Слайд 1
Природа и музыка рядом живут
Снежинки – танцуют, сосульки – поют.
Ветер
играет на листьях слегка
И в такт этим звукам плывут облака
То
дождь запоет, забасит вдруг пурга.
То звонкая песня несет нас в луга.
А мы будем слушать и подпевать,
А может быть просто стоять и молчать.
Слайд 4Прослушайте песню.
– В каком жанре написано произведение?
– Что помогло вам
определить?
– Выберите и назовите слова, которые характеризуют темп этой песни,
динамику, ритм, характер. (мелодичная, быстрая, ритмичная, подвижная, умиротворенная, спокойная, лирическая, восторженная, добрая, чистая, ясная, )
Слайд 5– А если бы это произведение прозвучало громко, быстро, ярко,
резко соответствовало бы это данному тексту?
– Давайте мы с вами
исполним эту песню
Слайд 6
Что такое природа? Какой она бывает?
– Чем живая природа отличается
от неживой?
Слайд 11– Ребята, а хотели бы вы побывать на лужайке?
– Давайте
отправимся на прогулку прямо сейчас, но не по-настоящему – виртуально.
–А
помогут нам в этом произведения под названием «Прогулка», а композиторы создавшие эти произведения - С.С. Прокофьев и М.П. Мусоргский
Слайд 14– Эти произведения вокальные или инструментальные?
– Для какого инструмента они
написаны?
– А какая из Пьеса нам поможет ярче ощутить красоту
природы? Почему?
– Давайте внимательно прослушаем пьесу С.С.Прокофьева. Подумайте, какое настроение передает музыка?
– Как музыка передает веселое, радостное, настроение?
Слайд 16
– Каких других насекомых можно встретить на лугу?
– Назовите
особенности насекомых?
– Ребята, а можно музыкой изобразить кузнечика, его движения?
–
Каким будет ритм, движение мелодии, характер?
– Мы сегодня слушали пьесу «Прогулка» С.С.Прокофьева, а сейчас послушаем пьесу «Шествие кузнечиков». Интересно, как изобразит кузнечиков автор? Совпадут ли ваши предположения с представлением композитора?
Слайд 17
Каких еще насекомых можно встретить на лугу? Назовите особенности насекомых?
Слайд 18– Ребята, а можно музыкой изобразить кузнечика, его движения?
– Каким
будет ритм, движение мелодии, характер?
Давайте прослушаем еще одно произведение С.Прокофьева
«Шествие кузнечиков»
Слайд 20Отгадайте загадку!
Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
В нём найдут
приют и птицы,
Зайки, волки и лисицы.
Слайд 21– Догадались что это за город?
– Про какие особенности леса
вы услышали в загадке?
– Какие отличия птиц и зверей можете
назвать?
– Почему лес густой и дремучий?
Слайд 22Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Что такое луг?
Ковёр
травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Что такое река?
На воде облака.
Окуни, ерши.
Кувшинки,
камыши.
Все, что есть вокруг нас,
Все, что радует глаз,
Что не создал человек
Зовут природой из века в век
Слайд 23Ребята, что надо делать, чтобы природа сохранилась на многие годы?
Слайд 25Быстро пролетел урок
Подведем теперь итог
Чем сегодня занимались
В чем с охотой
упражнялись
Что узнали и познали
Почему умней вы стали!?