Слайд 1
Выполнила:
Учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо»
Шулятьева Дарья.
Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна
2012.
Сергей
Сергеевич Прокофьев.
pptcloud.ru
Слайд 2Сергей Сергеевич Прокофьев.
С.С. Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в
селе Сонцовка, ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, в
семье агронома.
Заниматься музыкой начал с 5 лет.
Его первым учителем стала его мать, Мария Григорьевна. Она обучала его иностранным языкам и музыке.
«Я — проявление жизни, которая дает мне
силы сопротивляться всему недуховному»
С. Прокофьев
Слайд 31902г.- занимался композицией у Р. М. Глиэра.
1904г.- учился в Петербургской
консерватории
у Н. А. Римского-Корсакова (инструментовка),
А. К. Лядова (композиция),
Я. Витола
(музыкально-теоретические дисциплины),
А. Н. Есиповой (фортепиано), Н. Н. Черепнина
(дирижирование).
“Я вошел, -рассказывает Прокофьев, -сгибаясь под тяжестью двух папок, в которых лежали четыре, оперы, две сонаты, симфония и довольно много фортепианных пьес. “Мне это нравиться! “- сказал Римский-Корсаков, который вёл экзамен.
1909г.-окончил консерваторию как композитор.
1914г.- окончил консерваторию как пианист и дирижер.
Слайд 4Уже в ранний период выявляются характерные черты творческого облика Прокофьева
– активное отношение к жизни, оптимизм, энергия и воля. Обширен
диапазон тем и образов его произведений: тонкий лиризм романсов на слова Ахматовой (1916) и напряжённая экспрессия «Игрока»; живописность и поэтичность сказки «Гадкий утёнок» для голоса и фортепиано (1914) и стихийная сила оркестровой «Скифской сюиты» (1914-1915); острый гротеск «Сарказмов» и скоморошья сказочность балета "Сказка про шута, семерых шутов перешутившего "
Слайд 5С 1908 года Прокофьев начинает регулярную и обширную концертную деятельность
как пианист и дирижёр – исполнитель собственных произведений.
Весной 1918
года он направляется через Японию в США. Пребывание за рубежом вместо предполагаемых нескольких месяцев продолжалось 15 лет. Америка, Франция, Германия, Париж…
Он много сочиняет – комическую оперу «Любовь к трём апельсинам» по Гоцци (1919), экспрессивную драму «Огненный ангел» по Брюсову (1919-1927). Творческое содружество с Дягилевым стимулировало создание новых балетов для его труппы: «Стальной скок» (1925) и «Блудный сын» (1928).
В 1930 году для театра «Гранд-Опера» был написан балет «На Днепре».
Слайд 6В 1927 и 1929 годах
композитор приезжает
на гастроли в
СССР
и в 1932 году принимает
решение окончательно
возвратиться на
Родину.
Возвращение стимулировало
творческий процесс. Были
созданы балет
«Ромео и Джульетта» (1935-1936),
музыка к кинофильмам
«Александр Невский» и «Иван Грозный», произведения для детей.
Слайд 7В конце 1930-х он начинает работу над целым рядом сочинений.
Завершение большинства из них было отодвинуто начавшейся Великой Отечественной войной.
Важнейшей работой военных лет стала опера «Война и мир» по роману Л.Н. Толстого (1941-1952).
С этой же темой связана и последняя опера Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» по Б.Н. Полевому (1947-1948).
Слайд 8Симфония № 7, до-диез минор, соч. 131 — симфония Сергея
Прокофьева, написанная в 1952 году, за год до смерти композитора.
Симфония
состоит из четырёх частей общей продолжительностью 30—35 минут:
Moderato
Allegretto — Allegro
Andante espressivo
Vivace — Moderato marcato
Впервые исполнена 11 октября 1952 года в Москве оркестром под управлением Самуила Самосуда. Премьера имела успех, и в 1957 году, спустя четыре года после смерти Прокофьева, симфония была удостоена Ленинской премии.
Слайд 9Умер великий композитор Сергей Сергеевич Прокофьев 5 марта 1953 года,
в один день с И.Сталиным.
Творчество Прокофьева составило эпоху в
мировой музыкальной культуре 20 века. В 1955-1967 годах изданы 20 томов собраний музыкальных сочинений композитора.
Слайд 10«Ромео и Джульетта»— балет в 3 актах 13 картинах с
прологом и эпилогом Сергея Прокофьева. Либретто Адриана Пиотровского, Сергея Прокофьева
и Сергея Радлова по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Премьера балета состоялась в 1938 г. в Брно (Чехословакия). Широкую известность, однако, получила редакция балета, которая была представлена в Кировском театре в Ленинграде в 1940 г. «Ромео и Джульетта» Прокофьева — один из самых популярных балетов двадцатого столетия.
Слайд 11Монтекки и Капулетти (танец рыцарей).
Ромео и Джульетта. Утро.
Ромео и
Джульетта. Сюита 64. Игра масок.
Некоторые музыкальные фрагменты балета «Ромео
и Джульетта»
Слайд 12Кантата "Александр Невский", монументальное произведение для хора, меццо-сопрано и оркестра,
создана в 1938 - 1939 годах на основе музыки к
одноименному фильму С. Эйзенштейна. Текст поэта В. Луговского и самого композитора.
"Александр Невский" занимает важнейшее место в творчестве Прокофьева, утверждая в нем героико-эпическую национальную тему, которая развивается затем в опере "Война и мир", в музыке к "Ивану Грозному", в Пятой симфонии и в некоторых других сочинениях. Эта новая ценная сторона таланта Прокофьева раскрылась в атмосфере советского искусства, характерной своим неизменным и глубоким интересом к народу и его истории.
Слайд 13В кантате семь частей, каждая из них представляет собой законченный
номер:
"Русь под игом монгольским"
"Песня об Александре Невском"
"Крестоносцы во Пскове"
"Вставайте, люди русские"
"Ледовое побоище"
"Мертвое поле"
"Въезд Александра во Псков"