Разделы презентаций


Антонио Вивальди

Антонио Вивальди (1678-1741 гг.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Чарующие краски под музыку А. Вивальди
О боге нам гласит времён

круговращенье,
О благости Его – исполненный Им год.
Творец! Весна – Твоей

любви изображенье…
Дж. Томсон (перевод
В. Жуковского)

pptcloud.ru

Чарующие краски под музыку А. ВивальдиО боге нам гласит времён круговращенье,О благости Его – исполненный Им год.Творец!

Слайд 2Антонио Вивальди (1678-1741 гг.)

Антонио Вивальди (1678-1741 гг.)

Слайд 3Начало пути
В 1678 году в Венеции
в семье парикмахера и


музыканта
Джованни Батиста Вивальди
родился
первенец Антонио.

Начало путиВ 1678 году в Венеции в семье парикмахера и музыканта Джованни Батиста Вивальди родился первенец Антонио.

Слайд 4Бурный характер города передался юному Антонио, вот только проявлять его

не получалось: от рождения у него был серьезный недуг —

сдавленная грудь, всю жизнь его мучила астма, и он задыхался при ходьбе.
Но зато от отца вместе с огненным цветом волос и столь же огненным темпераментом мальчик унаследовал музыкальные способности.
В доме Вивальди часто звучала музыка: отец играл на скрипке, дети учились играть на музыкальных инструментах (в то время это было обычным делом), а еще они затевали веселые игры, порой драки.

Каналетто. Вид на герцогский дворец в Венеции. Ок. 1755г.

Бурный характер города передался юному Антонио, вот только проявлять его не получалось: от рождения у него был

Слайд 5Новая жизнь для Антонио началась, когда его отца пригласили в

капеллу собора Сан-Марко, крупнейший оркестр тогдашней Италии. Четыре органа, большой

хор, оркестр — величественное звучание музыки поражало воображение. Семилетний Антонио не пропускал ни одной репетиции, жадно впитывал музыку мастеров, в том числе Монтеверди, «отца итальянской оперы».

Граф П. А. Толстой, бывавший на концертах в «Пиете», которые устраивались довольно часто, писал: «…есть монастыри девические, в которых девицы играют на органах и на разных инструментах и спевают на хорах так изрядно, что на всем свете такого сладкого пения и согласия нигде не обретается, и так предивно, что всех слушающих того пения приводят в изумление».

Новая жизнь для Антонио  началась, когда его отца  пригласили в капеллу собора  Сан-Марко, крупнейший

Слайд 6Джованни Батиста Вивальди, возможно, из-за слабого здоровья сына решил сделать

его священником, ведь сан всегда обеспечит положение в обществе. И

вот Антонио начал подниматься по церковной лестнице: уже в 15 лет его посвятили в сан аббата, к 25 годам он закончил духовное обучение — получил сан священника и право служить мессы. Все эти годы молодой человек исправно постигал церковные науки, но его сердце тянулось к творчеству, и вот наконец он мог сам решать, что ему делать. Служить мессы он вскоре перестал, ссылаясь на сильные приступы астмы. Правда, поговаривали, что в разгар службы «рыжий священник» часто удалялся за алтарь, чтобы записать пришедшую на ум мелодию… Но, как бы то ни было, патриарх Венеции в конце концов освободил его от этой обязанности
Джованни Батиста Вивальди, возможно, из-за слабого здоровья сына решил сделать его священником, ведь сан всегда обеспечит положение

Слайд 7Музыка вновь стала главным его занятием! 25-летний Антонио Вивальди был

довольно привлекателен: с большими выразительными глазами, длинными рыжими волосами, остроумный,

доброжелательный и потому всегда желанный собеседник, он виртуозно играл на скрипке и других инструментах

А духовный сан открыл ему путь в одну из женских консерваторий Венеции, где он стал преподавателем.

Венеция все прощала своему
любимцу, и Антонио с головой
погрузился в мир
музыки — с энергией и
восторгом человека, вышедшего
наконец из темной узкой улочки
на карнавальную площадь.

Музыка вновь стала главным его занятием! 25-летний Антонио Вивальди был довольно привлекателен: с большими выразительными глазами, длинными

Слайд 8Он с увлечением работал в консерватории «Ospedale della Pietà». Консерватории

— приюты при монастырях — давали хорошее образование, в том

числе и музыкальное. Вивальди сначала официально числился Maestro de Coro, руководителем хора, потом стал еще и Maestro de Concerti, руководителем оркестра — дирижером. Кроме того, преподавал игру на разных инструментах и вокал и, конечно, писал музыку. «Пиета» уже была у венецианских меломанов на хорошем счету, но под руководством Вивальди стала лучшей в Венеции, так что даже богатые горожане стали отдавать туда своих дочерей.

Титульный лист первого сборника концертов Вивальди,
названного «Гармоническое вдохновение»

Он с увлечением работал в консерватории «Ospedale della Pietà». Консерватории — приюты при монастырях — давали хорошее

Слайд 9В консерватории Антонио прекрасно сочетал занятия
духовной и светской музыкой.


У него был превосходный оркестр,
и он мог сразу же

слышать исполнение своих
новых произведений, а все новое в «Пиете»
всегда приветствовалось. Вивальди написал
для ее оркестра больше 450 концертов и
часто сам солировал на скрипке. Мало кто
в это время мог соперничать с ним в
виртуозности: в путеводителе для гостей
Венеции за 1713 год Джованни Вивальди
и его сын-священник упоминаются как
лучшие скрипачи города.
А немного раньше, в 1706 году, вышел
первый сборник концертов
«L’estro armonico»* («Гармоническое вдохновение»).
В нем Вивальди развил новую форму концерта — трехчастную,
предложенную его предшественником Арканджелло Корелли из Болоньи.
Для огненного темперамента Вивальди обычные в то время четыре части
длились, вероятно, слишком долго — его переживания и яркие образы
требовали немедленного воплощения в музыке. Такой скрипки — поющей
человеческим голосом, человеческим сердцем — не было ни у кого ни до,
ни после Вивальди, лишь о другом великом итальянце
Никколо Паганини говорили так же.
В консерватории Антонио прекрасно сочетал занятия духовной и светской музыкой. У него был превосходный оркестр, и он

Слайд 10Театрализованный концерт в Риме в XVIII веке. В 1723–1724 годах

Вивальди в течение трех карнавальных сезонов имел большой успех в

Риме, выступление в котором считалось серьезным испытанием для любого композитора.
Театрализованный концерт в Риме в XVIII веке. В 1723–1724 годах Вивальди в течение трех карнавальных сезонов имел

Слайд 11На его творчество повлияло удивительное знакомство.
На главную роль в

его новой опере была приглашена
воспитанница «Пиеты» Анна Жиро. Вивальди

проводил с ней
непозволительно много для святого отца времени, и, конечно,
сразу поползли слухи. Антонио всячески отстаивал честь Анны,
утверждая, что ему нужна помощь и Анна со своей сестрой
лишь ухаживают за ним, но мало кто ему верил,
а отношения с духовенством испортились вконец.

Эти перипетии сейчас имеют мало значения, гораздо
важнее другое: это непростое, но красивое время,
когда его жизнь осветилась любовью, подарило нам
прекраснейшую музыку.
Именно тогда родились цикл «Времена года»*,
концерт «Ночь»*, множество замечательных
концертов и духовных произведений («Глория»*, «Магнификат»*).

На его творчество повлияло удивительное знакомство. На главную роль в его новой опере была приглашена воспитанница «Пиеты»

Слайд 12Последний период жизни Антонио Вивальди похож на его концерты:
радость

и грусть сменяют друг друга.
На пороге своего 50-летия наш

герой был полон энергии и замыслов.
Оперы сыпались как из рога изобилия
(для карнавального сезона 1727 года он сочинил аж восемь опер),
многие роли в них были написаны специально для Анны Жиро.
В 1728 году австрийский король Карл VI, большой ценитель музыки,
пригласил Вивальди в Вену.
Два года он путешествовал и приобрел европейскую известность
(благодаря европейским почитателям
сохранилась большая часть его наследия).
Последний период жизни Антонио Вивальди похож на его концерты: радость и грусть сменяют друг друга. На пороге

Слайд 13Антонио Вивальди не был хорошим священником,
но он был истинным


священнослужителем — служителем священной гармонии,
небесной красоты.
Вся его жизнь

может уместиться в одной фразе,
с которой начинается его «Глория»:
«Слава Тебе, показавшему нам свет»!
Антонио Вивальди не был хорошим священником, но он был истинным священнослужителем — служителем священной гармонии, небесной красоты.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика