Разделы презентаций


Презентация к уроку музыки "Сочинение сочинённого" 1 класс

Содержание

ЦЕЛЬ: Продолжение исследования проблемы: «Как “увидеть” музыку?»ЗАДАЧИ: познакомиться с музыкальными средствами выразительности: темп, ритм;уметь различать на слух и в нотных примерах ритмический рисунок; улучшать чувство ритма;продолжать накапливать музыкальные впечатления, приобретать опыт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение сочинённого
Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В.

Школяр «Музыка», 1 класс). Тема урока: Исследование проблемы: Как «увидеть»

музыку? (Продолжение)
Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза
Н.И. Бореева
г. Моршанска Тамбовской области
Сочинение сочинённого Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс). Тема урока: Исследование

Слайд 2ЦЕЛЬ: Продолжение исследования проблемы: «Как “увидеть” музыку?»
ЗАДАЧИ:
познакомиться с музыкальными

средствами выразительности: темп, ритм;
уметь различать на слух и в нотных

примерах ритмический рисунок; улучшать чувство ритма;
продолжать накапливать музыкальные впечатления, приобретать опыт музицирования;
сочинять и исполнять на шумовых инструментах различные ритмические рисунки;
уметь индивидуально и коллективно исполнять несложные ритмические рисунки, приобретать навыки чёткой и слаженной игры в ансамбле.

ЦЕЛЬ: Продолжение исследования проблемы: «Как “увидеть” музыку?»ЗАДАЧИ: познакомиться с музыкальными средствами выразительности: темп, ритм;уметь различать на слух

Слайд 3Какие картины изобразила музыка?

Какие картины изобразила музыка?

Слайд 4 Подумай, ответь
С помощью каких выразительных средств удалось композитору О.

Лассо изобразить в музыке «эхо»?
Какие средства музыкальной выразительности были

использованы Э. Григом, чтобы нарисовать в музыке картину утра?
Как развивается музыка в пьесе К. Дебюсси «Ветер на равнине»?
Какие средства выразительности рисуют ветер (воздух, пустоту)?


Подумай, ответьС помощью каких выразительных средств удалось композитору О. Лассо изобразить в музыке «эхо»? Какие средства

Слайд 5Повтори

Повтори

Слайд 6Основные средства музыкальной выразительности
ДИНАМИКА
ТЕМП
МЕЛОДИЯ
РИТМ
ТЕМБР
РЕГИСТР
ЛАД
ФАКТУРА
ГАРМОНИЯ

Основные средства музыкальной выразительностиДИНАМИКАТЕМПМЕЛОДИЯРИТМТЕМБРРЕГИСТРЛАДФАКТУРАГАРМОНИЯ

Слайд 7Музыка передает различные явления жизни при помощи своих особых выразительных

средств. При помощи этих средств композитор выражает в музыке свои

мысли, чувства и доносит их до слушателя.

Музыкальные средства выразительности

Сегодня мы продолжим тайны узнавать - музыки основы дружно постигать.
Тебе уже известно: чтобы исполнителем музыки стать –
Нужно о ней многое узнать.
Вот и сейчас – новая встреча у нас:
Помощники музыки в гости к нам зашли, - с ними музыка выразительнее звучит.
Каждый исполнитель должен эти знаки знать.
Давай же начнём их сейчас изучать.

ТЕМП

РИТМ

Музыка передает различные явления жизни при помощи своих особых выразительных средств. При помощи этих средств композитор выражает

Слайд 8Ритм
Ритм в музыке – чередование звуков и пауз разной продолжительности.
Игра

«Ритмическое эхо»
ЗАПОМНИ

РитмРитм в музыке – чередование звуков и пауз разной продолжительности.Игра «Ритмическое эхо»ЗАПОМНИ

Слайд 9Ритм
Досочини и пропой слова песенки, оставляя неизменным заданный композитором ритм

и динамические оттенки:
Солнышко всходит
И небо светлеет…
СЛОЖИ ПЕСЕНКУ

РитмДосочини и пропой слова песенки, оставляя неизменным заданный композитором ритм и динамические оттенки:Солнышко всходит И небо светлеет…СЛОЖИ

Слайд 10Темп – скорость движения и исполнения музыки
Вот - ракета мчит

к Луне,
Всадник скачет на коне,
Человек к ручью идёт,
Темп влияет на

характер музыки

Муравей зерно несёт…
Скорость разную, друзья,
Темпом назовём не зря.

Темп – скорость движения и исполнения музыкиВот - ракета мчит к Луне,Всадник скачет на коне,Человек к ручью

Слайд 11Тайны сочинения музыки
«…Создают музыку для бумаги, в то время как

она создана для слуха. Ищут идеи в себе, тогда как

их надо искать вокруг себя. (…) Не слушают тысячи окружающих нас шумов природы, предлагаемых ей в таком изобилии. Природа окружает нас, и мы жили внутри неё, не замечая этого до сих пор».
К. Дебюсси

Клод Дебюсси (1862-1918)

Тайны сочинения музыки«…Создают музыку для бумаги, в то время как она создана для слуха. Ищут идеи в

Слайд 12«Кто может проникнуть в тайну сочинения музыки? Шум моря, изгиб

какой-то линии горизонта, ветер в листве, крик птицы откладывают в

нас разнообразные впечатления. И вдруг, ни в малейшей степени не спрашивая нашего согласия, одно из этих воспоминаний изливается из нас и выражается языком музыки. Оно несёт в себе собственную гармонию, и какие усилия бы к этому ни приложить, никогда не удастся найти гармонии ни более точной, ни более искренней». К. Дебюсси

Тайны сочинения музыки

«Кто может проникнуть в тайну сочинения музыки? Шум моря, изгиб какой-то линии горизонта, ветер в листве, крик

Слайд 13Тайны сочинения музыки
«Надо искать дисциплины в свободе, а не в

правилах обветшалой философии, годной для слабых. Не надо слушать ничьих

советов, кроме советов проносящегося ветра, рассказывающего нам историю мира».
К. Дебюсси

Старайся передать ритм и динамику композитора.

ИМПРОВИЗИРУЕМ С ДЕБЮССИ

Тайны сочинения музыки«Надо искать дисциплины в свободе, а не в правилах обветшалой философии, годной для слабых. Не

Слайд 14Произведение принадлежит перу немецкого композитора И.С. Баха. Позже французский композитор

Шарль Гуно на уже сочиненную прелюдию Баха сделал вариацию для

скрипки и рояля. 6 лет спустя к вариации Гуно были добавлены слова.
Мелодия Гуно на фоне ровного ритмического аккомпанемента Баха ведёт нас за собой чистотой звучания в высшие миры и к высшим лучшим чувствам и переживаниям.

Слушаем Баха

И.С. Бах — Ш. Гуно. Ave Maria

Аве Мария («Радуйся, Мария») - молитва католической церкви, обращенная к Богоматери, шедевр классической музыки.

Произведение принадлежит перу немецкого композитора И.С. Баха. Позже французский композитор Шарль Гуно на уже сочиненную прелюдию Баха

Слайд 16Учим, поём, играем
«Снежная песенка» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова)

«Ноги

дождя»
ДАЛЕЕ

Учим, поём, играем«Снежная песенка» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова)«Ноги дождя»ДАЛЕЕ

Слайд 17НАЗАД

НАЗАД

Слайд 18Играем, сочиняем
Домашнее задание: Найти в окружающих звуках и проиграть любые

метроритмические формулы.

Играем, сочиняемДомашнее задание: Найти в окружающих звуках и проиграть любые метроритмические формулы.

Слайд 19Вывод
«Элементарная музыка это не просто музыка. Она связана с движением,

танцами и речью. Это такая форма музыки, в которой каждый

может участвовать не как слушатель, а как соавтор». (К. Орф)
Ритм, темп - важнейшие выразительные и изобразительные средства музыки.
Вывод«Элементарная музыка это не просто музыка. Она связана с движением, танцами и речью. Это такая форма музыки,

Слайд 20Используемые ресурсы
http://muz-teoretik.ru/vidy-ritma-v-muzyke/
http://wikilivres.ru/Russian_music
https://znanija.com/task/
http://открытыйурок.рф/

Используемые ресурсыhttp://muz-teoretik.ru/vidy-ritma-v-muzyke/http://wikilivres.ru/Russian_musichttps://znanija.com/task/http://открытыйурок.рф/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика