Слайд 1Чем интересна личность В.С. Высоцкого?
Авторы проекта
Нацвин Виталий – ученик 8-А
класса
Галкина Яна – ученица 8-А класса
Бахтыгулов Александр – ученик 8-Б
класса
Слайд 2Гипотеза: В.С. Высоцкий – выдающаяся фигура XX века
Цель – исследование
жизненного и творческого пути В.С.Высоцкого.
Задачи:
изучить информационные источники по биографии Высоцкого;
выявить
особенности его творчества;
описать его работу как актёра;
организовать творческий вечер памяти Высоцкого.
Слайд 3Ход исследования
План
Посещение библиотеки;
Изучение интернет-ресурсов;
Изучение стихов поэта, выявление тем его творчества;
Просмотр
видеофильмов с участием Высоцкого-актёра;
Организация творческого вечера памяти Высоцкого.
Слайд 4Биография
Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве
в семье военнослужащего. В начале Великой Отечественной войны с матерью
Ниной Максимовной эвакуировался в Оренбургскую область. Летом 1943 года они возвращаются в Москву.
В 1955 году В.Высоцкий оканчивает среднюю школу и поступает в Московский инженерно-строительный институт имени В.В.Куйбышева, из которого уходит, не проучившись года. В 1956 году поступает в Школу-студию МХАТ имени В.И.Немировича-Данченко на актерское отделение, где занимается у Б.И.Массальского и А.М.Комиссарова. В 1960 году окончив студию, он работает в Московском драматическом театре имени А.С.Пушкина и несколько месяцев - в Московском театре миниатюр. Тогда же начинается сниматься в кино. В 1960-1961 годах появляются его первые песни.
Слайд 5Высоцкий на сцене и в кино
«Ты, мама, не волнуйся, я
знаю, что придёт время, я буду на сцене, а ты
будешь сидеть в зале, и тебе захочется рядом сидящему человеку шепнуть: это мой сын. Я стану актёром, хорошим актёром, и тебе стыдно за меня не будет».
Слайд 6В конце 60-х годов Владимир Высоцкий много снимался в кино.
Среди его работ такие фильмы как: "Короткие встречи" "Интервенция", "Служили
два товарища" "Хозяин тайги", "Опасные гастроли".
Слайд 7
А люди все ропт...
1966
А люди все роптали и роптали,
А люди справедливости хотят:
- Мы в очереди первыe стояли,
А те, кто сзади нас, - уже едят.
Им объяснили, чтобы не ругаться:
- Мы просим вас, уйдите, дорогие!
Те, кто едят, ведь это - иностранцы,
А вы, прошу прощенья, кто такие?
А люди все роптали и роптали,
А люди справедливости хотят:
- Мы в очереди первыe стояли,
А те, кто сзади нас, - уже едят.
Но снова объяснил администратор:
- Я вас прошу, уйдите, дорогие!
Те, кто едят, ведь это - делегаты,
А вы, прошу прощенья, кто такие?
А люди все роптали и роптали,
А люди справедливости хотят:
- Мы в очереди первыe стояли,
А те, кто сзади нас, - уже едят.
Слайд 8выводы
Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский...
Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные
в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни.
Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."
Слайд 9Песни Владимира Высоцкого, в большинстве своем, остались в прошлом, историческим
свидетельством. Зато успешно развиваются его манера и стиль исполнения, породившие
недавно даже новый жанр: 'русский шансон'. Прекрасно смотрятся роли Высоцкого в кино. Некоторые его стихи, напечатанные в книгах, захватывают своей неподдельной высокой поэзией. Даже среди выдающихся личностей пантеона великой русской литературы, русского искусства Владимир Высоцкий не затерялся, не пропал. А это, конечно, означает, что его жизнь и творчество были не напрасны…
Слайд 10Мы выяснили, что В.С. Высоцкий – выдающаяся фигура XX века
На могиле Высоцкого
всегда лежат
живые цветы.
Слайд 11Источники информации:
http://www.openclass.ru/node/24859
Высоцкий В.С. Спасите наши души!:Песни, стихотворения. – М.: Эксмо,
2007. – 416 с.: ил.