диегетический и недиегетический звук работают друг против друга. В финале «Английский пациент» звук рояля из внутрикадрового становится закадровым: увеличивая реверберационный отзвук в тыловых каналах, звукорежиссёр добавляет к солирующему инструменту струнную группу. Звук рояля остаётся в центральном канале. На титрах фильма фортепиано (объёмный звук)постепенно соединяется с Венгерской песней, которая занимает центр.

Энтони Мингелл «Английский пациент» Недиегетический звук может выполнять различные функции . Например, соединять части истории воедино. Существуют

Слайд 12Энтони Мингелл «Английский пациент»
В сцене обстрела звук вражеского самолёта не

просто иллюстрирует монтажные планы: он выстроен в объёмную полифоническую сцену.

В работе звукорежиссёр очень важна такая оркестровка звуков. Нужно быть предельно аккуратным со звуковыми деталями, чтобы не «утопить» зрителя в звуке, а также не «утопить» звуковые детали. Объёмный звук позволяет героям фильма путешествовать по залу. Так, в сцене крушения самолёта авария происходит прямо перед зрителями : в изображении самолёт летит на зал из глубины экрана, звук повторяет движение в изображении и уходит в канал окружения (части самолёта разлетаются в разные стороны)

Энтони Мингелл «Английский пациент» В сцене обстрела звук вражеского самолёта не просто иллюстрирует монтажные планы: он выстроен

Слайд 13Роман Полански «Пианист»
Иногда звук, имеющий диегетическое происхождение, может быть использован

как недиегетический. Музыка, которая начинается в диегетическом пространстве фильма, продолжается

уже в новом качестве (например переход из ресторана на улицу в фильме «Пианист»)

Роман Полански «Пианист» Иногда звук, имеющий диегетическое происхождение, может быть использован как недиегетический. Музыка, которая начинается в

Слайд 14Френсис Форд Коппола «Апокалипсис сегодня»
В начале фильма главный герой спит

в гостиничном номере Сайгона. Он пробуждается и смотрит в окно.

За кадром слышен шум транспорта, свисток полицейского, автомобильные клаксоны; на оконном стекле гудит муха. Рассказчик повествует о ситуации герой думает о джунглях. Постепенно все перечисленные шумы изменяются. Полицейский свисток превращается в стрекот сверчка, автомобильные гудки в крики птиц.

Френсис Форд Коппола «Апокалипсис сегодня» В начале фильма главный герой спит в гостиничном номере Сайгона. Он пробуждается

Слайд 15Френсис Форд Коппола «Разговор»
Фильм снят с точки зрения героя эксперта

по прослушиванию, испытывающего угрызения совести из-за содержания плёнки, которую он

записал. Поэтому звук как объект возникает чаще , чем в других фильмах. Зритель вынужден думать о том , что герой делает и как слышит мир.

Френсис Форд Коппола «Разговор» Фильм снят с точки зрения героя эксперта по прослушиванию, испытывающего угрызения совести из-за

Слайд 16Стивен Спилберг «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега

Очень популярным в

кино стал эффект звучания, позволяющий источнику перемещаться в произвольном направлении.

Известный пример раннего периода, эпизод в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», когда шипящие змеи «окружают» зрительный зал, сориентироваться в пространстве зрителю помогает объёмный звук.

Стивен Спилберг «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчегаОчень популярным в кино стал эффект звучания, позволяющий источнику перемещаться

Слайд 17Люк Бессон «Пятый элемент»
В сцене бегства главной героини действие развивается

в фантастическом городе будущего. Здания расположены очень близко друг к

другу. Уходя от преследователей, такси, в котором находится Лулу, быстро двигается вверх и вниз, делая крутые повороты.
Люк Бессон «Пятый элемент» В сцене бегства главной героини действие развивается в фантастическом городе будущего. Здания расположены

Слайд 18Люк Бессон «Пятый элемент»
«Поддерживающих» его движение кадров немного, всё –

средние и крупные планы. Но человеческая память создаёт собственную картину

события. Звук способен репрезентировать пространство киноповествования, достраивая изображение в сознании зрителя., а изображение провоцирует человеческую память на воспоминании о звуках. В фильме канал сверхнизких частот передаёт гул космоса, усиливая ирреальность пространства. Хотя в космосе звука нет там вакуум.

Люк Бессон «Пятый элемент» «Поддерживающих» его движение кадров немного, всё – средние и крупные планы. Но человеческая

Слайд 19Стивен Спилберг «Парк Юрского периода»
С диалогом нельзя работать, как со

звуковыми эффектами. Нужно стараться сохранить в нём динамику и разборчивость.

В фильме, подобном «Парку Юрского периода» речь не может быть громче или на том же уровне громкости, что и шаги динозавров.

Стивен Спилберг «Парк Юрского периода» С диалогом нельзя работать, как со звуковыми эффектами. Нужно стараться сохранить в

Слайд 20Стивен Спилберг «Спасти рядового Райна»
Необходимо отметить, что наиболее эффектно звучат

в многоканальных системах звукопередачи перемещение звука между громкоговорителями.

Стивен Спилберг «Спасти рядового Райна» Необходимо отметить, что наиболее эффектно звучат в многоканальных системах звукопередачи перемещение звука

Слайд 21Так в картине «Спасти рядового Райна» над зрительным залом довольно

часто «пролетают» пули, «проносятся» артиллерийские снаряды , обычно из задних

громкоговорителей, предшествуя попаданию в объекты на экране. Эти движения звука создают у зрителей ощущение того, что они находятся внутри действия , испытывая страх и чувство беззащитности, близкие тем, которые ощущают солдаты на экране.

Стивен Спилберг «Спасти рядового Райна»

Так в картине «Спасти рядового Райна» над зрительным залом довольно часто «пролетают» пули, «проносятся» артиллерийские снаряды ,

Слайд 22Этого не могут сделать маленькие системы звукопередачи, например, монофоническое телевидение,

поскольку помещённые в один звуковой канал шумы будут маскировать друг

друга.

Стивен Спилберг «Спасти рядового Райна»

Этого не могут сделать маленькие системы звукопередачи, например, монофоническое телевидение, поскольку помещённые в один звуковой канал шумы

Слайд 23Сцены сражения сняты с точки зрения лежащих на земле солдат

Нет общих планов, только хаос сражения - как в жизни.

Война воссоздана в звуке, и зритель помещён в центр поля сражения. Этот эффект возможен только благодаря впечатляющим возможностям объёмного звука. Если бы звук не мог передать масштаб, расположение объектов и эмоции, переживаемые солдатами, оператору пришлось бы снимать больше планов.



Стивен Спилберг «Спасти рядового Райна»

Сцены сражения сняты с точки зрения лежащих на земле солдат Нет общих планов, только хаос сражения -

Слайд 24Авторы тщательно подбирали звуки по тембру и ритму; им пришлось

пространственно разделить и артикулировать шумы. Звуки в этом фильме настолько

реалистичны, что ветераны отличали очереди немецких автоматов «Шмайссер» от выстрелов американских винтовок того времени, не говоря уже о взрывах различных снарядов, бомб и гранат, звуков американских автомобилей «виллисов» и немецких «оппелей»

Стивен Спилберг «Спасти рядового Райна»

Авторы тщательно подбирали звуки по тембру и ритму; им пришлось пространственно разделить и артикулировать шумы. Звуки в

Слайд 25Шестиканальная звуковая система позволяет воспринимать пространство зрительного зала как сферу,

в прямом и переносном смысле «окружая зал звуком».

Шестиканальная звуковая система позволяет воспринимать пространство зрительного зала как сферу, в прямом и переносном смысле «окружая зал

Слайд 26Роб Маршал «Чикаго»
Точно сделанная – не просто талантливая, но нужная

– музыка наделяет картину необыкновенно мощным воздействием на зрителя. Фильм

«Чикаго» начинается с тишины. В следующем кадре в изображении появляется оркестр, звук которого вырастает из солирующего саксофона. Звукорежиссёр позиционирует саксофон по центру, а в момент прибавления остальных инструментов разворачивает звучание оркестра до ширины экрана; духовая группа звучит из стен (слева и справа от зрителя). Камера перемещается за героиней закулисье, и звук оркестра «переезжает» слегка в сторону, как бы «оставаясь на сцене».

