Разделы презентаций


О России петь - что стремиться в храм 3 класс

Содержание

Актуальность:Музыка – нравственно-этический и эстетический курс. Она позволяет каждому ученику воспринимать мир в его единстве и неповторимости.Раздел «О России петь - что стремиться в храм»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическая разработка раздела «О России петь - что стремиться в

храм»
программы «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
3 класс
Учитель музыки МБОУ СОШ

№ 105 Фадеева Марина Георгиевна
Методическая разработка раздела «О России петь - что стремиться в храм»программы «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной3 класс Учитель

Слайд 2Актуальность:
Музыка – нравственно-этический и эстетический курс. Она позволяет каждому ученику

воспринимать мир в его единстве и неповторимости.
Раздел «О России петь

- что стремиться в храм» в концепции духовно-нравственного развития и воспитания ребенка способствует приобщению к культурным истокам своей страны и позволяет открывать для себя общечеловеческие ценности других культур по мере развития учебного и образовательного процесса.
Восприятие и освоение учебного материала раздела программы школьниками продолжается в третьем классе по мере накопления музыкально-слуховых впечатлений, начиная со второго, по принципу концентричности и в соответствии с возрастными особенностями детей 9-10 лет

Актуальность:Музыка – нравственно-этический и эстетический курс. Она позволяет каждому ученику воспринимать мир в его единстве и неповторимости.Раздел

Слайд 3Основная цель раздела:
Интеграция различных видов искусства помогает глубже развивать эстетические

особенности детей, позволит приобщить школьников к тайнам творческого процесса, активизировать

познавательную деятельность учащихся

Основная цель раздела:Интеграция различных видов искусства помогает глубже развивать эстетические особенности детей, позволит приобщить школьников к тайнам

Слайд 4Задачи уроков раздела:
Познавательные:
познакомить с классическими образцами духовной и

светской музыки, живописи, архитектуры разных стран.

Задачи уроков раздела:Познавательные:  познакомить с классическими образцами духовной и светской музыки, живописи, архитектуры разных стран.

Слайд 5Задачи уроков раздела:
Познавательные: расширить представление о религиозных праздниках и традициях

их воплощения, опираясь на духовно-нравственные темы и сюжеты: Вербное воскресение,

Пасха, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вход Господень в Иерусалим.
Познавательные: познакомить с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные темы, живописными полотнами, иконами, поэзией, традиционными праздниками народов России и стран Западной Европы.

Задачи уроков раздела:Познавательные: расширить представление о религиозных праздниках и традициях их воплощения, опираясь на духовно-нравственные темы и

Слайд 6Задачи уроков раздела:
Развивающие: научить воспринимать и усваивать знания, используя работу

с учебником, творческой тетрадью; ориентироваться в нотной записи; различать жанры

вокальной и инструментальной музыки; научить сравнению и анализу.
Развивающие: научить внимательно слушать музыкальные произведения и находить соответствия сюжетам, эмоциональному строю и характеру картин, икон, архитектуре и поэтическим строкам. Правильно передавать чувства при пластическом интонировании музыкальных фрагментов и песен. Пользоваться «словарем эмоций» и выражать свои мысли и настроения через рисунок.
Развивающие: применять ИКТ на начальном уровне при подборе иллюстраций и рисовании.

Задачи уроков раздела:Развивающие: научить воспринимать и усваивать знания, используя работу с учебником, творческой тетрадью; ориентироваться в нотной

Слайд 7Задачи уроков раздела:
Воспитательные:
Формирование трепетных, нежных чувств к матери

во время знакомства с иконой Владимирской Божией матери, картиной К.Петрова-Водкина

«Петроградская мадонна»
Воспитывать толерантное отношение к культуре других стран и народов, уважительно выражать свое мнение после просматривания живописных полотен и прослушивания музыки.
Воспитательные: Формирование ценностных ориентиров в отношении православной культуры своей Родины, историческому развитию и принятию христианства на Руси.

Задачи уроков раздела:Воспитательные:  Формирование трепетных, нежных чувств к матери во время знакомства с иконой Владимирской Божией

Слайд 8Ожидаемые результаты освоения раздела программы:
Знать:
Обращения к Богородице (Дева

Мария, Царица Небесная, Мадонна).
Иконы: « Богоматерь Владимирская» и «Вход Господень

в Иерусалим».
Картины В.Васнецова, Рафаэля, Петрова-Водкина, О.Ренуара.
Знать:
Имена композиторов, воспевших образ Божией Матери.
Основные жанры духовной и светской музыки (молитва, величание, баллада, песня).
Исторические данные о принятии на Руси Христианства.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы: Знать: Обращения к Богородице (Дева Мария, Царица Небесная, Мадонна).Иконы: « Богоматерь Владимирская»

Слайд 9Ожидаемые результаты освоения раздела программы:
Уметь:
Размышлять о музыкальном произведении,

высказывать суждение.
Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения.
Выявлять

общее и различное в разных жанрах искусства.
Находить соответствия в стилях самостоятельно и с помощью учителя.


