Разделы презентаций


Золотой век классицизма

Содержание

Результат вашего проектасоздайте модель понятия «классицизм»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗОЛОТОЙ ВЕК КЛАССИЦИЗМА
Проект для девятого класса

ЗОЛОТОЙ ВЕК КЛАССИЦИЗМАПроект для девятого класса

Слайд 2Результат вашего проекта
создайте
модель понятия «классицизм»

Результат вашего проектасоздайте модель понятия «классицизм»

Слайд 3Предположите, что окажется важным для создания модели понятия «классицизм»?
Определите основные

компоненты модели этого понятия

Предположите, что окажется важным для создания модели понятия «классицизм»?Определите основные компоненты модели этого понятия

Слайд 4ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ:
Для создания модели понятия «классицизм» окажется необходимым понять:
Концепцию человека

в восприятии художников-классицистов;
Картину мира, отраженную в произведениях классицистов;
Основные эстетические принципы

классицизма, то есть концепцию прекрасного.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ:Для создания модели понятия «классицизм» окажется необходимым понять:Концепцию человека в восприятии художников-классицистов;Картину мира, отраженную в произведениях

Слайд 5Почему век классицизма называют «золотым»?
Ответить на этот вопрос вам помогут

разные виды искусства:
Живопись (какова концепция человека, отраженная в живописи классицизма?);
Архитектура

(как отразился в архитектуре классицизма античный идеал гармонии?);
Скульптура (какое художественное воплощение нашли основные принципы классицизма в скульптуре?)
Садово-парковое искусство (в чем истоки прелести и пышной красоты садов и парков классицизма?)


Почему век классицизма называют «золотым»?Ответить на этот вопрос вам помогут разные виды искусства:Живопись (какова концепция человека, отраженная

Слайд 6Эпоха возникновения классицизма как литературного направления

Классицизм (в переводе с латинского

classicus – образцовый, изучаемый в классе) возник во Франции в

17 веке. Это была эпоха укрепления абсолютной монархии, утверждения дворянской государственности. Однако ей предшествовали общественная смута, исторический хаос: после смерти короля Людовика тринадцатого его сыну – будущему «королю-солнце» Людовику четырнадцатому - не было и пяти лет, а потому фактически страной правил фаворит королевы итальянец кардинал Мазарини. Национальная гордость французов была настолько уязвлена, что все социальные слои приняли участие в гражданской войне против власти кардинала.



Эпоха возникновения классицизма как литературного направленияКлассицизм (в переводе с латинского classicus – образцовый, изучаемый в классе) возник

Слайд 7Людовик четырнадцатый – «король-солнце»

Власть пришла к Людовику четырнадцатому только после

смерти кардинала Мазарини. Именно в эту эпоху, продлившуюся более полувека,

Франция стала процветающей и сильной державой. Царствование Людовика четырнадцатого является классическим примером абсолютизма: конечно, Людовик был далек от идеального монарха, однако вошел в историю как король-строитель и просветитель. В его царствование Франция пережила расцвет культуры классицизма, связанный с именами Мольера, Корнеля, Расина, Буало, Пуссена, Вольтера.


Людовик четырнадцатый – «король-солнце»Власть пришла к Людовику четырнадцатому только после смерти кардинала Мазарини. Именно в эту эпоху,

Слайд 8Возникновение классицизма в России

В Россию классицизм пришел почти на

век позже и связан прежде всего с именем Петра Великого.

Реформы Петра превратили Россию из страны, истерзанной безвластием, произволом «смутного» 17 века, в сильную державу, совершившую стремительный рывок в европейскую культуру.
Похоже, не правда ли, на ситуацию во Франции: хаос и гармония, разрушение и расцвет.


Возникновение классицизма в России В Россию классицизм пришел почти на век позже и связан прежде всего с

Слайд 9Золотой век Екатерины
При Екатерине Второй, пришедшей к власти после

череды смутных, тревожных лет, классицизм пережил эпоху наибольшего расцвета. Екатерина

продолжила укрепление самодержавной государственности, усиление экономической и военной мощи России – страны, вошедшей на равных в европейскую цивилизацию.



Золотой век Екатерины При Екатерине Второй, пришедшей к власти после череды смутных, тревожных лет, классицизм пережил эпоху

Слайд 10 Как вы думаете, что эпоха укрепления абсолютизма требовала от

искусства?


Как вы думаете, что эпоха укрепления абсолютизма  требовала от искусства?

Слайд 11Проверьте свои предположения:
Искусство призвано прославлять монарха, служить укреплению монархического абсолютистского

государства;
Основной пафос искусства – служение обществу, утверждение человека – деятеля,

подчинившего чувства разуму, способного на самопожертвование во имя выполнения высшего долга;
Долг искусства – утверждать веру в то, что гармония противостоит хаосу – и внешнему (разобщенность и смута), и внутреннему (стихия страстей в человеке).


Проверьте свои предположения:Искусство призвано прославлять монарха, служить укреплению монархического абсолютистского государства;Основной пафос искусства – служение обществу, утверждение

Слайд 12Классицизм в живописи
Величайшим художником классицизма был французский живописец Никола Пуссен

(18 век). Господствующий в произведениях художника ясный композиционный ритм воспринимается

как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека.













Картина «Царство Флоры» создана на основе античной легенды: герои, погибающие в расцвете сил, превращаются после смерти в цветы и оказываются в царстве Флоры. Жизнь человека неразрывна с жизнью природы, всё подчиняется разумным законам мироздания.



Классицизм в живописиВеличайшим художником классицизма был французский живописец Никола Пуссен (18 век). Господствующий в произведениях художника ясный

Слайд 13В основе сюжета картины «Танкред и Эрминия» лежит легенда о

том, как герой Танкред берет в плен прекрасную волшебницу Эрминию,

полюбившую его. Танкред сражается с мавром и, несмотря на победу, умирает от ран. На полотне Пуссена изображен момент, когда Эрминия отсекает мечом свои прекрасные волосы, обладающие волшебной силой, чтобы перевязать своему любимому раны и спасти его.


В основе сюжета картины «Танкред и Эрминия» лежит легенда о том, как герой Танкред берет в плен

Слайд 14Картина Пуссена «Аркадские пастухи» написана на античный сюжет. По античному

преданию, счастливые пастухи страны Аркадии не знали зла и смерти.

Но подпись на гробнице: «И я был в Аркадии», - повергает их в смущение и печаль. Оказывается, в мире есть смерть – открытие этого закона мироздания пришло к героям картины лишь сейчас.

Каков общий эмоциональный тон картины: ощущается в состоянии пастухов трагизм этого открытия или нет?




Картина Пуссена «Аркадские пастухи» написана на античный сюжет. По античному преданию, счастливые пастухи страны Аркадии не знали

Слайд 15«Человек и мироздание». Как решает Пуссен эту вечную философскую тему:

подчинен человек законам мироздания или противостоит им?

«Человек и мироздание». Как решает Пуссен эту вечную философскую тему: подчинен человек законам мироздания или противостоит им?

Слайд 16РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА
МАСТЕР РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА -

Антон Лосенко.

Картина «Владимир и Рогнеда» создана на исторический сюжет:

новгородский князь Владимир просил руки половецкой княжны Рогнеды, однако получил отказ. Гнев оскорбленного князя был разрушителен: он убил отца и двух братьев Рогнеды, взяв ее в жены против воли. Художник изобразил момент, когда Рогнеда узнает о коварном убийстве.

По законам классицистической эстетики художник помещает главные фигуры в центре, выделяя их цветом и светом. Страдание не может обезобразить благородные лики, и в горе герои сохраняют изящество и величие. Вся группа напоминает театральную сцену: уравновешенность композиции, скульптурная статика поз и жестов, чистый, почти без оттенков, цвет.



РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА МАСТЕР РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА - Антон Лосенко. Картина «Владимир и Рогнеда» создана

Слайд 17Как вы думаете, почему художник изобразил Владимира не жестоким убийцей,

а влюбленным рыцарем? Как в этом отразилась классицистическая концепция человека?

Как вы думаете, почему художник изобразил Владимира не жестоким убийцей, а влюбленным рыцарем? Как в этом отразилась

Слайд 18Русский парадный портрет 18 века
Один из крупнейших портретистов 18 века

– Дмитрий Левицкий.
Его творчество включает все виды портрета – от

монументально-парадного до камерного. Екатерина Великая изображена Левицким в виде законодательницы в храме богини Правосудия. Всё: поза, жест императрицы, выражение ее лица – обнаруживает величие защитницы справедливости и общественной гармонии.


Русский парадный портрет 18 векаОдин из крупнейших портретистов 18 века – Дмитрий Левицкий.Его творчество включает все виды

Слайд 19Перед вами два парадных портрета Екатерины Второй кисти австрийского художника

И.Б.Лампи, приглашенного в Россию Потёмкиным в качестве придворного живописца. Как

вы думаете, почему эти картины так схожи?


Перед вами два парадных портрета Екатерины Второй кисти австрийского художника И.Б.Лампи, приглашенного в Россию Потёмкиным в качестве

Слайд 20Камерный портрет
Портреты Фёдора Рокотова отличает неповторимая, лишь ему присущая живописная

манера: лики словно выступают из мерцающего мрака, черты лица слегка

размыты, словно окутаны дымкой. Полотна Рокотова отличаются от традиционной классицистической живописи изысканностью и богатством цветовых сочетаний. Художника привлекает гармония внешней и внутренней красоты, одухотворенность человека. Рокотову особенно удавались женские образы, с их мягкостью и лирическим очарованием. Один из таких образов – портрет А.П.Струйской.


Камерный портретПортреты Фёдора Рокотова отличает неповторимая, лишь ему присущая живописная манера: лики словно выступают из мерцающего мрака,

Слайд 21Вступите в диалог с искусствоведами: прокомментируйте каждое из следующих положений
Живопись

классицизма отличает уравновешенность композиции: явно выделенный композиционный центр, в котором

размещены главные герои. Полотно часто напоминает театральную сцену.
Художники стремились подчеркнуть в человеке только возвышенное, прекрасное и совершенное, игнорируя при этом низменное, безобразное и уродливое. Даже страдание героев не искажает их лица: они остаются изящны и благородны, как прекрасные герои античных трагедий.
В колорите доминируют ясные, чистые цвета. Нет полутонов и оттенков, смешения и «буйства» красок.
Русский парадный портрет подчеркивает не столько индивидуальность человека, сколько его общественную роль: «монарх», «ученый», «поэт».





Вступите в диалог с искусствоведами: прокомментируйте каждое из следующих положенийЖивопись классицизма отличает уравновешенность композиции: явно выделенный композиционный

Слайд 22Классицизм в архитектуре
Удивительна по своей гармонии архитектура классицизма. Пожалуй, именно

в архитектуре и садово-парковом искусстве традиции классицизма сохранились дольше всего.

Всемирной славой пользуются произведения российского зодчества 18-начала 19 веков, в первую очередь ансамбли Петербурга и его пригородов. Они придают «Северной Пальмире» неповторимый облик, который превратил ее в один из самых красивых городов мира.
Один из памятников раннего классицизма в Северной столице – Адмиралтейство, созданное по проекту А.Захарова. Здание украшено башней, окруженной колоннадой и увенчанной куполом со шпилем. На шпиле – флюгер в виде кораблика, ставший одним из символов Санкт-Петербурга.




Классицизм в архитектуреУдивительна по своей гармонии архитектура классицизма. Пожалуй, именно в архитектуре и садово-парковом искусстве традиции классицизма

Слайд 23
Градостроительство классицизма развивало концепцию «идеального города».Обратите внимание на эти

прямые линии улиц, симметрию и уравновешенность архитектурных ансамблей. Как это

обнаруживает классицистический идеал прекрасного?


Градостроительство классицизма развивало концепцию «идеального города».Обратите внимание на эти прямые линии улиц, симметрию и уравновешенность архитектурных

Слайд 26Перед вами Дом Пашкова в Москве, созданный архитектором Василием Баженовым.

Какие черты классицизма вы видите?


Перед вами Дом Пашкова в Москве, созданный архитектором Василием Баженовым.  Какие черты классицизма вы видите?

Слайд 27Русская дворянская усадьба
Удивительны русские дворянские усадебные ансамбли: Архангельское, Останкино,

Кусково и многие другие.







Искусство ансамбля в загородных парковых усадьбах –

крупный национальный вклад русского классицизма в мировую художественную культуру.


Русская дворянская усадьба Удивительны русские дворянские усадебные ансамбли: Архангельское, Останкино, Кусково и многие другие.Искусство ансамбля в загородных

Слайд 28Основной комплекс поместья обычно располагался на высоком берегу реки или

холме, а потому был виден издалека. Белые колонны символизировали свет

и чистоту, желтые стены здания – «золотой век», зеленые крыши вместе с окружающей зеленью садов и парков – надежду и вечную молодость, обширные поляны и лужайки – Елисейские поля.


Основной комплекс поместья обычно располагался на высоком берегу реки или холме, а потому был виден издалека. Белые

Слайд 29Русская дворянская усадьба не раз вдохновляла художников своей нежной поэтичностью,

легкой печалью, тонкой красотой ( картины С.Жуковского и В.Борисова-Мусатова).





Русская дворянская усадьба не раз вдохновляла художников своей нежной поэтичностью, легкой печалью, тонкой красотой  ( картины

Слайд 30Идеал античности в эстетике классицизма
Всмотритесь в эти архитектурные произведения: Парфенон

– храм Афины Парфенос в Греции, созданный в середине 5

века до нашей эры; колоннада Казанского собора в Петербурге, Пантеон в Париже. Что общего вы в них находите? Что это обращение к идеалу античности открывает нам в классицистической концепции Прекрасного?


Идеал античности в эстетике классицизмаВсмотритесь в эти архитектурные произведения: Парфенон – храм Афины Парфенос в Греции, созданный

Слайд 31Скульптура классицизма


Скульптура классицизма

Слайд 32Этьен Фальконе «Медный всадник»
В середине 18 века Екатерина Вторая задумала

создать памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому, для чего был приглашен

французский скульптор Этьен Фальконе. В духе просветительской философии 18 века Фальконе представил Петра как «созидателя, законодателя, благодетеля своей страны». Мощная бронзовая фигура всадника, осадившего и вздёрнувшего на дыбы скачущего коня, полна героического пафоса, стремительный порыв сочетается в ней с торжественным величием. Доставка цельного камня, прозванного «гром-камнем», на котором высится фигура Петра, заняла 9 месяцев: 400 человек с помощью специальных устройств сначала тащили камень по земле, а затем переправляли на барже по воде.


Этьен Фальконе  «Медный всадник»В середине 18 века Екатерина Вторая задумала создать памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому,

Слайд 33Как вы думаете, что в скульптуре Петра Великого символизируют:
Вздыбленный конь.

Россию, которую реформы Петра превратили в мощное государство.
Цельный камень в

виде огромной волны.
Память о том, что именно Петр Первый завоевал для России выход к морю.
Змея, которую попирает конь Петра.
Противники петровских реформ.
Рука царя, указывающая на Неву, Академию наук и Петропавловскую крепость.
Главные цели реформаторской деятельности Петра: просвещение, торговля и военная мощь.


Как вы думаете, что в скульптуре Петра Великого символизируют:Вздыбленный конь. Россию, которую реформы Петра превратили в мощное

Слайд 34Обратите внимание на один из основных художественных приемов классицистов –

аллегоричность (отражение отвлеченного понятия через конкретный образ)
В основе самого крупного

петергофского фонтана – «Самсон, разрывающий пасть льва» - миф о герое ветхозаветных преданий силаче Самсоне. Победить льва ему помогает Бог. Скульптура создана в год 25-летия со дня Полтавской битвы. Образ Самсона олицетворял Петра Первого и русское воинство, а лев – поверженных шведов, на государственном гербе которых изображен лев.




















Скульптурное убранство башни Адмиралтейства включает в себя композицию «Нимфы, несущие земную сферу»: скульптуры олицетворяют четыре времени года, четыре стихии, четыре главных направления ветра.


Обратите внимание на один из основных художественных приемов классицистов – аллегоричность (отражение отвлеченного понятия через конкретный образ)В

Слайд 35Садово-парковое искусство классицизма
Замечательным образцом садово-паркового искусства классицизма является Версаль –

резиденция французских королей, возведенная при Людовике четырнадцатом. Три проспекта, как

три луча, стянуты к дворцовому комплексу.



Садово-парковое искусство классицизмаЗамечательным образцом садово-паркового искусства классицизма является Версаль – резиденция французских королей, возведенная при Людовике четырнадцатом.

Слайд 36 В парке, созданном по проекту А.Ленотра, природа приняла рациональные,

подчас геометрические формы, предписанные ей разумом человека. Строгая симметрия аллей

и прудов, ряды подстриженных цветников и деревьев, скульптуры античных богов и героев, среди которых также изваяния царственных особ французского двора, - таков парк Версаля.


В парке, созданном по проекту А.Ленотра, природа приняла рациональные, подчас геометрические формы, предписанные ей разумом человека.

Слайд 37Версаль часто становился источником вдохновения для русских художников – прежде

всего Александра Бенуа

Версаль часто становился источником вдохновения для русских художников – прежде всего Александра Бенуа

Слайд 38Петергоф
Удивителен и ансамбль Петергофа. Хотя он и создавался почти на

столетие позже Версаля, в нем отразились многие черты классицизма. Понаблюдайте

и скажите – какие?


ПетергофУдивителен и ансамбль Петергофа. Хотя он и создавался почти на столетие позже Версаля, в нем отразились многие

Слайд 39Проверьте себя
Прежде всего это строгая внутренняя соразмерность грандиозного ансамбля в

целом, в котором сочетаются архитектурные строения, огромные фонтанные каскады, скульптурные

группы и строгая разбивка парка, поражающего своими просторами и чистотой пропорций.
В комплекс входят архитектурные павильоны, которые строгим благородством линий и колоннами напоминают античные сооружения;
Перед нами рукотворная красота, природа лишена ее естественного облика – всё подчинено разумной уравновешенности: строго продуманные дорожки и тропинки, симметрия, разумная правильность.


Проверьте себяПрежде всего это строгая внутренняя соразмерность грандиозного ансамбля в целом, в котором сочетаются архитектурные строения, огромные

Слайд 40Регулярный парк и картина мира в классицизме
Сады и парки, подобные

Версалю и Петергофу, называются регулярными: их удивительная красота сотворена по

законам гармонии, симметрии, уравновешенности и обнаруживает представление классицистов о мире, противостоящем стихии хаоса. Эта «украшенная природа» есть воплощение не столько естественности, сколько идеального образа мира, стройного и гармоничного целого.



Регулярный парк и картина мира в классицизмеСады и парки, подобные Версалю и Петергофу, называются регулярными: их удивительная

Слайд 41Обратите внимание на синтез архитектурных сооружений, скульптурных композиций, природного окружения

– это характерно для классицизма. Как вы думаете – о

чем говорит эта идея архитектурно-природного комплекса?



Обратите внимание на синтез архитектурных сооружений, скульптурных композиций, природного окружения – это характерно для классицизма. Как вы

Слайд 42Создайте модель понятия «классицизм», используя следующие параметры:

классицизм
концепция
человека
картина
мира
концепция

прекрасного

Создайте модель понятия «классицизм», используя следующие параметры: классицизмконцепция человекакартина мираконцепция прекрасного

Слайд 43 Почему же век классицизма называют «золотым»?

Почему же век классицизма называют «золотым»?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика