Слайд 1Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.
Толстой Л.
Н.
Слайд 2Инновационные подходы в музыкально-хореографической деятельности дошкольников
Слайд 3Цель: совершенствование двигательных умений и навыков дошкольников в соответствии с
возрастными особенностями детей
Слайд 4Задачи:
1. Предоставлять детям самостоятельность и инициативность в выборе танцевально-ритмических
движений;
2. Вовлекать детей в индивидуальный и коллективные формы работы;
3.
Побуждать детей к созданию танцевальных образов в соответствии с музыкальным оформлением;
4.Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
Слайд 5Гипотеза: инновационные подходы в хореографии будут способствовать укреплению двигательного аппарата
Слайд 6Ожидаемый результат:
1. Повышение уровня танцевальных способностей у дошкольников;
2. Развитие физического
и психологического здоровья ребёнка.
Слайд 7Игровой стрейченг для дошкольников
Слайд 8Хореография как средство здоровье сбережения ребенка в дошкольном образовательном учреждении
Хореография
как средство здоровье сбережения ребенка в дошкольном образовательном учреждении
Дошкольный возраст
– один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В период от трёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому музыкально-двигательное развитие особенно важно в этот период.
В последние годы настойчиво внедряется среди инноваций ритмика и хореография. Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом психического развития детей. Занятия хореографией:
- благотворно влияет на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему;
- содействуют профилактике плоскостопия;
- развивают мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности;
- содействуют развитию чувства ритма, темпа, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- развивают мышление, воображение, расширяют кругозор;
- формируют навыки самостоятельного выражения движений под музыку
Слайд 9Стречинг(от англ. to stretch – растягивать, тянуть) – это комплекс
упражнений, направленный на развитие гибкости тела, подвижности суставов.
Польза от занятий
стреингом: Стимулирующее воздействие на кровообращение и циркуляцию лимфы в организме. Расслабляющее действие на мышцы и снимают различные боли, вызванные стрессами и напряжениями нервной системы. Мышцы, регулярно тренируемые в растягивании, сохраняют свою эластичность, хорошо снабжаются кровью и питательными веществами. Упражнения помогают мышцам восстановиться путем возврата от сокращенного состояния к прежней длине (в покое). Профилактика отложения солей.
При занятиях Стречингом. Никогда не забывайте разогреться перед упражнениями! Дышать необходимо медленно, глубоко и ровно. Нельзя задерживать дыхание. Каждое упражнение начинайте с вдоха. Во время выполнения каждого упражнения нужно концентрировать внимание детей на той части тела, которую растягивают
Слайд 10На занятиях по хореографии я использую упражнения игрового стрейтчинга, каждое
упражнение имеет свое условное название, доступное для детского восприятия. Это
следующие упражнения:
1. Неваляшка;
2. Бабочка;
3.Лодочка;
4.Корзинка;
5.Мостик.
Слайд 18Главная задача научить дошкольника получать с помощью игрового стретчинга настоящее
физическое здоровье и душевное равновесие. Помочь ребенку с детства научиться
жить в гармонии с собой и с природой, управлять своим разумом, способностью реализовать свои физические и духовные возможности.
Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Игровой стретчинг».Уникальность игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их. Применение методики игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.
Слайд 19Чтобы вы сегодня ни хотели
И куда бы реки ни текли,
Главное,
чтоб дети не болели,
Чтобы быть здоровыми могли…
И совсем не важен
день недели,
Имена и постановка фраз,
Главное, чтоб дети не болели
Ни вчера, ни завтра, ни сейчас…
Ничего, что за окном метели,
Кризис, буря, шторм, дефолт, гроза,
Главное, чтоб дети не болели –
Чтобы улыбались их глаза!
Ничего, что далеко до цели,
Что подорожала жизнь в сто раз,
Главное, чтоб дети не болели
ни вчера, ни завтра, ни сейчас…
И важней всего на самом деле,
Чтобы мы детишек берегли.
Главное, чтоб дети не болели.
Их здоровье – счастье всей земли!!!