Ожидаемые результаты освоения раздела программы: Уметь: Размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждение.Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на

Слайд 10Музыкальный материал уроков раздела:
Прелюдия №1 до мажор. «Хорошо темперированный клавир».

И.-С. Бах;
Ave, Maria! Ф.Шуберт;
Богородице Дево, радуйся С.Рахманинов;
Тропарь иконе Божией

Матери.
Мама. Из вокально-инструментального цикла « Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной;
Мама Ч.Биксио;
Осанна хор из оперы «Иисус Христос-суперзвезда».Л.Уэббер;
Вербочки А.Гречанинов; Р.Глиэр;
Величание Великому равноапостольному князю Владимиру и Великой равноапостольной княгине Ольге;
Баллада о князе Владимире сл. Толстого.
Музыкальный материал уроков раздела:Прелюдия №1 до мажор. «Хорошо темперированный клавир». И.-С. Бах; Ave, Maria! Ф.Шуберт;Богородице Дево, радуйся

Слайд 11Оборудование к урокам:

Оборудование к урокам:

Слайд 12Портреты композиторов
И.С.Бах
Ф.Шуберт
С.В.Рахманинов
В.Гаврилин
Л.Уэббер

Портреты композиторовИ.С.БахФ.ШубертС.В.РахманиновВ.ГаврилинЛ.Уэббер

Слайд 13Учебно-методическое планирование по разделу «О России петь, что стремиться

в храм»

Учебно-методическое планирование по разделу «О России петь, что стремиться      в храм»

Слайд 14Разработка урока

«Радуйся, Мария!» «Богородице Дево, радуйся».
Цель урока: познакомить с воплощением образа Девы

Марии в произведениях искусства русской и Западноевропейской культуры. Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-размышление.
Форма урока: урок-диалог.
Метод: эмоциональной драматургии.

Используемые методы:
словесный, наглядно-слуховой, метод обобщения, метод сопоставления, практически-действенный, визуальный, погружения.



Разработка урока         «Радуйся, Мария!» «Богородице Дево, радуйся».Цель урока: познакомить

Слайд 15Задачи урока:
Познавательная: познакомить с воплощением образа Девы Марии в произведениях

композиторов Ф.Шуберта и С.Рахманинова, в живописных полотнах Рафаэля и В.Васнецова,

литературных строках Данте, А.Фета, А.Пушкина.
Развивающая: научить обнаруживать сходство и различие в молитвах Ф.Шуберта и С.Рахманинова.

Развивающая: продолжить развивать ассоциативно-образное мышление на основе восприятия музыкальных произведений, живописных полотен, литературных строк, храмовой архитектуры.
Воспитательная: воспитывать внимательного слушателя и исполнителя, чутко и душевно относящегося к теме урока.


Задачи урока:Познавательная: познакомить с воплощением образа Девы Марии в произведениях композиторов Ф.Шуберта и С.Рахманинова, в живописных полотнах

Слайд 16Ожидаемые результаты урока
Знать: имена композиторов:

И.С.Бах, Ф.Шуберт, С.В. Рахманинов;

художников: Рафаэль, В.Васнецов. Уметь: рассказать об образе Богородицы в религиозном искусстве, используя эмоциональный словарь.
Выразительно интонировать молитвы и читать стихи.
Оформить свои эмоции через рисунок.

Ожидаемые результаты урока  Знать: имена композиторов:          И.С.Бах,

Слайд 17Используемые методы
Основные методы: эмоциональной драматургии, пластического интонирования, погружения.
Приемы: визуализации (спонтанное

рисование, пластическое движение - «музыкальный карандаш»)

Используемые методыОсновные методы: эмоциональной драматургии, пластического интонирования, погружения.Приемы: визуализации (спонтанное рисование, пластическое движение - «музыкальный карандаш»)

Слайд 18План изучения нового материала
I Этап

Введение в тему раздела: «О России петь – что стремиться в храм».
II Этап
Образ Девы Марии в произведениях искусства Западной Европы.
III Этап
Образ Богородицы в произведениях искусства русской православной культуры.
IVЭтап
Сравнительный анализ, рефлексия, домашнее задание
План изучения нового материалаI Этап

Слайд 19Музыкальный материал для урока:
Богородице Дево, радуйся, №6 Из «Всенощного бдения».

С.Рахманинов.
Аве, Мария. Ф. Шуберт.
Прелюдия №1 до мажор. И.С.Бах.

Зрительный ряд:
Рафаэль «Сикстинская мадонна»,
Васнецов «Богоматерь с младенцем», иллюстрации католических и православных храмов.
Оборудование к уроку
Презентация «Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся».
Компьютер, ТВ, музыкальный центр, синтезатор, фортепиано.


Музыкальный материал для урока:Богородице Дево, радуйся, №6 Из «Всенощного бдения». С.Рахманинов.Аве, Мария. Ф. Шуберт.Прелюдия №1 до мажор.

Слайд 20 I этап урока (организационный)
Введение в тему: «О России петь

– что стремиться в храм».
Проблема урока ? ? ?
Что изображено

на развороте учебника? Куда стремятся люди, изображенные на страницах учебника?
Что такое храм?
Почему звонит колокол, на что этот звук нас настраивает?
Есть ли в других странах храмы и кому посвящают в них молитвы и песнопения?


I этап урока (организационный)Введение в тему: «О России петь – что стремиться в храм».Проблема урока ?

Слайд 21Музыкальный материал ко II этапу урока:
Прелюдия

№1 до мажор. «Хорошо темперированный клавир». И.-С. Бах;


Аве, Мария. Ф.Шуберт, слова В.Скотта, пер. Плещеева
Музыкальный материал ко     II этапу урока:Прелюдия №1 до мажор. «Хорошо темперированный клавир». И.-С.

Слайд 22II этап урока (изучение нового материала)
Она идет, хвале

внимая,
Благим покрытая смиреньем,
Как бы небесное виденье

Собою на земле являя…
Данте

Ave, Maria – лампада тиха,
В сердце готовы четыре стиха:
Чистая дева, скорбящего мать,
Душу проникла твоя благодать.
Неба царица, не в блеске лучей –
в тихом предстань сновидении ей!
Ave, Maria – лампада тиха,
Я прошептал все четыре стиха.
А. Фет

Образ Девы Марии в произведениях искусства Западной Европы.

Католический храм

Прослушивание музыки, на фоне которой читаются стихи.
Выявляются средства выразительности картины Рафаэля и молитвы Ф.Шуберта
Вокализация, пластическое интонирование
Диалог

II этап урока (изучение нового материала)  Она идет, хвале внимая,  Благим покрытая смиреньем,  Как

Слайд 23Использование на уроке приема «Музыкальный карандаш» при пластическом интонировании во

II и III этапе урока.
Бессознательное слышание или автоматическое слышание.
Рука

должна подчиниться музыке - способ визуализировать свои ощущения.



Использование на уроке приема «Музыкальный карандаш» при пластическом интонировании во II и III этапе урока. Бессознательное слышание

Слайд 24III этап урока
Образ Богородицы в произведениях искусства русской православной культуры
Одной

картины я желал быть вечный зритель,
Одной: чтоб на меня с

холста, как с облаков,
Пречистая и наш Божественный Спаситель –
Она с величием, Он с разумом в очах –
Взирали, кроткие, во славе и в лучах…
А.Пушкин

Ключевые понятия:
Православный храм,
молитва, икона.
«Богородице Дево,
радуйся» - работа
над интонацией.

Православный храм

III этап урокаОбраз Богородицы в произведениях искусства русской православной культуры Одной картины я желал быть вечный зритель,Одной:

Слайд 25Музыкальный материал к III этапу урока:
Богородице

Дево, радуйся, №6. Из «Всенощного бдения».
С.В. Рахманинов.

Музыкальный материал к     III этапу урока:Богородице Дево, радуйся, №6. Из «Всенощного бдения». С.В.

Слайд 26IV этап урока
Общее и различное. Сравнительный анализ.








Рефлексия.
Домашнее задание
? ?

?

Есть ли сходство в интонациях молитв?
Каков характер звучания?
Передает ли музыка благозвучие в обращении к Богородице?
Воспользуемся «эмоциональным словарем».
Выразим свои
впечатления в
рисунках.




Чтение подготовленных стихов.


IV этап урока Общее и различное. Сравнительный анализ. Рефлексия.Домашнее задание? ? ?

Слайд 27Словарь эмоций
Достинство
Благородство
Тишина
Спокойствие
Красота
Мир
Радость
Величие
Простота

Словарь эмоций ДостинствоБлагородствоТишинаСпокойствиеКрасотаМирРадостьВеличиеПростота

Слайд 28Взаимосвязь уроков музыки с внеурочной деятельностью:
Выражать свои знания и эмоции

через рисунок.
Организовать выставку рисунков и концертное выступление для родителей на

тему: «О России петь – что стремиться в храм».

Взаимосвязь уроков музыки с внеурочной деятельностью:Выражать свои знания и эмоции через рисунок.Организовать выставку рисунков и концертное выступление

Слайд 29Выставка рисунков

Выставка рисунков

Слайд 30Ave, Maria !
Богородице Дево, радуйся!

Ave, Maria ! Богородице Дево, радуйся!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика