Слайд 1Георг Фридрих Гендель
(23 февраля 1685, Галле
— 14 апреля
1759, Лондон)
Слайд 2
Георг Фридрих Гендель
Биографии композиторов
http://prezentacija.biz/
Слайд 3
Георг Фридрих Гендель
Гендель родился в Германии в один
год с Иоганном Себастьяном Бахом
и Доменико Скарлатти.
Получив музыкальное образование
и опыт в Италии, он затем переселился в Лондон, впоследствии став английским подданным.
В число его наиболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка».
Слайд 4
Отец композитора Георг Гендель был придворным цирюльником—хирургом, служившим в
суде Брандербурга и Саксонии, и почётным гражданином Галле.
Георг Фридрих
Гендель - первый ребёнок Георга от второго брака, его отцу уже было 63 года, когда он родился.
Мать Георга Фридриха Доротея выросла в семье священника.
Слайд 6«Музыка на воде»
Когда в точности была написана «Музыка на
воде», неизвестно, сочинение относят к периоду с 1715 по 1717
годы.
Но известно, что 17 июля 1717 года король принял участие в прогулке по Темзе, во время которой исполнялась «Музыка на воде».
Возле королевской барки находилась барка с пятьюдесятью музыкантами, игравшими на разнообразных инструментах:
трубах, валторнах, гобоях, фаготе, флейтах, скрипках, альтах и контрабасах.
Король был настолько восхищён музыкой, что приказал повторить концерт дважды до ужина и один раз после него.
Народ на берегах Темзы и в лодках на воде тоже принял участие в королевском веселье.
Слайд 7
Картина кисти художника Эдуарда Жана Конрада Хаммана (1819—1888). Гендель
и Георг I на Темзе.
Слайд 8 «Музыка для королевского фейерверка».
Слайд 9 «Музыка для королевского фейерверка».
Сюита создана в 1749 г. по
заказу короля Георга II для праздника по случаю заключения мира
в войне за Австрийское наследство.
Торжество с фейерверком готовилось для знати, дипломатов и приглашённых гостей, но было решено провести генеральную репетицию без фейерверка, на которой музыку мог послушать народ.
О месте репетиции Гендель долго препирался с устроителями праздника.
Ещё бо́льшие споры вызвало стремление Генделя использовать в сюите струнные инструменты, в то время как король желал, чтобы играла только «военная музыка», то есть оркестр, состоящий из деревянных и медных духовых и литавр.
Генеральная репетиция состоялась 21 апреля 1749 г., в пятницу, в 11 часов утра. Входная плата составила два с половиной шиллинга. В репетиции участвовали 100 музыкантов, а слушателей собралось 12 тысяч.
Конные экипажи и пешеходы, спешащие на представление, создали огромную пробку, и даже возникла драка.
Основное торжество прошло 27 апреля 1749 г. в Грин-парке в Лондоне. Музыка Генделя сопровождала грандиозный праздничный фейерверк.
Режиссёром зрелища был известный архитектор и театральный декоратор Дж. Сервандони.
Для музыкантов он возвёл громадное, напоминающее дорический храм деревянное здание высотой около 30 м и длиной около 117 м.
После того как прозвучала музыка Генделя, дали знак к началу фейерверка. Был произведён салют из 101 медной пушки. Фейерверк оказался менее удачным, чем музыка. Построенное здание загорелось, когда на него упал барельеф Георга II.
К счастью, никто не пострадал.
Слайд 11Ария Красоты из Оратории «Триумф Времени и Правды»
Слайд 13«Сарабанда»
Сарабанда из сюиты ре-минор для клавесина Генделя
Четвертая часть из сюиты
ре-минор для клавесина (HWV 437) Генделя приобрела известность, когда оркестровая
версия была использована Стенли Кубриком в фильме 1975 года Барри Линдон.
Сарабанда (исп. zarabanda) — старинный испанский народный танец.
Изначально ведет происхождение из Испании (позже из Латинской Америки, где являл собой танец-соблазнение с использованием кастаньет и весьма откровенными объятиями партнеров и после нескольких не слишком удачных попыток католической церкви запретить его исполнение, начинается сознательное переосмысление танца, призванное снизить его популярность).
Сарабанда исполняется на похоронах, и музыка к ней пишется на заказ в минорном ладе. В XVII—XVIII вв. облагороженный вариант этого танца распространился в Западной Европе как бальный танец, а ко второй половине XVIII в теряет популярность.
Танцевали её с сопровождением гитары или пения с флейтой и арфой. Позднее этот танец перешел во Францию в переработанном виде, получив более благородный и величественный характер, темп в обновленной сарабанде стал медленный.
Слайд 14Друзья Генделя – композиторы Телеман и Маттезон
Слайд 15Джан_Гастоне_Медичи_
Герцог Тосканы, у которого гостил Гендель в Италии