Разделы презентаций


Музыкальное воспитание и экология.

Содержание

Природа и музыка Музыкальное искусство, как и любое другое, помогает детям постигнуть красоту окружающей природы, способствует обогащению их жизненного опыта, вызывает разнообразные эмоциональные переживания.Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1кология

Музыкальное воспитание и экология
ПОДГОТОВИЛ:
музыкальный руководитель
Медведева Л.В.

кологияМузыкальное воспитание и экология ПОДГОТОВИЛ:музыкальный руководитель Медведева Л.В.

Слайд 2
Природа и музыка
Музыкальное искусство, как и любое

другое, помогает детям постигнуть красоту окружающей природы, способствует обогащению их

жизненного опыта, вызывает разнообразные эмоциональные переживания.
Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, педагог воспитывает такое же отношение к образу реальной природы.
Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность образов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. Любовь к родному краю, воспевание её красоты и величия передано многими русскими композиторами. Широкие напевные мелодии песен как бы приглашают слушателей полюбоваться картинами родной природы - зеленью лесов, высокими горами, морями, солнечными долинами, цветением садов…

Природа  и музыка Музыкальное искусство, как и любое другое, помогает детям постигнуть красоту окружающей природы, способствует

Слайд 3Через музыку можно научить детей быть милосердными, любить и беречь

красоту природы; способствовать тому, чтобы дети были любознательными, умели вести

себя в природе, учились слушать музыку дождя, ветра, пения птиц, жужжания пчел, стрекоз, шмелей и т.д. Музыкальные занятия включают такой вид деятельности, как слушание музыки. Слушание музыкальных произведений способствует воспитанию многих положительных качеств личности ребенка и всего коллектива детей. "Музыка, как и всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывает детей, причем воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к своей Родине, любовь к жизни, к человеку, к природе, интерес и чувства дружбы и взаимного уважения к народам других стран" (Д.Б. Кабалевский)

Слушание музыки

Через музыку можно научить детей быть милосердными, любить и беречь красоту природы; способствовать тому, чтобы дети были

Слайд 4
Эколого - ориентированные музыкальные движения
Эколого-ориентированные музыкальные

движения способствуют не только закреплению знаний экологического характера, но и

помогают детям в сочетании с музыкой, пластикой своего тела, показать эмоционально, выразительно, осознанно собственное отношение к изображаемому персонажу, явлению, что будет способствовать возникновению у ребенка позитивных чувств – любви, эмпатии, сострадания, восхищения, удивления – созидать позитивное поле возможных идей и действий.
Само по себе музыкальное движение имеет большое значение в воспитании дошкольников; оно вызывает положительные эмоции – ребенку радостно, и он готов воспринимать и усваивать все, что оно несет в себе. С игрой, движением ребенок быстро включается в любую деятельность, вникает в ее содержание, запоминает разные сведения, правила и легко их выполняет.
Эколого-ориентированное музыкальное движение детей дошкольного возраста может быть представлено в разных видах.
Эколого  -  ориентированные музыкальные  движения Эколого-ориентированные музыкальные движения способствуют не только закреплению знаний экологического

Слайд 5Разные виды эколого-ориентированных музыкальных движений   Разные виды эколого-ориентированных

музыкальных движений

Разные виды эколого-ориентированных музыкальных движений


1. Игры сюжетные, в которых дети отражают взаимосвязи в природе, обыгрывают природные персонажи и несюжетные, в которых дети отражают явления природы, свойства природных объектов.
2. Этюды-настроения – это двигательное воплощение изменчивых природных явлений (времена года, погода); передача характера и повадок природных персонажей, а также двигательное воплощение основного настроения музыкального произведения.
Этюды-сюжеты подразумевают обыгрывание экологических сюжетных рассказов, сказок, передачу эмоционального состояния изображаемого персонажа.
3. Игровые и танцевальные упражнения. Назначение упражнений заключается в развитии у детей актерского мастерства, совершенствовании движений.
4. Хороводы представляют собой коллективное песенно-хороводное действие.
Хоровод – это массовый танец, его рисунок – простой круг – олицетворяет движение Солнца вокруг Земли. Под пение танцующих в хороводе разыгрываются целые сценки, участники изображают животных и птиц, насекомых, растения.

Разные виды эколого-ориентированных музыкальных движений
1. Игры сюжетные, в которых дети отражают взаимосвязи в природе, обыгрывают природные персонажи и несюжетные, в которых дети отражают явления природы, свойства природных объектов.
2. Этюды-настроения – это двигательное воплощение изменчивых природных явлений (времена года, погода); передача характера и повадок природных персонажей, а также двигательное воплощение основного настроения музыкального произведения.
Этюды-сюжеты подразумевают обыгрывание экологических сюжетных рассказов, сказок, передачу эмоционального состояния изображаемого персонажа.
3. Игровые и танцевальные упражнения. Назначение упражнений заключается в развитии у детей актерского мастерства, совершенствовании движений.
4. Хороводы представляют собой коллективное песенно-хороводное действие.
Хоровод – это массовый танец, его рисунок – простой круг – олицетворяет движение Солнца вокруг Земли. Под пение танцующих в хороводе разыгрываются целые сценки, участники изображают животных и птиц, насекомых, растения.

Разные виды эколого-ориентированных музыкальных движений      Разные виды эколого-ориентированных музыкальных движений

Слайд 6
Музыкальный этюд «Весна»
А. Вивальди, «Весна» из цикла

«Времена года» — а/з из репертуара программы «Гармония» для детей

5-го года жизни.
Программное содержание. Услышать в музыке радость пробуждения природы, звуки надвигающейся и проходящей грозы и вновь ликование и восторг. Воплотить услышанное в творческих выразительных движениях.
Описание движений. Можно предложить два образа: птицы (девочки) и дождь (мальчики). Каждая группа детей самостоятельно находит движения, соответствующие образу и характеру музыки. Девочки-«птицы» летают, танцуют, собираются стайками, щебечут, радуясь весне. Во время «грозы и дождя» — прячутся под воображаемую крышу (собираются в одном из углов зала). Мальчики-«дождинки» двигаются острым бегом врассыпную, прыгают на месте, кружась, и т.п.
Методические рекомендации. Педагог, наблюдая за творческими движениями детей, может предложить им двигаться в какой-то момент одинаково, повторяя придуманный кем-то из детей наиболее выразительный вариант движения.

Музыкальный этюд «Весна»  А. Вивальди, «Весна» из цикла «Времена года» — а/з из репертуара программы «Гармония»

Слайд 7
При слушании музыки полезно предложить детям

бумагу и краски. «Рисование» музыки помогает ребятам более яркому её

восприятию. Дети рисуют солнце, улыбающихся человечков, если музыка весёлая, дождь и тучи – если слышат минорную музыку. Интеграция музыки и рисования помогает детям глубже прочувствовать музыкальные образы, через картины природы выразить эмоции, передаваемые тем или иным музыкальным произведением. При проведении таких занятий можно оттолкнуться и от обратного: предложить детям посмотреть за окно, поговорить о том, какая сегодня на улице погода, нарисовать увиденную картинку, а затем прослушать два музыкальных отрывка и спросить у детей, какой из отрывков, по их мнению, лучше передаёт состояния природы. Такие задания активизируют творческое воображение детей, даже самые робкие малыши постепенно начинают раскрываться, ведь в рисунке ребёнок может выразить то, что не может сказать словами.

Р И С О В А Н И Е


При слушании музыки полезно предложить детям бумагу и краски. «Рисование» музыки помогает ребятам

Слайд 8Музыкально-дидактические игры
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают

наличие определенных правил, игровых действий или сюжета.
Ознакомление с

новой игрой происходит в основном во время музыкальных занятий. Педагог знакомит детей с правилами игры. Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.
Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней: обучающих задач; содержания; правил; игровых действий.
 

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета.

Слайд 9Музыкально- дидактические игры по экологии

Музыкально- дидактические игры по экологии

Слайд 10Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый,

грустный, спокойный). Стимулировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, способность сопереживать

музыке, умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки. Ход игры: Прослушав музыкальное произведение с ярко выраженным характером (например, произведения из "Детского альбома" П. И. Чайковского, воспитатель предлагает детям отметить характер и настроение музыкального произведения с помощью карточек.)
Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый, грустный, спокойный). Стимулировать эмоциональную отзывчивость на

Слайд 11Пальчиковые игры на тему «Осень»

Пальчиковые игры на тему «Осень»

Слайд 12ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

Добрый жук
Муз. А. Спадавеккиа
Сл. Е.Шварц
Встаньте, дети, встаньте в

круг,  Встаньте в круг, встаньте в круг!  Жил на свете добрый жук,  Старый

добрый друг.  Никогда он не ворчал,  Не кричал, не пищал,  Громко крыльями трещал,  Строго ссоры запрещал.  Встаньте дети, встаньте в круг,  Встаньте в круг, встаньте в круг!  Ты мой друг, и я твой друг,  Старый верный друг!  Полюбили мы жука-_  Старика - добряка, -  Очень уж душа легка  У него, весельчака.  Встаньте, дети, встаньте в круг,  Встаньте в круг, встаньте в круг!  Ты мой друг, и я твой друг,  Старый верный друг!

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕСНИ Добрый жукМуз. А. СпадавеккиаСл. Е.ШварцВстаньте, дети, встаньте в круг,  Встаньте в круг, встаньте в круг! 

Слайд 13Экологические праздники « Осенины»

Экологические праздники в ДОУ помогают детям не

только закрепить правила поведения в природе, но и показать своё

актёрское мастерство
Экологические праздники  « Осенины»Экологические праздники в ДОУ помогают детям не только закрепить правила поведения в природе,

Слайд 15Масленица Ай-да Масленица - кривошейка! Встретим тебя хорошенько: Песней, пляской, да весельем, Да хорошим

угощеньем!

Масленица  Ай-да Масленица - кривошейка! Встретим тебя хорошенько: Песней, пляской, да весельем, Да хорошим угощеньем!

Слайд 16

Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает

большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства.
Чем раньше мы

станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания.
Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением.
Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль: «Человек – часть Природы», тем дольше сохраниться жизнь на Земле!
В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал.
Музыка учит любить, ценить, сострадать.
И поэтому экологическое воспитание дошкольников посредством музыки – это более успешное и продуктивное воспитание.

Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика