Разделы презентаций


"Одарённый ребёнок - кто он?"

Содержание

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств № 8
Инструментально-вокальное исполнительство

«Одарённый

ребёнок –кто он?»



Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования Детская школа искусств № 8Инструментально-вокальное исполнительство«Одарённый ребёнок –кто он?»

Слайд 2«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их

умелой рукой, они красиво зазвучат»

В.А.Сухомлинский 
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

Слайд 3Прежде чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо

определиться, о чем, собственно, мы будем вести речь. Используются

такие традиционные понятия как: способности, талант, одаренность, гениальность.
Прежде чем говорить о работе  с одаренными детьми, необходимо   определиться, о чем, собственно,

Слайд 4Способностями называют индивидуальные особенности ученика, помогающие ему успешно заниматься творческой

деятельностью.

Способностями  называют индивидуальные особенности ученика, помогающие ему успешно заниматься творческой деятельностью.

Слайд 5Талантом называют выдающиеся способности. Чаще всего талант проявляется в какой-то

определенной сфере.



Талантом  называют выдающиеся способности.  Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Слайд 6 Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием

качественно новых, уникальных творений

Гениальность –  высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений

Слайд 7Одаренность – системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или

нескольких видах деятельности.
Одаренность –  системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких

Слайд 8 Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская

одаренность! Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,

иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Среди самых интересных и  загадочных явлений природы –  детская одаренность!  Одаренный ребенок –

Слайд 9 Рассмотрим проявление музыкальной одарённость у великих

Рассмотрим проявление музыкальной  одарённость у великих

Слайд 11Составные одарённости

Мотивация (ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА НА ОБУЧЕНИЕ:

Я – УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК!)
+
Интеллект (УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ)
+
Креативность (НЕОБЫЧНОСТЬ, ОРИГИНАЛЬНОСТЬ)
=
Одарённость
Составные одарённости  Мотивация (ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА НА ОБУЧЕНИЕ:

Слайд 12Методические принципы работы с музыкально-одарёнными детьми



Учёт индивидуальных особенностей психики ребёнка


Системность занятий
Наглядность изучаемого материала
Разнообразие музыкального материала и его постепенное усложнение
Предоставление

ученику условий для творчества и импровизации

Преемственность в работе с другими специалистами

Создание обстановки успеха

Связь с семьёй

Методические принципы работы  с музыкально-одарёнными детьмиУчёт индивидуальных особенностей психики ребёнка Системность занятийНаглядность изучаемого материалаРазнообразие музыкального материала

Слайд 13Основные формы работы с музыкально-одарёнными детьми

Основные формы работы с музыкально-одарёнными детьми

Слайд 14
Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 19занимательная статистика
В семье, где музыканты оба родителя, вероятность появления музыкально

одарённого ребёнка составляет 84-86%, а не музыкального – 1-2%.
В семье,

где музыкален только один из родителей, вероятность появления одарённого ребёнка составляет 59%, а не музыкального – 25-36%.
Наконец, если оба родителя не музыкальны, то у них в 25-30% случаев есть шанс стать родителем музыкально одарённого ребёнка и в 59-62% – немузыкального ребёнка.
В исследованиях Н.С. Лейтеса выделяются гендерные различия в психологическом портрете музыкально-одарённых детей. Так, музыкально-одарённые мальчики обладают некоторыми типично «девичьими» чертами: чувствительностью, мечтательностью, эмоциональной зависимостью от взрослых. Девочкам, напротив, свойственны «мальчишеские черты характера», такие как независимость, упрямство, честолюбие…
занимательная статистика	В семье, где музыканты оба родителя, вероятность появления музыкально одарённого ребёнка составляет 84-86%, а не музыкального

Слайд 20Список литературы
Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога

дополнительного образования: / В.П. Голованов. – М.: Владос.

Кутнякова Н.П.

Учимся понимать детей. – Ростов н/Д: Феникс.

Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. Пособие – М.: Издательский центр «Академия».

Матюшкин А.М. Загадки одаренности. – М., 1993.

Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. – СПб.: Речь, 2002.

Теплов Б.М. "Психология музыкальных способностей". Избранные труды. М.,1985г. - Т.1.

Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М., 2004.

Список литературы  Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: / В.П. Голованов. – М.:

Слайд 21


Презентация окончена!

Спасибо за внимание!


автор:
зав. эстрадно-джазовым отделением – Юдина

О.Б.



Презентация окончена! Спасибо за внимание!автор: зав. эстрадно-джазовым отделением – Юдина О.Б.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика