Разделы презентаций


Результаты внедрения Публичных докладов на региональном, муниципальном и школьном уровнях

Содержание

Публичный доклад -Это аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Хахалкина Татьяна Васильевна, начальник ОСП ОГБУ «РЦРО»,
Танцева Светлана Геннадьевна, научный

сотрудник ОРГОУО ОГБУ «РЦРО»

Результаты внедрения Публичных докладов на региональном, муниципальном

и школьном уровнях
Хахалкина Татьяна Васильевна, начальник ОСП ОГБУ «РЦРО»,Танцева Светлана Геннадьевна, научный сотрудник ОРГОУО ОГБУ «РЦРО»Результаты внедрения Публичных докладов

Слайд 2Публичный доклад -
Это аналитический публичный документ в форме периодического отчета

органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное

(ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения
Публичный доклад -Это аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед

Слайд 3Цели Публичного доклада
обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования

интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
обеспечение прозрачности функционирования

региональной (муниципальной) системы образования и образовательных учреждений;
информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития региональной (муниципальной) системы образования или образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
Цели Публичного докладаобеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей

Слайд 4Особенности Публичного доклада:
аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и

данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;
ориентация на

широкий круг читателей: представителей органов законодательной и исполнительной власти, обучающихся и/или их родителей, работников системы образования, представителей средств массовой информации, общественных организаций и других заинтересованных лиц, что определяет доступный стиль изложения (диалог с собеседником) и презентационный тип оформления;
регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).
Рекомендуемые даты опубликования (размещения на сайтах) Публичного доклада: для региональных, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений всех типов до 15 августа.
Особенности Публичного доклада: аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование

Слайд 5Этапы внедрения открытых информационно-аналитических докладов в Томской области
Участие в проекте

Национального фонда подготовки кадров «Реформа системы образования» по направлению «Апробация

и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях», 2005 г. (30 участников проекта на региональном уровне).
Приоритетный национальный проект «Образование», 2006-2008 гг.. (один из критериев участия в конкурсе для инновационных школ).
Комплексный проект модернизации образования, 2008-2009 гг. (один из показателей 5 направления).
Рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений. Минобрнауки России от 28 октября 2010 года.
Подготовка открытого информационно-аналитического сборника «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Сибирском федеральном округе» (в 2010 г. результаты за 2006-2009 гг. к съезду работников образования), ноябрь 2010 года.
Этапы внедрения открытых информационно-аналитических докладов в Томской областиУчастие в проекте Национального фонда подготовки кадров «Реформа системы образования»

Слайд 6Расширение общественного участия в управлении образованием
Переход к государственно-общественному управлению предполагает

возникновение новых форм взаимодействия школы с социальными партнерами. Одной из

них является публичный доклад.

В КПМО Томской области по этому направлению доля ОУ, имеющих опубликованный ( в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный доклад отражена следующими показателями:
2007 г. – 9%;
2008 г. – 60%;
2009 г. – 95,21%.
2010 г. – 98%.

Расширение общественного участия в управлении образованиемПереход к государственно-общественному управлению предполагает возникновение новых форм взаимодействия школы с социальными

Слайд 7Имеющиеся ресурсы
В сетевую программу повышения квалификации Регионального центра развития образования

включен модуль «Методика разработки Публичных докладов о состоянии и результатах

деятельности образовательного учреждения» (8,16 и 24 часа).
Обучено слушателей: 2007 г.- 50; 2008 г.- 50; 2009 г.- 150, всего более 50% руководителей ОУ.
Представлены региональный и лучшие муниципальные и школьные доклады за 2007-2010 гг.
Сформирована группа экспертов из числа авторов лучших муниципальных и школьных докладов.
Разработана и опубликована методика подготовки открытых информационно-аналитических докладов.
Разработана нормативная база (утверждено положение «О подготовке публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений Томской области»;)
Организована периодическая выставка опубликованных докладов.
Имеющиеся ресурсыВ сетевую программу повышения квалификации Регионального центра развития образования включен модуль «Методика разработки Публичных докладов о

Слайд 8Областной конкурс «Лучший муниципальный и школьный публичный доклад», 2009 г.,

2011 г.
Цель: выявление лучших муниципальных и школьных публичных докладов на

соответствие их содержания технологии и жанру существующих методик подготовки публичных докладов.
Оценка качества представленных материалов производится на основании следующих критериев:
соответствие структуры публичного доклада положению «О подготовке публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений Томской области»;
доступность языка для различных заинтересованных сторон;
грамотное использование статистических данных и индикаторов, их аналитическое толкование;
рациональное использование диаграмм, графиков, таблиц;
целостность, логика изложения, единство стиля, позволяющие сформировать позитивный и адекватный образ общеобразовательного учреждения;
оптимальный объем и культура оформления материалов.
Областной конкурс «Лучший муниципальный и школьный публичный доклад», 2009 г., 2011 г.Цель: выявление лучших муниципальных и школьных

Слайд 9Выводы по результатам конкурса 2011 г.
Максимальный балл, который могли набрать

участники Конкурса – 60. Итоги экспертизы показывают, что средний балл

за муниципальные доклады – 43, 6, за школьные – 42,95 (городские школы - 45,19; сельские школы – 40,71), за доклады УДОД – 35,22

Улучшилась культура оформления докладов, уменьшился их объем, что позволяет сделать их доступными для изучения широкому кругу заинтересованных лиц. Но не всем авторам докладов удалось уйти от формальной отчетности и соблюдать жанр открытого доклада
Выводы по результатам конкурса 2011 г.Максимальный балл, который могли набрать участники Конкурса – 60. Итоги экспертизы показывают,

Слайд 10Основные замечания к представленным на конкурс публичным докладам:
недостаточное использование методов

статистического анализа, низкий уровень владения динамическим и сопоставительным методами анализа;
нерациональное

использование диаграмм, графиков и таблиц;
не отражаются особенности муниципальных систем образования и общеобразовательных учреждений;
большой объём фактологической (описательной) информации, часто используется избыточные данные ведомственного характера (контрольные срезы, проверки, архивные данные на педагогов, информация о методической работе, открытых уроках и пр.);
отсутствие аналитических комментариев к статистическим и фактологическим данным;
выводы (проблемы, задач, перспективы) обозначены в общем (идеологически) и не связаны с результатами анализа;
слабо используются официальные источники информации (государственной статистики, мониторинги КПМО и др.).

Основные замечания к представленным на конкурс публичным докладам:недостаточное использование методов статистического анализа, низкий уровень владения динамическим и

Слайд 11Структура доклада (на примере общеобразовательного учреждения)
Введение
1. Общая характеристика  учреждения 
Тип, вид,

статус учреждения
Лицензия на образовательную  деятельность, государственная аккредитация
Экономические и социальные

условия территории нахождения.
Филиалы (отделения)
Характеристика контингента  обучающихся
Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году)
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления 
Наличие сайта учреждения
Контактная информация
Структура доклада (на примере общеобразовательного учреждения)Введение1. Общая характеристика  учреждения Тип, вид, статус учрежденияЛицензия на образовательную  деятельность, государственная аккредитация

Слайд 12Структура доклада
2.Особенности образовательного процесса
Характеристика образовательных  программ по ступеням обучения


Дополнительные образовательные  услуги
Организация изучения иностранных языков
Реализация прав детей на обучение

на родном (нерусском) языке и изучение родного языка
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе
Основные направления воспитательной деятельности
Виды внеклассной, внеурочной деятельности
Научные общества, творческие объединения, кружки, секции
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д.)
Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Структура доклада2.Особенности образовательного процесса Характеристика образовательных  программ по ступеням обучения Дополнительные образовательные  услугиОрганизация изучения иностранных языковРеализация прав

Слайд 13Структура доклада
3. Условия осуществления  образовательного процесса
Режим работы
Учебно-материальная база,

благоустройство и оснащенность
IT-инфраструктура
Условия для занятий  физкультурой и спортом


Условия для досуговой  деятельности и дополнительного  образования
Организация летнего отдыха детей
Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности.
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями  здоровья
Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги)
Средняя наполняемость классов
Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения
Структура доклада3. Условия осуществления  образовательного процесса Режим работы Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность IT-инфраструктура Условия для занятий 

Слайд 14Структура доклада
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
Результаты единого государственного

экзамена (для специальных (коррекционных) учреждений используются данные государственной (итоговой) аттестации)


Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах
Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней
Результаты внутришкольной оценки качества образования. Достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских)
Данные о поступлении  в учреждения профессионального  образования.
Данные о достижениях  и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски)
Данные о состоянии  здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья)
Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных  конкурсах, соревнованиях и т.п.
Достижения учреждения в конкурсах
Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг
Структура доклада4. Результаты деятельности учреждения, качество образования Результаты единого государственного экзамена (для специальных (коррекционных) учреждений используются данные

Слайд 15Структура доклада
5. Социальная активность и внешние связи учреждения
Проекты и

мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры

учреждения
Партнеры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды  целевого капитала, с которыми работает учреждение
Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами
Взаимодействие с учреждениями профессионального образования
Участие учреждения в  сетевом взаимодействии
Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.
6. Финансово-экономическая деятельность
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
8. Заключение. Перспективы и планы развития
Структура доклада5. Социальная активность и внешние связи учреждения Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного

Слайд 16Порядок подготовки Публичного доклада

для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта

Российской Федерации, - нормативным правовым актом государственного органа, осуществляющего управление

в сфере образования, либо локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с органом государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением, зарегистрированным в его уставе (совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет, родительский комитет и т.д.), ученым советом (для учреждений высшего профессионального образования).

Порядок подготовки Публичного доклададля образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, - нормативным правовым актом государственного

Слайд 17
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика