Разделы презентаций


Презентация к уроку "Музыкальные образы"

Содержание

Баллада - песня «Лесной царь» Франц Шуберт - Иоганн ГётеНа немец.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НАЧИНАЕМ
УРОК!

НАЧИНАЕМУРОК!

Слайд 2Баллада - песня «Лесной царь» Франц Шуберт - Иоганн Гёте
На немец.

Баллада - песня «Лесной царь» Франц Шуберт - Иоганн ГётеНа немец.

Слайд 3Проверочная работа
2 варианта
взаимопроверка

Проверочная работа2 вариантавзаимопроверка

Слайд 47. Какой характер имеет баллада в целом?

А). Тихий и

спокойный
Б). Взволнованный
и тревожный
В). Веселый

и
озорной

6. Какого персонажа характеризует плавная, закругленная, певучая мелодия?

А). Отца
Б). Сына
В). Лесного царя

5. Как звучит речь автора, отца и сына?

А). Взволнованно
Б). Завлекательно
В). Вкрадчиво

7. Какие образы повлияли на построение всего музыкального произведения?

А). Любовь и
ненависть
Б). Жизнь и
смерть
В). Война и мир

6. Что в музыкальном сопровождении баллады помогает вам прочувствовать драматический образ?
А). Пунктирный
ритм
Б). Ритм марша
В). Ритм
бешеной скачки

5. Речь какого персонажа баллады звучит ласково, вкрадчиво, мягко, завлекательно?

А). Отца
Б). Лесного царя
В). Сына

4. Сколько характеров в песне-балладе «Лесной царь»?

А). 4
Б). 5
В). 6

4. Какой образ в песне-балладе «Лесной царь»?

А). Лирический
Б). Драматический
В). Эпический

3. Кто автор немецкого текста баллады?

А). Шиллер
Б). Гёте
В). Шекспир

3. Кто сделал лучший перевод баллады?

А). Пушкин
Б). Лермонтов
В). Жуковский

2. Сколько песен написал
Ф. Шуберт?

А). 600
Б). 500
В). 400

2. Во сколько лет Ф. Шуберт написал «Лесного царя»?

А). 28
Б). 23
В). 18

В какой стране родился Франц Шуберт?

А). Франция
Б). Италия
В). Австрия

Сколько лет прожил Франц Шуберт?

А). 27
Б). 31
В). 37

7. Какой характер имеет баллада в целом?А). Тихий и    спокойныйБ). Взволнованный

Слайд 5
Ответы для взаимопроверки:






7 – «5»
6 – «4»
5 – «3»
4 – «2»
Ответы для взаимопроверки:

Слайд 6Проверка домашнего задания:
Назвать драматические произведения .

Проверка домашнего задания:Назвать драматические произведения .

Слайд 7Почему эти произведения мы считаем драматическими?
Владимир Высоцкий в роли Гамлета
Ваграм

Папазян в роли Отелло. 
В роли Дездемоны - Арс Восканян.
Практически все шекспировские герои относятся

к драматическим образам:.
Их всех обуревают сильные страсти, они все находятся в сложной ситуации.

Орсон Уэллс в роли Макбета

Гамлета мучает ненависть к убийцам его отца и желание отомстить

Отелло страдает от ревности

Макбет очень честолюбив, главная его проблема
– это жажда власти, из-за которой он решается на убийство короля.

Почему эти произведения мы считаем драматическими?Владимир Высоцкий в роли ГамлетаВаграм Папазян в роли Отелло. В роли Дездемоны - Арс Восканян. Практически все

Слайд 8Драматический образ
1.Человек находится в сложной, тяжёлой ситуации, которая кажется ему

безвыходной.
5.Человек ищет выход из этой ситуации.
6.Он вступает в борьбу со

своими врагами или с ситуацией, т.е. он действует.

Лирический образ

1 ряд подбирает свойства, характеризирующие драматический образ, 2 ряд – лирический

8.В результате этой борьбы
герой либо побеждает,
либо погибает.

 7.Воссоздаёт не внешний, а внутренний мир человека.

3.Нежность, любовь, стремление к красоте.

4.Главное – это раскрыть образ личности, которой принадлежат мысли и переживания.

2.Характер героя раскрывается в раздумьях, эмоциях.

Драматический образ1.Человек находится в сложной, тяжёлой ситуации, которая кажется ему безвыходной.5.Человек ищет выход из этой ситуации.6.Он вступает

Слайд 9Какой образ в произведении?
Драматический
образ
Лирический
образ
Эпический
образ
Ф.Шуберт
Баллада
«Лесной царь»
С.Рахманинов
Прелюдия № 12
?

Какой образ в произведении?ДраматическийобразЛирическийобразЭпическийобразФ.ШубертБаллада«Лесной царь»С.РахманиновПрелюдия № 12?

Слайд 10Цель урока:
Какой ещё образ есть
в литературе и музыке?
Какие отличительные

свойства есть у нового образа?

Цель урока:Какой ещё образ есть в литературе и музыке?Какие отличительные свойства есть у нового образа?

Слайд 11Композитор?
Песня баяна из оперы «Руслан и людмила»
М.И.Глинка

Композитор?Песня баяна из оперы «Руслан и людмила»М.И.Глинка

Слайд 12Какую эпоху раскрывает образ? О каких делах может идти речь? Какой жанр

литературы?
старину
героических
Былина, поэма

Какую эпоху раскрывает образ? О каких делах может идти речь? Какой жанр литературы?старинугероическихБылина, поэма

Слайд 13Эпический – род художественной литературы: (от греч. повествование)
Древние историко-героические песни

(былины)

Эпический –  род художественной литературы: (от греч. повествование)Древние историко-героические песни (былины)

Слайд 14Эпос-это прошлое, т.к. повествует о прошлых событиях в жизни народа,

о его истории и подвигах. Эпическое произведение-это обычно поэма или

былина рассказывающая о героических деяниях.

Какое?

Что это?

Эпос-это прошлое, т.к. повествует о прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах.  Эпическое

Слайд 15Тема урока:
Эпический
образ

Тема урока:Эпическийобраз

Слайд 16Опера «Садко». вступление «океан -море синее»
Н.А.Римский-Корсаков

Опера «Садко». вступление  «океан -море синее»Н.А.Римский-Корсаков

Слайд 17Как звучит вступление? Почему?
величественно
широко
медленно
неспешно
размеренно
подвижно
легко
отрывисто
быстро
воздушно
танцевально

Как звучит вступление? Почему?величественноширокомедленнонеспешноразмеренноподвижнолегкоотрывистобыстровоздушнотанцевально

Слайд 18Кто исполнял музыку?
Симфонический оркестр

Кто исполнял музыку?Симфонический оркестр

Слайд 19д\З – краткое содержание оперы-былины «Садко»

д\З –  краткое содержание оперы-былины «Садко»

Слайд 20Я считаю, что…
Потому что…
Например…
Поэтому…
Подведите итог:
Виктор Васнецов «Баян»
песня

Я считаю, что…Потому что…Например…Поэтому…Подведите итог:Виктор Васнецов «Баян»песня

Слайд 21УРОК
закончен!

УРОКзакончен!

Слайд 22основные свойства эпоса: -героизм; -единство героя со своим народом во имя которого

он и совершает подвиги; - оценочность ( герои эпоса  либо хорошие

либо плохие); -историчность;
основные свойства эпоса: -героизм; -единство героя со своим народом во имя которого он и совершает подвиги; -

Слайд 23Эпос – прошлое, т.к. повествует о прошлых событиях в жизни

народа, о его истории и подвигах;
Лирика – настоящее, т.к. её

объект – чувства и настроения;
Драма – будущее, т.к. в ней главное – действие, с помощью которого герои пытаются решить свою судьбу, своё будущее.
Эпос – прошлое, т.к. повествует о прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах;Лирика –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика