Слайд 1
Дидактическая игра
Обобщающий урок
10 класс
Слайд 2Оборудование:
Пейзажи времен года
Музыка П.Чайковского «Времена года»
Компьютер, проектор
Слайд 3Ход урока:
Под музыку П.И.Чайковского «Времена года» сменяются слайды- пейзажи.
Слайд 10Какие эмоции и чувства вызвали у вас представленные картины природы?
Средства
создания картин природы
композитор художник
?
? ? ?
-Представители еще какого вида искусства создают картины природы и какие используют средства?
Слайд 11Средства создания картин природы
композитор
художник ?
звуки ? ?
Слайд 12Средства создания картин природы
композитор
художник ?
звуки цвет, краски ?
-Представители еще какого вида искусства создают картины природы и какие используют средства?
Слайд 13Средства создания картин природы
композитор
художник поэт
звуки
цвет, краски слово
Слайд 14-Сегодня на уроке мы окунёмся в мир природы, созданный Ф.И.Тютчевым.
Тема: «Времена года в поэтических произведениях Фёдора ИвановичаТютчева».
Цель: осознание изображения
картин природы в поэзии Ф.И.Тютчева.
Слайд 15-Наш урок будет проходить в форме дидактической игры. Для ее
проведения вы были поделены на 4 группы и готовили домашнее
задание.
Слайд 16Опережающее домашнее задание.
*«Визитная карточка»
Представление названия команды поэтической строкой из стихотворения
Ф.И.Тютчева, по которой соперники должны отгадать, какое время года команда
представляет (в форме рекламы, театральной постановки, видеоклипа и др.)
*«Теоретики»
Рассказ о б изображении времени года в стихотворениях Ф.И.Тютчева.
*«Аналитики»
Найти и выписать изобразительно- выразительные средства, используемые автором для создания картин природы.
*«Чтецы»
Выучить наизусть стихотворения Тютчева о представляемом времени года.
«Художники»
Рисунок, отражающий одно из стихотворений Тютчева о природе.
*«Конкурс капитанов»
Защита рисунка.
Слайд 17- Результаты вашей работы будет оценивать жюри( представление жюри).
Слайд 19Выступление команд
Команда«Прекрасное дитя» (?)- Весна
Команда «ДИВНАЯ ПОРА» (?) – Осень
Команда
«Чародейка» (?) – Зима
Команда «Цветущий мир» (?) - Лето
Слайд 20Весна
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся
и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые.
Вот дождик брызнул, пыль
летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Слайд 21Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят
–
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят
во все концы:
«Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!»
Слайд 22Лето
Неохотно и несмело
Солнце всходит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля
Ветры
тёплого порывы,
Дальний гром и дождь порой…
Зеленеющие
нивы
Зеленее под грозой.
Вот пробилось из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окаймил её поля.
Слайд 23Осень
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит
как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Слайд 24Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота
дерев,
Багряных листьев томный, лёгкий шелест
Слайд 25Зима
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью
он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой
–
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Слайд 26Подведение итогов
Выступление экспертов по итогам игры
Учитель констатирует достигнутые результаты, дает
домашнее задание. Творческая работа на тему «Каким я увидел …
время года в изображении Ф.И.Тютчева» (по выбору учащихся)
Слайд 27Работу выполнила:
Стукалова Валентина Григорьевна