Роб Маршал «Чикаго» Точно сделанная – не просто талантливая, но нужная – музыка наделяет картину необыкновенно мощным

Слайд 27Питер Джексон «Властелин колец: Братство кольца»
В фильме есть много сцен,

на протяжении которых музыка работает очень активно и аранжирована с

учётом возможностей многоканальной системой звукопередачи. Инструменты и голоса распределены между каналами, составляя единое звуковое поле.
Питер Джексон «Властелин колец: Братство кольца» В фильме есть много сцен, на протяжении которых музыка работает очень

Слайд 28Довольно частый приём – в современном кино струнные инструменты звучат

во фронтальных каналах, а хор в тыловых. Переход из сцены

в сцену происходит через громкий звук. Сегодня можно не только показать перспективу удаления звука, но и дать чёткое направление движения объекта, определив, где объект находится.

Питер Джексон «Властелин колец: Братство кольца»

Довольно частый приём – в современном кино струнные инструменты звучат во фронтальных каналах, а хор в тыловых.

Слайд 29Хоббит бегает по соседним комнатам, и зрители слышат только звук

его перемещения, получив вначале эпизода представление о расположении комнат в

доме. В кадре показаны действия другого героя. Когда раздаётся стук в дверь, зрители точно знают, где эта дверь расположена, но сначала слышат звук, а потом видят происходящее.

Питер Джексон «Властелин колец: Братство кольца»

Хоббит бегает по соседним комнатам, и зрители слышат только звук его перемещения, получив вначале эпизода представление о

Слайд 30Клод Нуридзани и Мари Перенн «Микрокосмос»
Объёмный звук часто используется для

перехода из одного времени в другое, ухода в другую реальность

или для того чтобы подчеркнуть состояние героев. Авторы фильма «Микрокосмос» позволяют зрителям разглядеть жизнь обитателей лугов и водоёмов, перенося действие в параллельный мир, где работают иные физические законы, он полон неведомых звуков. Увеличение размеров насекомых требует того, чтобы и звук картины был преувеличен. Для соразмерности с изображением.

Клод Нуридзани и Мари Перенн «Микрокосмос» Объёмный звук часто используется для перехода из одного времени в другое,

Слайд 31Йозеф Вильсмайер «Спящий брат»
В фильме «Спящий брат» герой слышит не

так как все остальные люди. Необычность его слуха выражена в

фильме видоизменённым звуком – в одной из своих фантазий он попадает внутрь большого церковного органа.

Йозеф Вильсмайер «Спящий брат» В фильме «Спящий брат» герой слышит не так как все остальные люди. Необычность

Слайд 32Ларс фон Триер «Танцующая в темноте»
В фильме «Танцующая в темноте»

объёмный звук тоже использован только для передачи внутреннего мира грёз

и переживаний главной героини. Реальность представлена обычным стерео. В сцене на заводе звук представлен только во фронтальных каналах. Когда героиня отрывается от работы и предаётся мечтам, появляется пространственный звук , и организованные в ритм шумы становятся основой для музыки. С появлением в изображении подруги героини звук возвращается в обычное стерео.

Ларс фон Триер «Танцующая в темноте» В фильме «Танцующая в темноте» объёмный звук тоже использован только для

Слайд 33Ларс фон Триер «Рассекая волны»
В фильме «Рассекая волны» объёмный звук

используется только в моменты крайней драматургической необходимости – для большей

выразительности. Документальность, аскетизм в использовании дополнительных средств выразительности усиливает воздействие финала картины. Сначала в тыловых каналах слышен звук колокола (во фронте синхронный звук открываемой двери); потом зритель видит колокол в кадре.
Ларс фон Триер «Рассекая волны» В фильме «Рассекая волны» объёмный звук используется только в моменты крайней драматургической

Слайд 34Изображение сопровождается мощным звуком, повисающим над зрительным залом (как основные,

использованы левый фронтальный и правый тыловой каналы). На финальных титрах

звучит орган, расположенный за спинами слушателей - как в церкви. Необходимо напомнить, что существующие ранее звуковые системы звукопередачи не давали возможности авторам точно позиционировать источники звуков по сторонам, за спиной и над головами зрителей. Только с приходом объёмного звука появилась возможность выхода экранного пространства в зрительный зал.

Ларс фон Триер «Рассекая волны»

Изображение сопровождается мощным звуком, повисающим над зрительным залом (как основные, использованы левый фронтальный и правый тыловой каналы).

Слайд 35Технология – всего лишь инструмент в руках творческих людей.
Звук формирует

изображение, как и изображение формирует звук.

Технология – всего лишь инструмент в руках творческих людей. Звук формирует изображение, как и изображение формирует звук.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика