Разделы презентаций


Биография Моцарта

Его творчество глубоко гуманистично. Страстная любовь к жизни и к человеку, неиссякаемая вера в торжество светлых идеалов, богатство духовного мира -- таковы основы мироощущения Моцарта, нашедшие отражение в его музыке. При

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИКТ на уроках музыки. Вольфганг Амадей Моцарт.
Выполнила:
Смык Людмила Николаевна, преподаватель

БФ НОККиИ.
г. Куйбышев, 2008г.
Аннотация к выпускной работе
Работа выполнена в рамках

проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ- компетентности" 
по программе "Информационные технологии в деятельности учителя- предметника"

pptcloud.ru

ИКТ на уроках музыки.  Вольфганг Амадей Моцарт.Выполнила:Смык Людмила Николаевна, преподаватель БФ НОККиИ.г. Куйбышев, 2008г.Аннотация к выпускной

Слайд 2Его творчество глубоко гуманистично. Страстная любовь к жизни и к

человеку, неиссякаемая вера в торжество светлых идеалов, богатство духовного мира

-- таковы основы мироощущения Моцарта, нашедшие отражение в его музыке. При этом красота и пластичность мелодии, восходящей к народному творчеству, совершенство художественного мастерства сообщают музыке Моцарта ее неувядаемость. Творчество Моцарта явилось высшим выражением прогрессивных достижений музыкальной культуры его времени.

Моцарт принадлежит к величайшим гениям мирового музыкального искусства.

Его творчество глубоко гуманистично. Страстная любовь к жизни и к человеку, неиссякаемая вера в торжество светлых идеалов,

Слайд 3Оценка творчества
Нельзя сказать, чтобы Моцарт-симфонист стоял так же высоко, как

творец бессмертных опер. В его фортепианной литературе замечается смесь гениальных

идей с общими местами, глубочайших чувств — с дешёвой шутливостью, искусства — с небрежной работой. Много драгоценного можно найти в его квартетах и квинтетах, а среди его симфоний (всего их около 40) выше всего стоят лирическая симфония №39 Es-dur, патетическая №40 g-moll и этическая №41 C-dur "Юпитер", написанные в 1788 г. Моцарт оставил свой след во всех жанрах современной ему музыки; с его именем неотрывно связано представление о всеобъемлющем музыкальном гении.
Оценка творчестваНельзя сказать, чтобы Моцарт-симфонист стоял так же высоко, как творец бессмертных опер. В его фортепианной литературе

Слайд 4Биография
Моцарт Вольфганг Амадей - австрийский композитор. Большое влияние на

музыкальное развитие Моцарта оказал его отец Леопольд Моцарт, обучивший сына

игре на музыкальных инструментах и композиции.
В возрасте 4 лет Моцарт играл на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять (1-я симфония исполнена в 1764 в Лондоне). Клавесинист-виртуоз, Моцарт выступал также как скрипач, певец, органист и дирижер, блестяще импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом и памятью.
Уже с 6 лет в биографии Моцарта виден успех: он с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии.
В возрасте 11 лет выступил как театральный композитор (школьная опера "Аполлон и Гиацинт"). Год спустя создал нем. зингшпиль "Бастьен и Бастьенна" и итальянскую оперу-буффу "Притворная пастушка". В 1770 папа римский наградил его орденом Золотой шпоры.
Биография Моцарт Вольфганг Амадей - австрийский композитор. Большое влияние на музыкальное развитие Моцарта оказал его отец Леопольд

Слайд 5В том же году 14-летний музыкант после специального испытания был

избран членом Филармонической академии в Болонье (здесь Вольфганг Моцарт некоторое

время брал у Дж. Б. Мартини уроки композиции). Тогда же юный композитор дирижировал в Милане премьерой своей оперы "Митридат, царь понтийский". В следующем году там же была исполнена серенада Моцарта "Асканий в Альбе", через год опера " Луций Сулла". Артистическое турне и дальнейшее пребывание в Мангейме, Париже, Вене способствовали широкому ознакомлению Моцарта с европейской музыкальной культурой, его духовному росту, совершенствованию профессионального мастерства. К 19 годам Вольфганг Амадей Моцарт был автором 10 музыкально-сценических произведений различных жанров (среди них оперы "Мнимая садовница", поставленная в Мюнхене, " Сон Сципиона" и "Царь-пастух" в Зальцбурге), 2 кантат, многочисленных симфоний, концертов, квартетов, сонат, ансамблево-оркестрических сюит, церковных композиций, арий и других произведений. Но чем больше вундеркинд превращался в мастера, тем меньше интересовалось им аристократическое общество.
В том же году 14-летний музыкант после специального испытания был избран членом Филармонической академии в Болонье (здесь

Слайд 6С 1769 Вольфганг Амадей Моцарт числился концертмейстером придворной капеллы в

Зальцбурге. Архиепископ Иероним граф Коллоредо, правитель церковного княжества, деспотически ограничивал

возможности его творческой деятельности. Попытки найти другую службу были тщетны. В княжеских резиденциях и аристократических салонах Италии, немецких государств, Франции композитор встречал равнодушие. После скитаний в 1777-79 Вольфганг Амадей Моцарт был вынужден вернуться в родной город и занять должность придворного органиста. В 1780 для Мюнхена был написана опера "Идоменей, царь критский, или Илия и Идамант". Хлопоты о службе остались безуспешными. Средства к существованию Моцарт добывал эпизодическими изданиями сочинений (большинство крупных произведений опубликованы посмертно), уроками игры на фортепиано и теории композиции, а также "академиями" (концертами), с которыми связано появление его концертов для фортепиано с оркестром. После зингшпиля "Похищение из сераля" (1782), явившегося важной вехой в развитии этого жанра, композитору почти 4 года не представлялся случай писать для театра.
С 1769 Вольфганг Амадей Моцарт числился концертмейстером придворной капеллы в Зальцбурге. Архиепископ Иероним граф Коллоредо, правитель церковного

Слайд 7В 1786 в императорском дворце Шенбрунн была исполнена его небольшая

музыкальная комедия "Директор театра". При содействии поэта-либреттиста Л. Да Понте

в том же году удалось, осуществить постановку в Вене оперы "Свадьба Фигаро" (1786) но она шла там сравнительно недолго (возобновлена в1789); тем более радостен был для Моцарта шумный успех " Свадьбы Фигаро" в Праге (1787). С энтузиазмом отнеслась чешская публика и к специально написанной для Праги опере Моцарта "Наказанный распутник, или Дон Жуан" (1787); в Вене же (пост. 1788) эта опера была принята сдержанно. В обеих операх полностью раскрылись новые идейные и художеств, устремления композитора. В эти годы достигло расцвета также его симфоническое и камерно-ансамблевое творчество. Должность "императорского и королевского камерного музыканта", предоставленная императором Иосифом II в конце 1787 (после смерти К. В. Глюка), сковывала деятельность Моцарта. Обязанности Моцарта ограничивались сочинением танцев для маскарадов. Лишь однажды ему поручили написать комическую оперу на сюжет из светской жизни - "Все они таковы, или Школа влюбленных" (1790). Вольфганг Моцарт намеревался покинуть Австрию
В 1786 в императорском дворце Шенбрунн была исполнена его небольшая музыкальная комедия

Слайд 8Предпринятая им в 1789 поездка в Берлин не оправдала его

надежд. С воцарением в Австрии нового императора Леопольда II (1790)

положение Моцарта не изменилось. В 1791 в Праге, по случаю коронации Леопольда чешским королем, была представлена опера Моцарта "Милосердие Тита", встреченная холодно. В том же месяце (сентябрь) увидела свет "Волшебная флейта". Поставленная на подмостках пригородного театра. Эта опера Моцарта нашла настоящее признание у демократической публики Вены. Среди передовых музыкантов, сумевших в полной мере оценить силу дарования Моцарта, были его старший современник И. Гайдн и младший - Л. Бетховен. В консервативных кругах его новаторские произведения осуждались. С 1787 прекратились "академии" Моцарта. Ему не удалось организовать исполнения 3 последних симфоний (1788); три года спустя одна из них прозвучала в благотворительных концертах в Вене под управлением А. Сальери.
Предпринятая им в 1789 поездка в Берлин не оправдала его надежд. С воцарением в Австрии нового императора

Слайд 9 Весной 1791 Вольфганга Моцарта зачислили бесплатным помощником

капельмейстера собора св. Стефана с правом занять это место в

случае смерти последнего (капельмейстер пережил его). За полмесяца до смерти Моцарт слег (диагноз - ревматически-воспалительная лихорадка).
Умер, не достигнув 36 лет .
Весной 1791 Вольфганга Моцарта зачислили бесплатным помощником капельмейстера собора св. Стефана с правом занять

Слайд 10 Выдающаяся черта всех творений Моцарта — задушевность.

По выразительности музыку Моцарта верно назвали в Германии «музыкой

души»: в ней отразилась вся прекрасная, любящая, искренняя натура Моцарта. От чувства изящного Моцарт никогда не отступал, оставаясь верным следующему взгляду, высказанному им в письме к отцу: «Страсти не должны быть выражаемы так сильно, чтобы возбуждать отвращение; музыка, даже при самых ужасных ситуациях, никогда не должна оскорблять слуха, но обязана ему доставлять наслаждение».
Выдающаяся черта всех творений Моцарта — задушевность.   По выразительности музыку Моцарта верно назвали

Слайд 11В смысле изучения лучших образцов музыкальной литературы, главными учителями Моцарта

были в области духовной музыки — Гендель (произведения И.С. Баха

во времена Моцарта были почти неизвестны), в области оперы — Глюк, в инструментальной музыке — Гайдн, многие идеи навеяны также творчеством Шуберта и Боккерини. О Моцарте как об исполнителе на клавесине современники его говорили в следующих выражениях: «Лёгкость невероятная, в особенности левой руки, тончайшая нежность, выразительность самая изящная, чувство, трогавшее сердце до глубины — таковы были качества исполнения Моцарта. Вместе с богатством идей и великолепием его сочинений, они приводили в восторг слушателей и делали его первым клавесинистом своего века». Столь же великолепно Моцарт играл и на фортепиано (этот инструмент был изобретен в годы его юности).
В смысле изучения лучших образцов музыкальной литературы, главными учителями Моцарта были в области духовной музыки — Гендель

Слайд 12Тематический каталог сочинений Моцарта, с примечаниями, составленный Кёхелем («Chronologisch-thematisches Verzeicbniss

sämmtlicher Tonwerke W. A. Mozart´s», Лейпциг, 1862), представляет том в

550 страниц. По исчислению Кехеля, Моцарт написал 68 духовных произведений (мессы, оффертории, гимны и пр.), 23 произведения для театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина, 32 струнных квартета, 49 симфоний, 55 концертов и пр., в общей сложности 626 произведений.

Тематический каталог сочинений Моцарта, с примечаниями, составленный Кёхелем («Chronologisch-thematisches Verzeicbniss sämmtlicher Tonwerke W. A. Mozart´s», Лейпциг, 1862),

Слайд 13Ресурсы
Статья Моцарт – биография и творчество.
http://www.megarelax.ru/music/

РесурсыСтатья Моцарт – биография и творчество.http://www.megarelax.ru/music/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика