МДОУ "Федоровская детская школа искусств»
Сургутского района п.г.т. Федоровский
Учебный дополнительный
материал по классу скрипки Для 6-8 классов
Монтеверди Клаудио - Madrigali Amorisi
http://muz-color.ru/?s=Монтеверди+Клаудио
Dietrich Buxtehude Трио-cоната для скрипки, виолы да гамба и basso continuo http://muz-color.ru/?s=Жорди+Саваль+%28виола+да+гамба%29
Арканджело Корелли
Сочинения Корелли долго сохраняли ценность как прекрасное руководство к изучению игры в широком стиле. Корелли писал сонаты для скрипки (исполнявшиеся в то время в церкви, почему Корелли и называет их «Sonate di chiesa»), concerti grossi и др. Корелли содействовал развитию формы скрипичного концерта. Он достиг в своём творчестве классического совершенства, выступая как скрипач, руководя лучшими капеллами, сочиняя для скрипки и обучая игре на этом инструменте.
Собрание сольных скрипичных сонат Корелли венчает «Фолия» — двадцать три вариации на тему народного испано-португальского происхождения.
Корелли-композитор неотделим от Корелли-исполнителя. По свидетельству его учеников и современников, исполнительский стиль Корелли отличался исключительной выразительностью и благородством. Он умел быть лиричным, задумчивым и сосредоточенным, и наряду с этим — взволнованным, патетичным и стремительным.
Корелли, Арканджело - Concerto Grosso 6 фа мажор, II часть. XVII в. http://muz-color.ru/?s=Корелли+Арканджело
Антонио Вивальди
Антонио Вивальди - Концерт для двух мандолин - 2. Анданте
http://muz-color.ru/?s=Концерт+для+двух+мандолин+Анданте
Джузеппе Тартини
В скрипичной культуре Италии первой половины XVIII века Тартини занимал центральное место, как бы синтезируя в исполнительстве и творчестве главнейшие стилевые тенденции своего времени. Его искусство вобрало в себя, слив в монолитный стиль, традиции, идущие от Корелли, Вивальди, Локателли, Верачини, Джеминиани и других великих предшественников и современников. Оно поражает своей многогранностью — нежнейшей лирикой в «Покинутой Дидоне» (так называлась одна из скрипичных сонат), жаркой темпераментностью мелоса в «Трелях дьявола», блестящей концертностью в A-dur'ной фуге, величавой скорбью в медлительных Adagio, еще сохраняющих патетический декламационный стиль мастеров эпохи музыкального барокко.
Джузеппе Тартини(1692 1770).Соната для скрипки - Эндрю Манце
http://muz-color.ru/?s=Джузеппе+Тартини+%281692-1770%29
Переехав в Вену (дата переезда неизвестна), возможно, учился у итальянского скрипача и композитора Антонио Бертали. Впервые в документах Шмельцер упоминается в 1643 году как корнетист Собора Св. Стефана. В дальнейшем вся творческая карьера Шмельцера связана с императорской придворной капеллой: он начал официально служить там скрипачом в 1649 года, постепенно расширяя круг своих обязанностей. В 1658 году дирижировал оркестром во время коронации Леопольда I во Франкфурте. В 1665 был официально назначен «балетным композитором» (Ballettkomponist), то есть сочинителем камерной инструментальной музыки в жанре баллетто (инструментальные сюиты, главным образом, танцевальной музыки). Некоторые из сюит Шмельцера использовались как вставные балетные номера в операх А.Чести и А.Драги[4]. В 1671 Шмельцер стал вице-капельмейстером, а в 1679, наконец, капельмейстером (первым в истории австрийцем, занявшим этот пост).
Иоганн Генрих Шмельцер - Соната 1
http://muz-color.ru/?s=Иоганн+Генрих+Шмельцер
Джованни Баттиста Виотти
Виотти выступал перед общественностью меньше десяти лет, но все же впечатление, которое он оставил, было так сильно, что он был ярчайшей фигурой во всем поколении скрипачей. В 1810 Les tablettes de Polymnie объявил, что его влияние привело к новому единству исполнения в Парижских оркестрах. Хотя современные ему публикации обычно упоминали его технический блеск, они так же подчеркивали красоту звука, власть над публикой и выражение. Allgemeine musikalische Zeitung (3 июля 1811) описал принципы школы Виотти: «Большой, сильный, полный звук во-первых; его комбинация с сильным, проникновением, напевным легато во-вторых; в-третих — через большое разнообразие в технике владения смычком привнесены в игру разнообразие, очарование, тень и свет». Лондонская Утренняя Хроника (10 марта 1794) сообщила: ‘Виотти, это — истинный …, удивляет слушателя; но он делает что-то бесконечно лучше — он пробуждает эмоцию, дает душу, чтобы звучать и побеждает пленника страстей’. В течение его второго сезона в Париже музыкальный альманах предоставил ему место выше его современники и написал, что «смелость пальцев и техники владения смычком дает очень явный характер и придает душу его звуку».[1]
Джованни Баттиста Виотти – Концерт 21 ми мажор
https://petamusic.ru/?string=%E4%E6%EE%E2%E0%ED%ED%E8+%E1%E0%F2%F2%E8%F1%F2%E0+%E2%E8%EE%F2%F2%E8&sort=artist
Как скрипач Джеминиани прославился быстро — и в Лукке, и за ее пределами. Он показал себя достойным учеником Корелли, но не копировал манеру своего наставника, отличительными чертами которой были классическая завершенность фразировки и величественное спокойствие игры. Напротив, Джеминиани покорял и увлекал слушателей непосредственностью чувства, неудержимым темпераментом. Некоторым ревнителям строгих правил его приемы даже казались эксцентричными, а знаменитый Тартини назвал его «этот свирепый Джеминиани».
Авторитет мастера умножили его ученики, лучшие из которых — Ч. Ависон, М. Дюбур, М. Х. Фестинг, также вели активную концертную деятельность. Вообще благодаря педагогической деятельности Джеминиани, уровень искусства скрипичной игры в Англии за несколько десятилетий вырос неизмеримо. Еще в первые годы его второй, английской карьеры иные знатоки решались утверждать, что сочинения Джеминиани, равно как и Корелли, почти неисполнимы, насыщены излишними трудностями. Своей исполнительской практикой и педагогической деятельностью он убедительно опроверг это мнение.
Франческо Джеминиани - Соната для скрипки соло си бемоль мажор
http://muz-color.ru/?s=Франческо+Джеминиани
Существует легенда, что, когда в 1712 году известный музыкант Джузеппе Тартини услышал, как Верачини играет на скрипке, он был настолько поражен его виртуозной техникой исполнения, и так разочарован собственной, что, отказавшись от места в оркестре, немедленно уехал из Венеции в Анкону, совершенствовать своё мастерство.
В 1714 году Верачини успешно дебютировал в Венеции как скрипач. Тогда же был напечатан первый сборник его скрипичных сонат с басом. Затем он отправился в длительное концертное турне. Верачини давал концерты в Лондоне (1715-1717), в Дрездене служил при дворе камер-виртуозом (1720-1723), несколько лет был придворным музыкантом графа Кинского в Праге. В 1721 году появился второй сборник его скрипичных сонат. С 1736 года Верачини жил в Лондоне, где ставились его оперы "Адриан в Сирии", "Милосердие Тита", "Партенио", "Розалинда", "Ошибка Соломона". В 1745 году Верачини вернулся на родину. Умер Франческо Мария Верачини 31 октября 1768 года во Флоренции.
Франческо Мария Верачини
Франческо Мария Верачини - Соната 5 ре минор
http://muz-color.ru/?s=Франческо+Мария+Верачини
Капитальным сочинением Локателли является цикл концертов «Искусство скрипки», содержащий 12 сольных концертов, включающих в себя 24 длинных каденции в форме каприччо (состав концертов: скрипка соло, 2 скрипки, альт, виолончель и бассо континуо (изданы в 1733 году). Имя Локателли связано также с развитием сонатной формы. Считается одним из первых представителей программной инструментальной музыки (скрипичный концерт № 6 «Плач Ариадны», «Траурная соната» и др.).
Пьетро Антонио Локателли
Пьетро Антонио Локателли - Largo-Grave-Vivace-Grave
http://muz-color.ru/?s=Пьетро+Антонио+Локателли+%281695-1764%29
В 1790 году он впервые выступил на открытом концерте в Париже, где получил общественное признание. В том же году Роде начал работать в театре Фейдо в качестве концертмейстера вторых скрипок. В 1794 году музыкант впервые отправился на гастроли, выступив в Гамбурге и Берлине
Став солистом Парижской оперы, Роде также служил солистом инструментальной капеллы при дворе Наполеона I. В 1804—1809 годах вместе с французским композитором, автором многочисленных комических опер Франсуа Адриеном Буальдьё Пьер жил в Санкт-Петербурге, затем длительное время в Москве, находясь на службе в качестве придворного скрипача.
Роде Пьер - Фридеман Айхорн - Концерт для скрипки с оркестро
http://muz-color.ru/?s=Роде+Пьер+club13333245+-+Фридеман+Айхорн
Генрих Игнац Франц фон Бибер
Генрих Бибер обладал достаточно тонким чувством юмора, что нашло отражение в его музыке. Например, соната "Репрезентатива" имеет в своем составе такие части: соловей, кукушка, лягушка, петух и наседка, перепел, кошка, марш солдат. В них имитируются звуки, издаваемые этими живыми существами, причем весьма оригинально и смело. Игра на смычковых инструментах иногда ведется за "рабочей" поверхностью струны. Иногда между струнами и грифом на виолончели подкладывается лист бумаги, что придает ей особое звучание, а скрипичная партия является очень сложной и в наши дни, далеко не каждый скрипач возьмется ее играть.
Генрих Игнац Франц фон Бибер - Соната для скрипки и b.c. 1 Благовещение
http://muz-color.ru/?s=Генрих+Игнац+Франц+фон+Бибер
Фари́на (Farina) Карло (ок. 1604, Мантуя — 1639, Вена), итальянский скрипач и композитор. Его сочинения — яркие образцы барочной программной музыки.
Самыми плодотворными для творческой биографии Карло Фарины были дрезденские годы. В 1626-28 там он опубликовал 5 сборников инструментальной музыки (главным образом, танцевальных жанров) для 2-4 инструментов и цифрованного баса (basso continuo). Названия пьес содержат программные заголовки, указывающие на жанровую и этническую характерность («Цыганка», «Полька»), а также нередко изобразительно-юмористического характера («Кошка», «Собака», «Петух», «Курица» и т. п.).
Наиболее известное сочинение — «Причудливое каприччио», сюита развлекательной музыки для скрипки и ансамбля. В скрипичной партии композитор мастерски использовал разнообразные скрипичные приёмы и штрихи, в том числе редчайшие для того времени glissando, pizzicato, col legno, sul ponticello. Предисловие Фарины к сборнику 1627 года носит инструктивный характер
Фари́на (Farina) Карло
Carlo Farina (1600-1639) — Sonata detta la Semplisa a 3 voce
http://muyuseo.com/?string=Carlo+Farina+%281600-1639%29
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть