Разделы презентаций


Живопись серебряного века — Основные направления

Содержание

На Руси. Душа народа 1914—1916. НестеровТрадиции русского реализма.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Живопись серебряного века. Основные направления.
Ученица 11г класса МОУ «Гимназия №3» г.

Юбилейного
Салина Елизавета
Учитель: Труфанова Е.В.

Живопись серебряного века. Основные направления.Ученица 11г класса МОУ «Гимназия №3» г. ЮбилейногоСалина ЕлизаветаУчитель: Труфанова Е.В.

Слайд 2На Руси. Душа народа 1914—1916. Нестеров
Традиции русского реализма.

На Руси. Душа народа 1914—1916. НестеровТрадиции русского реализма.

Слайд 3Михаи́л Васи́льевич Не́стеров 
(1862—1942)
«Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая

им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью». Михаил Нестеров
Портрет

дочери, 1906
Михаи́л Васи́льевич Не́стеров (1862—1942)«Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней

Слайд 4

«Видение отроку Варфоломею»

«Видение отроку Варфоломею»

Слайд 5Гамаюн 1897
Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в  1848 -1926 — русский художник-живописец и архитектор, мастер

исторической и фольклорной живописи.

Гамаюн 1897Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в  1848 -1926 — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.

Слайд 6

Богатыри 1898

Богатыри 1898

Слайд 7Модернизм  (от «moderne» - «новейший», «современный») - авангардистские направления «другого искусства»

XX в. , отделившиеся от  реализма и классических традиций.
Живопись начала

XX века в России
Модернизм  (от «moderne» - «новейший», «современный») - авангардистские направления «другого искусства» XX в. , отделившиеся от  реализма и

Слайд 8Основной принцип модернизма: идея неспособности искусства предшествующих эпох бороться с несвободой

и антигуманностью, неспособности запечатлеть все это.
Основная черта модернизма: художник направляет

свою волю и творчество на борьбу с жестокой реальностью, стирает границы прежних идеалов.
Основной принцип модернизма: идея неспособности искусства предшествующих эпох бороться с несвободой и антигуманностью, неспособности запечатлеть все это.

Слайд 9
Модернизм в изобразительном искусстве — это культурный пласт, охватывающий множество

понятий:
импрессионизм,
экспрессионизм,
кубизм,
символизм,
футуризм и другие.

Модернизм в изобразительном искусстве — это культурный пласт, охватывающий множество понятий:импрессионизм, экспрессионизм, кубизм,символизм,футуризм и другие.

Слайд 10



Грабарь. Иней
Импрессиони́зм  (от impression — впечатление) — направление в искусстве конца XIX -начала XX веков. Появилось во Франции. Представители стремились

наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности

и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. 
Грабарь. ИнейИмпрессиони́зм  (от impression — впечатление) —  направление в искусстве конца XIX -начала XX веков. Появилось во Франции. Представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть

Слайд 11Валентин Александрович Серо́в  (1865—1911) - русский живописец и график, мастер портрета.
Импрессионизм русской

школы имеет ярко выраженную национальную специфику 

Валентин Александрович Серо́в  (1865—1911) - русский живописец и график, мастер портрета. Импрессионизм русской школы имеет ярко выраженную национальную специфику 

Слайд 12«Девочка с персиками. Портрет В.С.Мамонтовой» 1887

«Девочка с персиками. Портрет В.С.Мамонтовой» 1887

Слайд 13Портрет Николая II 1900
Французские импрессионисты делали упор на впечатлении от увиденного,

а русские добавили и отображение внутреннего состояния художника.

Портрет Николая II 1900Французские импрессионисты делали упор на впечатлении от увиденного, а русские добавили и отображение внутреннего

Слайд 14Портрет кузины художника М. Я. Львовой (1895)
«Девушка, освещённая солнцем» (кузина художника Маша)

Портрет кузины художника М. Я. Львовой (1895) «Девушка, освещённая солнцем» (кузина художника Маша)

Слайд 15Заброшенный пруд. Домотканово (1888) 

Заброшенный пруд. Домотканово (1888) 

Слайд 16Октябрь. Домотканово.

Октябрь. Домотканово.

Слайд 17Константин Алексеевич Коро́вин  (1861-1939) — выдающийся русский живописец, театральный художник и педагог.
Портрет Константина Коровина

работы Валентина Серова. 1891 год
Французские импрессионисты делали упор на впечатлении

от увиденного, а русские добавили и отображение внутреннего состояния художника.
Константин Алексеевич Коро́вин  (1861-1939) — выдающийся русский живописец, театральный художник и педагог. Портрет Константина Коровина  работы Валентина Серова. 1891 год Французские

Слайд 18Гурзуф. 1914

Гурзуф. 1914

Слайд 19Портрет Ф.И.Шаляпина. 1911

Портрет Ф.И.Шаляпина. 1911

Слайд 20 Зимой. 1894

 Зимой. 1894

Слайд 21Масленица. 1903
Бори́с Миха́йлович Кусто́диев 1878 - 1927

Масленица. 1903Бори́с Миха́йлович Кусто́диев 1878 - 1927

Слайд 22
Купчиха за чаем
Ярмарка в Саратове

Купчиха за чаемЯрмарка в Саратове

Слайд 23Казаки 1917, Третьяковская галерея
Кандинский
Экспрессиони́зм  (от expressio, «выражение») — течение в модернизме, получившее наибольшее развитие в

первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к

воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.
Казаки 1917, Третьяковская галереяКандинскийЭкспрессиони́зм  (от expressio, «выражение») —  течение в модернизме, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно

Слайд 24«Крик» норвежского художника Эдварда Мунка (1893) — своеобразная витрина искусства экспрессионизма

«Крик» норвежского художника Эдварда Мунка (1893) — своеобразная витрина искусства экспрессионизма

Слайд 25Школа

Школа

Слайд 26Марианна Владимировна Верёвкина, Красный город

Марианна Владимировна Верёвкина, Красный город

Слайд 27Шагал сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным

новаторством. 
Марк Шагал график, живописец, театральный художник, иллюстратор
Я и деревня, 1911,

Музей современного искусства, Нью-Йорк

Невеста с веером 1911 год

Шагал сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным новаторством. Марк Шагал график, живописец, театральный художник, иллюстраторЯ

Слайд 28Кандинский Василий (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и

поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века;
Пара,

едущая верхом на коне 1906-1907, Ленбаххаус, Мюнхен

Пестрая жизнь 1907, Ленбаххаус, Мюнхен

Кандинский Василий (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины

Слайд 29Москва 1 1916, Третьяковская галерея
Синий гребень 1917

Москва 1 1916, Третьяковская галереяСиний гребень 1917

Слайд 30Лео́н Никола́евич Бакст (настоящая фамилия - Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) (1866–1924),

русский художник и сценограф. Бакст стал ведущим художником «Русских сезонов»

и «Русского балета С. Дягилева».
 


«Древний ужас» Картина, изображающая гибель античной цивилизации (возможно, Атлантиды) в природном катаклизме. 1908год

Лео́н Никола́евич Бакст (настоящая фамилия - Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) (1866–1924), русский художник и сценограф. Бакст стал ведущим

Слайд 31Лентулов. Василий Блаженный. Звон
Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего

в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто

геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Лентулов. Василий Блаженный. ЗвонКуби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века

Слайд 32Портрет философа, 1915
Любовь Сергеевна Попова  (1889-1924) —  русский и советский живописец,

Портрет философа, 1915 Любовь Сергеевна Попова  (1889-1924) —  русский и советский живописец,

Слайд 33Человек + воздух + пространство. 1912

Человек + воздух + пространство. 1912

Слайд 34В.Э. Борисов-Мусатов. Водоём
Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее

во Франции и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде во Франции, Бельгии и России.

Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. 
В.Э. Борисов-Мусатов. ВодоёмСимволи́зм (фр. Symbolisme) —  одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX

Слайд 35Ви́ктор Эльпидифо́рович Бори́сов-Муса́тов 1870 —  1905 — русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских

гнёзд»..
Призраки

Ви́ктор Эльпидифо́рович Бори́сов-Муса́тов 1870 —  1905 — русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд»..Призраки

Слайд 36Михаил Александрович Вру́бель  (5 марта 1856 – 1 апреля 1910) - русский художник рубежа XIX-XX веков,

прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного

искусства.
Михаил Александрович  Вру́бель  (5 марта 1856 – 1 апреля 1910) - русский художник рубежа  XIX-XX веков,  прославивший своё

Слайд 37Демон (сидящий)

Демон (сидящий)

Слайд 38Портрет Н. И. Забелы-Врубель
Царевна-Лебедь

Портрет  Н. И. Забелы-ВрубельЦаревна-Лебедь

Слайд 39Утро

Утро

Слайд 40Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (1878- 1939) — российский и советский живописец, график, теоретик

искусства, писатель и педагог.
«Купание красного коня», 1912

Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (1878- 1939) — российский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог.«Купание красного коня», 1912

Слайд 41Татлин. Матрос.
Малевич
Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х

годов, прежде всего в Италии и России. Футуристов интересовало не столько содержание,

сколько форма. 
Татлин. Матрос.МалевичФутури́зм (лат. futurum — будущее) —  общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Футуристов

Слайд 42Наталья Сергеевна Гончаро́ва Павлин под ярким солнцем, 1911

Наталья Сергеевна Гончаро́ва Павлин под ярким солнцем, 1911

Слайд 43Александр Константинович Богома́зов  Портрет дочери, 1928

Александр Константинович Богома́зов   Портрет дочери, 1928

Слайд 44Казими́р Севери́нович Мале́вич  (11 февраля 1879-15 мая 1935)   русский и советский художник-авангардист польского происхождения. 
Казимир Малевич: достичь

нуля… и перешагнуть черту

Казими́р Севери́нович Мале́вич  (11 февраля 1879-15 мая 1935)   русский и советский художник-авангардист польского происхождения.  Казимир Малевич: достичь нуля… и перешагнуть черту

Слайд 45На бульваре. Около 1930

На бульваре. Около 1930

Слайд 46Автопортрет. Около 1910.

Автопортрет. Около 1910.

Слайд 47Бездна?

Шутят. Шляпка гвоздя, вбитая в русское искусство.

Бездна?Шутят. Шляпка гвоздя, вбитая в русское искусство.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика