Разделы презентаций


Методы музыкального воспитания детей

Содержание

Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения детей. Нарастание проблемности в обучении детей. Роль самостоятельности в выполнении проблемных заданий. Разновидности наглядного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы музыкального воспитания детей

Методы музыкального   воспитания детей

Слайд 2Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения.
Специфика

методов и приемов музыкального воспитания и обучения детей. Нарастание проблемности

в обучении детей.
Роль самостоятельности в выполнении проблемных заданий. Разновидности наглядного метода в музыкальном воспитании. Наглядно-слуховой метод как ведущий метод музыкального воспитания.
Значение метода упражнений. Вспомогательное значение наглядно-зрительного метода. Сочетание зрительной и слуховой наглядности. Универсальный характер словесного метода. Применение его в музыкальном воспитании. Роль беседы, рассказа, пояснения, разъяснения. Использова­ние практических методов в музыкальном воспитании. Показ педагогом исполнительских приемов в каждом виде музыкальной деятельности.
Метод поисковых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольника.

Вопросы по теме

Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения

Слайд 3 В современной педагогике понимание методов воспитания и обучения.
Рассматриваются как

способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и детей, направленные на решение задач

образования, воспитания и развития детей.
Наиболее распространенной в педагогике и устоявшейся классификацией является деление методов на наглядные, словесные и практические, то есть деление на основании различных источников передачи и восприятия знаний.
В современной педагогике  понимание методов воспитания и обучения. Рассматриваются как способы взаимосвязанной деятельности

Слайд 4Известные дидакты И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин предложили

свою классификацию методов:
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный,
проблемного изложения,
эвристический (частично поисковый),
исследовательский.

Известные дидакты И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин предложили свою классификацию методов: объяснительно-иллюстративный,репродуктивный,проблемного изложения, эвристический (частично

Слайд 5Близкая по содержанию классификация педагогических методов обучения детей дошкольного возраста

предложена А. В. Запорожцем и Т. А. Марковой. Ими выделяются

методы:
прямого воздействия,
опосредованного педагогического воздействия и
проблемного воспитания и обучения.
Близкая по содержанию классификация педагогических методов обучения детей дошкольного возраста предложена А. В. Запорожцем и Т. А.

Слайд 6методы эстетического воспитания и художественного обучения детей по Натальи Алексеевны

Ветлугиной
побуждение к сопереживанию;
Убеждение;
приучение, упражнение
поисковые ситуации.

методы эстетического воспитания и  художественного обучения детей по Натальи Алексеевны Ветлугиной побуждение к сопереживанию;Убеждение; приучение, упражнение

Слайд 7О. П. Радынова - методы формирования основ музыкальной культуры детей


контрастных сопоставлений и
метод уподоблений характеру музыки.
предполагают путь освоения

детьми культурных ценностей от эмоциональной отзывчивости на ценности музыкальной культуры через внешне выраженную активность в процессе их освоения и присвоения, к творчеству.
Значение Метода контрастных сопоставлений: способствует активности эмоций, мышления и воображения, заостряет внимание детей, делает процесс восприятия музыки интересным, вносит элементы проблемности, побуждает ребенка к осознанию своих впечатлений, проявлениям самостоятельности и творческой активности
О. П. Радынова - методы формирования основ музыкальной культуры детей контрастных сопоставлений и метод уподоблений характеру музыки.	предполагают

Слайд 8Значение метода уподоблений характеру музыки
способствует формированию у ребенка эмоционально-осознанного

восприятия, побуждает ребенка к активности (прежде всего, двигательной), помогает ему,

следуя за развитием музыкального образа, выразить свое отношение, по-своему выразить те чувства и впечатления, которые вызывает музыка в каждый момент ее звучания, следовательно, формированию основ музыкальной культуры детей.
Значение метода уподоблений характеру музыки способствует формированию у ребенка эмоционально-осознанного восприятия, побуждает ребенка к активности (прежде всего,

Слайд 9Значение игровых методов
эти методы особенно важны, так как приобщение

детей к ценностям музыкальной культуры несовместимо с натаскиванием, муштрой, окриком.


Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес к ней, воспитать положительное эмоционально-оценочное отношение можно только собственной увлеченностью музыкой
Значение игровых методов эти методы особенно важны, так как приобщение детей к ценностям музыкальной культуры несовместимо с

Слайд 11При выборе методов музыкального воспитания мы следуем от живого созерцания

к абстрактному мышлению и от него - к практике.
Подбирая для

обучения детей различные методические приемы, педагогу необходимо руководствоваться следующими правилами:
- обеспечить высокий художественный уровень предлагаемого детям музыкального материала и качественность его исполнения;
- учитывать особенности данного детского коллектива, уровень его общего и музыкального развития, его организованность;
- учитывать образность и конкретность восприятия музыки детьми дошкольного возраста.

При выборе методов музыкального воспитания мы следуем от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него -

Слайд 12Наглядный метод
В музыкальном воспитании наглядный метод имеет две разновидности;

наглядно-слуховой (исполнение музыки) и наглядно-зрительный (показ иллюстраций, картинок, применение наглядных

пособий).
Словесный метод
Объяснение. Пояснения. Указания. Поэтическое слово. Беседа. Вопросы. Замечания
Метод практической деятельности
Метод поисковой ситуации
Метод переключения.
Метод анализа и оценки
Наглядный метод В музыкальном воспитании наглядный метод имеет две разновидности; наглядно-слуховой (исполнение музыки) и наглядно-зрительный (показ иллюстраций,

Слайд 13Выбор методов и приемов определяет и этап работы над музыкальным

произведением.
Если произведение незнакомо детям, они не могут сразу начать

его разучивать.
Необходимо несколько раз прослушать мелодию, чтобы связать свои действия с ее характером.
Выбор методов и приемов определяет и этап работы над музыкальным произведением. Если произведение незнакомо детям, они не

Слайд 14I этап - наглядно-слуховой и словесный методы;
II этап - возрастает

роль практического метода;
III этап - практический метод приобретает большую

долю вариативности, самостоятельности, творчества.

Этапы музыкального обучения детей дошкольного возраста.

I этап - наглядно-слуховой и словесный методы;II этап - возрастает роль практического метода; III этап - практический

Слайд 15Младшая группа
Используется словесный метод, педагог чаще всего применяет объяснение

Младшая группаИспользуется словесный метод, педагог чаще всего применяет объяснение

Слайд 16Средняя группа
Широко
применяется
словесный метод и
слуховая наглядность
Старшая и подготовительные

группы

Средняя группаШироко применяется словесный метод и слуховая наглядностьСтаршая и подготовительные группы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика