Слайд 1Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию
"Музыкальное воспитание в
семье"
Слайд 2 Занятия проходят вместе с родителями и при непосредственном их участии.
Совместные занятия с родителями и при их непосредственном участии позволили
«домашним» детям не испытывать стресс и быть все время с мамой. Лучшим учителем музыки является мама ребенка. Полюбит ли ребенок музыку, научится ли петь и ритмично двигаться, освоит ли какой-нибудь музыкальный инструмент – все это в большей мере зависит от маминых усилий. Педагог дополнительного образования должен только помочь. Организованные педагогом музыкальные занятия, а также рекомендации, которые мы даем родителям, позволяют им заниматься с ребенком пением и ритмикой, подбирать на слух песенки, играть в музыкальные игры и дома, что помогает не только вырастить ребенка музыкально одаренным, но и развить его мышление, память, любознательность.
Слайд 4Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы
у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны
быть в уголке? Металлофон, детская флейта. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т. к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей возрасте.
Слайд 6Слушание музыки:
Отношение родителей к
музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с
ним и высказывают своё отношение, то ребенок духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, обедняет его кругозор.
· Пойте ребенку простые и понятные по содержанию детские песни.
· Ставьте диски с записью детских песен. Во время прослушивания музыки учите ребенка притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя.
· Включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка.
Слайд 8Как слушать музыку?
Непременное условие — тишина в комнате. Ничто не
должно отвлекать.
Как научить ребенка подпевать?
·
Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.
· Пойте негромко.
· Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.
Слайд 10 Музыкальные движения, пляски.
Ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не
просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в
ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой), держа ее перед собой. Охотно пляшет с платочком, погремушкой.
· Нельзя, чтобы музыка звучала громко.
· Не надо предлагать плясать под музыку, не предназначенную для плясок.
Встречайтесь с музыкой чаще, пусть она станет Вам другом и помощником. Если Вы развиваете у ребенка музыкальные способности, то значит, Вы развиваете его внутренний мир, его память, его фонематический слух, его координацию движению и ритмическую активность, его организованность и внимание. Ребенок станет уверенным в себе и чутким к окружающим.
Слайд 12Предлагаю Вам несколько игр, в которые Вы можете играть со
своими детьми и получать огромную радость.
I. «ПОСЛУШАЙ И ПОВТОРИ» - игра на
развитие ритмического слуха. Эта игра проводится дома за столом. Взрослый берет карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить его, прохлопав в ладоши.
II. «ВЕСЕЛЫЕ КОЛПАЧКИ» - игра на развитие ритмического слуха. Для игры берем два колпачка от лака, шампуня или две пробочки от пластиковых бутылок. Ребенок придумывает ритмический рисунок, простукивает его колпачками, взрослый должен повторить хлопками в ладоши.
III. «ОТГАДАЙ МЕЛОДИЮ» - игра на развитие ритмического слуха. Взрослый напевает какую-либо мелодию, ребенок должен передать ее ритмический рисунок, простучав пальцем по ладони.
Слайд 14IV. «ДАВАЙТЕ ХОХОТАТЬ» - игра на развитие музыкальной памяти. Взрослый «прохохатывает» (на слог «ха» поет) любую знакомую
ребенку песню, тот отгадывает. Потом песню загадывает ребенок.
V. «НЕПОСЛУШНЫЙ МЯЧИК» - игра
на развитие динамического слуха. Игра проводится по принципу игры «Холодно-горячо». Взрослый прячет где-то дома мячик (или какую-либо игрушку). Начинает петь знакомую песню, ребенок под это пение ищет игрушку. Если взрослый поет тихо- значит игрушка находится далеко, если громко – то близко. Потом игрушку прячет ребенок.
VI. «ОТГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ». – игра на развитие музыкальной памяти. У Вашего ребенка есть любимый CD-диск с детскими песнями. Дайте прослушать ребенку отрывок любой песенки (но не сначала звучания). Ребенок отгадывает и называет песню или исполнителя, сам ее напевает. Если вы слушаете с ребенком популярную инструментальную классическую музыку, то эту игру можно провести так: ребенок отгадывает отрывок музыки, напевает его и называет (по возможности) солирующий музыкальный инструмент.
Слайд 16Встречайтесь с музыкой как можно чаще, пусть она станет Вам другом
и помощником, будьте искренними. Если Вы развиваете у ребенка музыкальные способности,
то значит, Вы развиваете его внутренний мир, его память, его фонематический слух, его координацию движению и ритмическую активность, его организованность и внимание. А разве эти качества не нужны современному человеку, чтобы быть мобильным, опытным и успешным? Так дайте пережить ребенку разнообразие чувств с разными музыкальными произведениями. Он станет уверенным в себе и чутким к окружающим.
Слайд 18Мы верим, что внутренняя сила, вера в себя может победить
любые недуги. И пусть эти дети всё делают не так
чётко и ритмично, как здоровые, но они двигаются, они поют и играют, они получают от этого радость и удовольствие, они дарят радость окружающим, близким. Они понимают, что нужны людям, нужны обществу. Они верят в себя!