Слайд 1Живопись серебряного века.
Основные направления.
Ученица 11г класса МОУ «Гимназия №3» г.
Юбилейного
Салина Елизавета
Учитель: Труфанова Е.В.
Слайд 2На Руси. Душа народа 1914—1916. Нестеров
Традиции русского реализма.
Слайд 3Михаи́л Васи́льевич Не́стеров
(1862—1942)
«Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая
им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью». Михаил Нестеров
Портрет
дочери, 1906
Слайд 5Гамаюн 1897
Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в 1848 -1926 — русский художник-живописец и архитектор, мастер
исторической и фольклорной живописи.
Слайд 7Модернизм
(от «moderne» - «новейший», «современный») - авангардистские направления «другого искусства»
XX в. , отделившиеся от реализма и классических традиций.
Живопись начала
XX века в России
Слайд 8Основной принцип модернизма:
идея неспособности искусства предшествующих эпох бороться с несвободой
и антигуманностью, неспособности запечатлеть все это.
Основная черта модернизма:
художник направляет
свою волю и творчество на борьбу с жестокой реальностью, стирает границы прежних идеалов.
Слайд 9
Модернизм в изобразительном искусстве — это культурный пласт, охватывающий множество
понятий:
импрессионизм,
экспрессионизм,
кубизм,
символизм,
футуризм и другие.
Слайд 10
Грабарь. Иней
Импрессиони́зм
(от impression — впечатление) —
направление в искусстве конца XIX -начала XX веков. Появилось во Франции. Представители стремились
наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности
и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Слайд 11Валентин Александрович Серо́в
(1865—1911) - русский живописец и график, мастер портрета.
Импрессионизм русской
школы имеет ярко выраженную национальную специфику
Слайд 12«Девочка с персиками. Портрет В.С.Мамонтовой»
1887
Слайд 13Портрет Николая II
1900
Французские импрессионисты делали упор на впечатлении от увиденного,
а русские добавили и отображение внутреннего состояния художника.
Слайд 14Портрет кузины художника М. Я. Львовой (1895)
«Девушка, освещённая солнцем» (кузина художника Маша)
Слайд 15Заброшенный пруд. Домотканово (1888)
Слайд 17Константин Алексеевич Коро́вин
(1861-1939) — выдающийся русский живописец, театральный художник и педагог.
Портрет Константина Коровина
работы Валентина Серова. 1891 год
Французские импрессионисты делали упор на впечатлении
от увиденного, а русские добавили и отображение внутреннего состояния художника.
Слайд 21Масленица. 1903
Бори́с Миха́йлович Кусто́диев 1878 - 1927
Слайд 22
Купчиха за чаем
Ярмарка в Саратове
Слайд 23Казаки
1917, Третьяковская галерея
Кандинский
Экспрессиони́зм
(от expressio, «выражение») —
течение в модернизме, получившее наибольшее развитие в
первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к
воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.
Слайд 24«Крик» норвежского художника Эдварда Мунка (1893) — своеобразная витрина искусства экспрессионизма
Слайд 26Марианна Владимировна Верёвкина, Красный город
Слайд 27Шагал сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным
новаторством.
Марк Шагал график, живописец, театральный художник, иллюстратор
Я и деревня, 1911,
Музей современного искусства, Нью-Йорк
Невеста с веером 1911 год
Слайд 28Кандинский Василий (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и
поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века;
Пара,
едущая верхом на коне
1906-1907, Ленбаххаус, Мюнхен
Пестрая жизнь
1907, Ленбаххаус, Мюнхен
Слайд 29Москва 1
1916, Третьяковская галерея
Синий гребень 1917
Слайд 30Лео́н Никола́евич Бакст (настоящая фамилия - Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) (1866–1924),
русский художник и сценограф. Бакст стал ведущим художником «Русских сезонов»
и «Русского балета С. Дягилева».
«Древний ужас» Картина, изображающая гибель античной цивилизации (возможно, Атлантиды) в природном катаклизме. 1908год
Слайд 31Лентулов. Василий Блаженный. Звон
Куби́зм (фр. Cubisme) —
модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего
в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто
геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Слайд 32Портрет философа, 1915
Любовь Сергеевна Попова
(1889-1924) —
русский и советский живописец,
Слайд 33Человек + воздух + пространство. 1912
Слайд 34В.Э. Борисов-Мусатов. Водоём
Символи́зм (фр. Symbolisme) —
одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее
во Франции и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде во Франции, Бельгии и России.
Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.
Слайд 35Ви́ктор Эльпидифо́рович Бори́сов-Муса́тов 1870 — 1905 — русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских
гнёзд»..
Призраки
Слайд 36Михаил Александрович
Вру́бель
(5 марта 1856 –
1 апреля 1910) - русский художник рубежа
XIX-XX веков,
прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного
искусства.
Слайд 38Портрет
Н. И. Забелы-Врубель
Царевна-Лебедь
Слайд 40Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (1878- 1939) — российский и советский живописец, график, теоретик
искусства, писатель и педагог.
«Купание красного коня», 1912
Слайд 41Татлин. Матрос.
Малевич
Футури́зм (лат. futurum — будущее) —
общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х
годов, прежде всего в Италии и России. Футуристов интересовало не столько содержание,
сколько форма.
Слайд 42Наталья Сергеевна Гончаро́ва Павлин под ярким солнцем, 1911
Слайд 43Александр Константинович Богома́зов
Портрет дочери, 1928
Слайд 44Казими́р Севери́нович Мале́вич
(11 февраля 1879-15 мая 1935)
русский и советский художник-авангардист польского происхождения.
Казимир Малевич: достичь
нуля… и перешагнуть черту
Слайд 47Бездна?
Шутят. Шляпка гвоздя, вбитая в русское искусство.