Разделы презентаций


Ритм 7 класс

Содержание

Дождь ритмично отстукивает по подоконнику, ритм слышен в биении сердца, ритмичен звук каблуков, а двигатель в машине работает также по особому ритму. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое ритм?Каждый день

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РИТМ
Урок музыки
7 класс
Синевская З.А.
Учитель музыки

РИТМУрок музыки 7 классСиневская З.А.Учитель музыки

Слайд 2Дождь ритмично отстукивает по подоконнику, ритм слышен в биении сердца,

ритмичен звук каблуков, а двигатель в машине работает также по

особому ритму.
А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое ритм?

Каждый день мы слышим
какой-нибудь ритм.

Дождь ритмично отстукивает по подоконнику, ритм слышен в биении сердца, ритмичен звук каблуков, а двигатель в машине

Слайд 3Ритм
Существует несколько значений этого слова:
Чередование каких-либо элементов (например, звуковых или

речевых), происходящее с определенной последовательностью, частотой;
Скорость протекания, совершения чего-либо;
Ритм — Равномерное

чередование каких нибудь элементов, моментов (ускорения и замедления, напряжения и ослабления в движении или течении чего нибудь)
Системой организации ритма Системой организации ритма служит метр;
РитмСуществует несколько значений этого слова:Чередование каких-либо элементов (например, звуковых или речевых), происходящее с определенной последовательностью, частотой;Скорость протекания,

Слайд 4Ритм (лат. rhythmus, др.-греч., др.-греч. ῥυθμός, от др.- греч. ῥέω «течь», струиться, растекаться и т.д.)
В музыке: особого

рода тактовое распределение.
В поэзии и риторике: размер стиха или

фразы; благозвучие, состоящее в стройной последовательности долгих и коротких слогов.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка

Ритм

Ритм (лат. rhythmus, др.-греч., др.-греч. ῥυθμός, от др.-     греч. ῥέω «течь», струиться, растекаться и т.д.)В музыке: особого рода тактовое распределение. В поэзии и риторике:

Слайд 5Ритм
Ритм в музыке — организация музыки во времени.
Ритмическую структуру музыкального

сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз.
В письменной традиции музыкальный

ритм фиксируют с помощью музыкальной нотации.


РитмРитм в музыке — организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В

Слайд 6Ритм в музыке — организация музыки во времени.
Ритмическую структуру музыкального

сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз.
В письменной традиции музыкальный

ритм фиксируют с помощью музыкальной нотации.

Ритм

Ритм в музыке — организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В

Слайд 7Ритм
Термин «музыкальный ритм» принадлежит к наиболее проблемным и остро дискутируемым

в науке.
Поскольку по традиции музыковедение (и в России и

на Западе) ориентируется преимущественно на композиторскую музыку так называемого «классико-романтического периода» (с прибавлением барокко), музыкальный ритм (в эти эпохи) чаще всего определяется как регулярное, периодическое последование акцентов, то есть, движение размеренное, ограниченное схемой (такое понимание ритма фактически идентично метру).
В широком смысле ритм — это любое «течение» длительностей, поделённое либо не поделённое на регулярные (периодические, повторяющиеся) временные отрезки.
Элементы ритма (в таком широком понимании) могут представлять собой рациональные либо иррациональные отношения длительностей.

РитмТермин «музыкальный ритм» принадлежит к наиболее проблемным и остро дискутируемым в науке. Поскольку по традиции музыковедение (и

Слайд 8Ритм
Регулярный ритм имманентно присущ человеку как живому организму, он проявляется

в восприятии пространства и времени, в таких процессах как биение

сердца и дыхание, смена дня и ночи, чередование времён года.
Регулярный музыкальный ритм присущ танцевальной музыке всего мира, профессиональной (композиторской) музыке Европы начиная со школы Нотр-ДамРегулярный музыкальный ритм присущ танцевальной музыке всего мира, профессиональной (композиторской) музыке Европы начиная со школы Нотр-Дам и позже вплоть до середины XX века, в классической музыке Востока — многим жанрам макамо-мугамной традиции, подавляющему большинству жанров популярной и джазовой музыки.
РитмРегулярный ритм имманентно присущ человеку как живому организму, он проявляется в восприятии пространства и времени, в таких

Слайд 9Ритм конкретного музыкального сочинения чрезвычайно разнообразен и никогда не образуется длительностями одинаковой величины. Между

длительностями разной величины возникают временны́е отношения.
Числовые отношения длительностей и пауз

в музыке могут быть как кратными (соседние длительности в заданном ряду длительностей выражаются отношениями 1:2, 1:3 и т.д.), так и некратными (1:1,5), и даже нестрого закреплёнными, «иррациональными» (как в музыкальной декламации старинной саэты ).

Ритм

Ритм конкретного музыкального сочинения чрезвычайно разнообразен и никогда не образуется длительностями одинаковой величины. Между длительностями разной величины возникают временны́е отношения. Числовые отношения

Слайд 10Ритм
Объединяясь, длительности и паузы могут образовывать ритмический рисунок музыкального произведения.
Стабильные, схематические

группировки длительностей в истории музыки образовывали ритмоформулы Стабильные, схематические группировки

длительностей в истории музыки образовывали ритмоформулы, которые заняли место важнейшего маркера жанра и стиля, подобно тому как в тысячелетних монодических культурах (например, в знаменном распеве и в григорианском хорале) важнейшим маркером  лада 
была мелодическая формула.
РитмОбъединяясь, длительности и паузы могут образовывать ритмический рисунок музыкального произведения. Стабильные, схематические группировки длительностей в истории музыки образовывали ритмоформулы

Слайд 11Помимо ритмоформул, разделяемых сообществом композиторов и слушателей (как, например, формула

итальянской сицилианыПомимо ритмоформул, разделяемых сообществом композиторов и слушателей (как, например, формула

итальянской сицилианы, испанской солеаПомимо ритмоформул, разделяемых сообществом композиторов и слушателей (как, например, формула итальянской сицилианы, испанской солеа, польского полонезаПомимо ритмоформул, разделяемых сообществом композиторов и слушателей (как, например, формула итальянской сицилианы, испанской солеа, польского полонеза и мн.др.), истории музыки известны индивидуальные «ритмические проекты», характерные для отдельных сочинений отдельных композиторов (как, например, в прелюдии «Шаги на снегу» К.ДебюссиПомимо ритмоформул, разделяемых сообществом композиторов и слушателей (как, например, формула итальянской сицилианы, испанской солеа, польского полонеза и мн.др.), истории музыки известны индивидуальные «ритмические проекты», характерные для отдельных сочинений отдельных композиторов (как, например, в прелюдии «Шаги на снегу» К.Дебюсси или «Революционном этюде»Помимо ритмоформул, разделяемых сообществом композиторов и слушателей (как, например, формула итальянской сицилианы, испанской солеа, польского полонеза и мн.др.), истории музыки известны индивидуальные «ритмические проекты», характерные для отдельных сочинений отдельных композиторов (как, например, в прелюдии «Шаги на снегу» К.Дебюсси или «Революционном этюде» Ф.Шопена).

Ритм

Помимо ритмоформул, разделяемых сообществом композиторов и слушателей (как, например, формула итальянской сицилианыПомимо ритмоформул, разделяемых сообществом композиторов и слушателей

Слайд 12 в нём заданы лишь относительные длительности нот и пауз.
Ритм не привязан

ни к каким абсолютным единицам измерения времени (секундам, миллисекундам и т.п.),

в нём заданы лишь относительные длительности нот и пауз.Ритм не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения времени (секундам, миллисекундам

Слайд 13Ритм
Регулярный ритм имманентно присущ человеку как живому организму, он проявляется

в восприятии пространства и времени, в таких процессах как биение

сердца и дыхание, смена дня и ночи, чередование времён года.
Регулярный музыкальный ритм присущ танцевальной музыке всего мира, профессиональной (композиторской) музыке Европы начиная со школы Нотр-ДамРегулярный музыкальный ритм присущ танцевальной музыке всего мира, профессиональной (композиторской) музыке Европы начиная со школы Нотр-Дам и позже вплоть до середины XX века, в классической музыке Востока — многим жанрам макамо-мугамной традиции, подавляющему большинству жанров популярной и джазовой музыки.
РитмРегулярный ритм имманентно присущ человеку как живому организму, он проявляется в восприятии пространства и времени, в таких

Слайд 14МЕТР
Метр задает координатную сеткуМетр задает координатную сетку из сильных и слабых долейМетр задает координатную сетку из

сильных и слабых долей с одинаковыми расстояниями между долями.
Её можно представить как миллиметровкуЕё

можно представить как миллиметровку, на которой самая маленькая клеточка из самых тонких линий — минимальная длительность в произведении, более толстые линии обозначают доли, еще более толстые — относительно сильные доли, а самые толстые — сильные доли.
По линиям этой сетки можно рисовать ритмические фигуры из отрезков разной длины (ноты различной длительности). Фигуры могут быть совершенно разные, но все они будут опираться на линии этой сетки.
Длительность нот можно задать в относительных единицах: этот звук — отрезок длиной в 4 клетки, а этот в — 2.
Эти соотношения не изменятся с изменением масштаба сетки. Последовательность чередования таких отрезков и есть ритм.
МЕТРМетр задает координатную сеткуМетр задает координатную сетку из сильных и слабых долейМетр задает координатную сетку из сильных и слабых долей с одинаковыми расстояниями между долями. Её

Слайд 15Темп
Последовательность чередования таких отрезков и есть ритм. Отмасштабировать эту сетку можно

с помощью темпа, делая расстояния между линиями длиннее или короче. Понятие темпа характеризует

уже не относительную, а абсолютную длительность метрических единиц; выражается он, например, в количестве четвертных долей в минуту. Так, в масштабе «1 клетка = 1 секунда» время звучания ноты длиной в 2 клетки будет равно 2 секундам. При уменьшении масштаба (увеличении темпа) в 2 раза, длительность ноты в те же 2 отрезка уже будет равняться 1 секунде.
ТемпПоследовательность чередования таких отрезков и есть ритм. Отмасштабировать эту сетку можно с помощью темпа, делая расстояния между линиями длиннее

Слайд 16Что такое синусовый ритм сердца
В медицине считается, что нормальным ритмом

сердца является так называемый синусовый ритм.
Понятие это связано с

синусовым узлом, который является самым быстрым физиологическим генератором импульсов.
Расположен он в верхней части стенки правого предсердия. Импульс сначала деполяризирует правое предсердие, затем попадает в левое и только после этого поступает в желудочки сердца.

Что такое синусовый ритм сердца В медицине считается, что нормальным ритмом сердца является так называемый синусовый ритм.

Слайд 17

Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика